Личный апокалипсис

Отражение в зеркале ей всё ещё льстило.
На редкость синие глаза - муж их называл "фиалковыми".
Пушистые накрашенные ресницы, загорелая, в цвет загара блестящие волосы с мальчишеской залихватской чёлкой.
 
Ей всегда шли короткие стрижки и она экономично стриглась у мужских мастеров.
Всё-таки ещё очень хороша - а почти 50! Ну вот опять он заглядывает в зеркало из-за спины, сколько раз можно просить, раздражает же!

"Алюнь, ты всё?" - "Иван, ты видишь, я глаза крашу - ты опять
 мне под руку говоришь!" Властным голосом, так что стены зазвенели, жемчужно сверкнув окаймлённым алой помадой рядом зубов. Осекла.
Сел, кротко моргнув, притушил вспыхнувшее восхищение.

Проводила взглядом притихшего мужа, тряхнула по-царски головой.
Подумала: "Ну и что, что невзрачненький, зато мой!" - "Иван!" - "Да, Аль?"
- "Ты меня любишь?" - "Ну, что ты спрашиваешь, ты же знаешь?"
Муж закраснелся и спрятался за газету.

"Этот любит." И глянула поглубже в отраженье себе в глаза.
"А я люблю?" - посмотрела зло на себя, скривила накрашенные губы и улыбнулась. "Пластику лица что ли сделать?" - "Вань, мне может пластику лица сделать, морду лица подрезать, а?" - Хохотнула, а сама взглянула на мужа построже.
Он даже побледнел. "Бедный, боится - буду ещё красивей, уйду. Я ж твои мысли, Ваня, все наизусть знаю. Да, крепко я его под каблук
загнала" И опять хохотнула. Гулко, раскатисто.

 "Шучу" - сказала вслух. "Алюнь, ну зачем тебе это? И так все заглядываются, а ведь бабушка уже вот-вот будешь!"- "Бабушка!" Как наотмашь по лицу со всего маху! Я - "бабушка"! Неприятно кольнуло в области под лопаткой. "Ваня -валидол..."

Ваня в один бросок открывает холодильник, наливает воды, забрасывает любимой жене таблетку в рот, укладывает её на диван, укрывает пледом. Сам сел рядом, замер, побледнел:"Ну как, Аль?" - "Фу, отпустило." Ваня сам задышал, порозовел. "Бабушка. Придумали же слово! Да я ещё в джинсы в
обтяжку влажу со стразинками на кармашках! Да ещё мальчики на мои кармашки заглядываются! "Бабушка! Кто придумал?! Кто?! И главное почему я?!"

Сразу вспомнилось, как сын привёл эту девчонку первый раз. Чёлка длинная - в глаза лезет, улыбается неуверенно, губы дрожат. Платье на ней перекосилось, сидит вся как-то на краешке стула, что места мало что ли?! То ли дело она - села, с королевской осанкой, с посадкой головы, окинула взором пространство,
как у себя дома. А ну, она и так у себя дома. Тем более! Сядь ты - в глаза
смотри, чего по по полку глазами шарить, под чёлку прятаться, так ведь?

Ваня тогда тоже таблетками отпаивал, когда сын сказал: "Мама, я женюсь! Вот моя невеста, она беременная." Какой ещё нужен конец света, какой!?
У неё личный апокалипсис наступил - "Беременная!"
Попыталась она тогда девочку уговорить-отговорить. "Не торопиться".
Встретила её около дома, девочка зыркнула на неё, как волчонок, убежала вся в слезах.

С мамашей её "попыталась". Пришла к ним домой, а там: шерсть какая-то кругом, они её вяжут, красят, моют, не пройти, не проползти, мамаша по локоть в фиолетовой краске, козий пух летает.
Куда ни глянь - бардак, тюки, рулоны, на кухне чан с варевом кипит, на весь подъезд уксусом тащит.
И посреди всего этого ужаса она пришла - в своём модном красном пальто, со скандальной стрижкой.

"Что здесь происходит?!" Спросила она тогда, чуть не в обморочном состоянии.
 Тут мамаша девченкина сообразила кто на огонёк зашёл, руки, правда, под
передник прятать не стала: "Да, нам завтра на рынок - торговля. Вот кофты крашу, навязали, надо ж, чтоб успели высохли. Ещё начесать, петли, пуговицы пришить. Доча-то у меня молодец, за ночь целую кофту связала, спит вон намаялась.
Может чайку, чай теперь не чужие?"

"И вот в эту семью сына отдать?!" И она вцепилась зубами в сына.
За сыночка. За кровиночку. Не такой участи она ему желала, не такой!
Для начала надо с сыном "хорошенько" поговорить. Скажу ему так:
"Сын! Ты ещё очень-очень молод, пойми - семья это ответственность, семью надо кормить! Банально звучит, но это правда, надо хотя бы профессию получить!
Надо выучиться, пожить для себя, когда перебесишься - вот тогда можно и семью! Сынок, счастье женщины в том - за кого она замуж выйдет, а счастье
мужчины - какую он профессию выберет! Ты кто по профессии?
Хорошо, ну ребёнок, мы будем помогать, но жениться-то зачем?! Это же на всю жизнь!

