Инвесторы
В эти тревожные дни поступает мне звонок с краевой администрации, с просьбой организовать поездку для китайских инвесторов на брошенное рудное месторождение Соболиное, которое находится от Солнечного в пятидесяти километрах.
Надо сказать, что за месяц до этого, возвращались мы с женой на уазике с базового зимовья, что на моём охотучастке находится. Где то на полдороги встречаем, медленно ползущий на встречу «паркетный внедорожник». Выслушав от водителя про плохие горные дороги и царапающиеся ветки ольховника, принимаем предложение (естественно не бесплатно) свозить троих геологов на Соболиное, чтобы они взяли пробы руды со старых шурфов. Все пересели в мой уазик, а джип с радостью развернулся и пополз назад. Съездили на месторождение, взяли пробы, потом догнали внедорожник, пересадили геологов обратно, обменялись телефонами и разъехались.
И вот, значит, звонят они мне и мы решаем вопросы организации поездки . Перечисляют мне на карту деньги, на которые я нанимаю ещё один уазик, троих работников, покупаю инструмент и заказываю гостиницу. На третий день, после проливных дождей, инвесторы в сопровождении двух представителей краевой администрации прибыли в Солнечный. Надо отдать должное китайцам – они привезли всех необходимых работников: директора, зама его, экономистов, геологов и технологов, всего одиннадцать человек. Все приехали в чёрных костюмах с белыми рубашками с галстуками и в резиновых сапогах, видать их всё-таки предупредили, что будет сыро.
Утром колонна машин, состоящая из двух уазиков и одного рамного «Лэнд крузера» для руководства, двинулись в сторону месторождения Соболиное. Перевалив первый перевал, упираемся в ручей и понимаем, что за эти дни вода практически не упала. Остановились у размытого берега, достали инструмент, обули рыбацкие сапоги. Ломами, кирками и лопатами срезали крутой берег, убирали из воды особо крупные булыжники. Гости, сначала стояли и снимали всё происходящее, потом оставив свои гаджеты, принялись нам помогать. Сделав брод более- менее проездным первого отправили УАЗ «фермера». Прыгая по камням, разворачиваемый течением, гребя обоими мостами с блокировками, он достойно выскочил на другой берег. Потом зацепили к нему строп, перетянули к нашим машинам и уже на страховке переправились сначала моя «буханка» на гражданских мостах, а за тем и «крузак». Буквально через километр опять остановились, и снова пришлось строить переправу, укладывая камни в промоины. Местами, на подъёмах в перевалы, вода размывала дорогу прямо по центру, поэтому приходилось доставать пилы и спиливать кустарник с обочин, передвигаясь по самой кромке глубоких рвов. Преодолев третий перевал, упираемся в промоину, глубиной около двух метров, на протяжении около двухсот метров, вместо когда-то накатанной, глиняной дороги. Осмотрев всё вокруг, решаем пропиливаться через лес. Валили деревья и растаскивали их в стороны, глубокие ямы закладывали чурками. Работали все вместе, быстро и слажено. К пяти вечера добираемся до большого ручья, через который смыло мост, вода, как в трубе летит под крутым берегом. Все за весь день устали и проголодались, поэтому таборимся на косе у воды, чтобы пополнить силы и определиться с дальнейшими действиями. В процессе обеда пришли к такому решению, что дальше пойдёт «фермер» с геологами и рабочими, а остальные останутся ждать их на этом ручье. Ехать до Соболиного осталось пятнадцать километров, и если они приедут ещё за светло, то отправляемся домой, а если по темноте, то едем ко мне на базовое зимовьё и там ночуем, а утром обратно. Закидали ручей крупными камнями, сровняли берег для заезда и отправили машину дальше. Остальные - это я, двое парней с администрации