А что она за человек? Откуда ты её знаешь? Что у неё за семья?
С человеком порой всю жизнь живёшь, так и не узнаешь, кто рядом с тобой.
Какая ещё такая "любовь"?! Среди котлов и бардака?!
В жизни, сынок, будет ещё много любови, ещё очень много любви.
Это она точно знает. Одна любовь не случилась - время пройдёт, будет другая!

Как это было у неё с папой.
Он не знал? Просто она раньше не рассказывала, как-то не было повода.
 Да, когда-то у неё был другой муж. И другой ребёнок. Должен был быть.
Об этом она не хочет вспоминать, но хорошо, раз это для тебя так важно.
 Я тогда была молода и очень-очень красива, но ещё этого не понимала.
 А он бал актёр в драмтеатре их небольшого городка. Боже, какой они были парой! Когда они шли, держась за руки - люди оглядывались от восторга!
 Какая красивая была эта любовь!

Но однажды, когда она приехала к нему на гастроли, не предупредив заранее.
В гостиничном номере он был не один. С женщиной.  Про беременность говорить ему не было никакого смыла, тем более её оставлять. Она молча ушла из его жизни.
По-королевски. Она тоже очень-очень его любила.
А потом появился Ваня, твой отец, правда он был уже женат и там были два мальчика. Но его жена сама виновата, она не хотела ехать к нему на место дислокации его части. Он даже не поборолась за него!
Он был всё время один, разве можно оставлять надолго мужчину одного?
Так у нас появился ты.

Да, я хотела сделать Ивану подарок и назвала его, как звали его старшего сына в той семье. Ведь он так тосковал. Я думала ему будет так легче.
Представляешь, у тебя есть полный тёзка - родной брат по отцу!
 Что ты говоришь?   Что "легче"? Легче забыть, да. Да, да, мы просто оба хотели забыть. Всё забыть".
 
Да, нужно ему всё рассказать. Или ничего ему не говорить? Не рассказывать? Зачем
ворошить прошлое? Просто запретить. Запретить жениться и всё.
Не дам "материнского благословения", не дам и всё!
А что если он не послушает и уйдёт, к ней, к этой мамаше с кофтами? Что тогда будет ? Она и Иван?! И так до конца дней?

А как же их вечера, когда они смеялись, когда сын так забавно рассказывал
про тренировки, про учеников ? А как же котлетки и блинчики, которые он так любит, так смешно набивает полный рот и топает от восторга ногами?
Её сын, её сынок. Это теперь всё ей, этой неприятной девчонке с распухшим животом, отдать добровольно, своими руками родного сына?!
Это выше её сил.

"Иван! Иван! Надо что-то делать! Надо ещё раз поговорить, поговори с ним ты, как отец, по-мужски! Ты слышишь? Иван!?"
Но, по-мужски обычно всегда говорила она, за ней оставалось "последнее слово, печать и подпись". А отец с сыном был сдержан и отстранялся от их с матерью весёлых посиделок вечером за ужином. Когда они были не прочь над ним пошутить и побалагурить. А он с трудом шутил и переносил шутки над собой.
После развода, тогда в молодости, ему казалось, он вообще потерял чувство юмора.

"Иван! Ты слышишь меня? Я с тобой разговариваю, почему ты молчишь?
Она наконец взглянула на мужа. Иван впервые никак не отреагировал на её крик.
С кроткой улыбкой, он наконец вырвался на свободу, в вечность.

Ей хотелось кричать кому-то в пространство:"Не виноватая я, он сам"! Но почему-то откуда-то взявшаяся тяжесть необъяснимой и непонятной ей вины придавила её и не давала даже возможности думать мысль "невиновата"
 Она трогала его лицо, трясла за плечи:"Ваня, Ванечка, пожалуйста, милый, послушайся меня ещё раз - задыши, оживи!" Незнакомым, ласковым, тягучим
голосом произносила она и сама с удивленьем вслушалась в новые для себя звуки.
"Ваня, Ванечка. Я так тебя люблю, ты мне так нужен. Ваня, как же я без тебя?!"
 И зарыдала, по-детски размазывая по глазам тушь, подвывая по-волчьи в ответ на обрушившуюся тишину.

 Всю неделю в реанимации она не отходила от мужа. Сменяли сын и невестка, чтобы ей дать поспать. Врач сказал, повезло, вовремя приехали.
Иван Гаврилыч долго ещё восстанавливался после перенесённого инсульта.
Первые связные слова сказал, когда внука увидел, сказал:"Какое счастье."
 лето 2012г "Марийская правда"


Рецензии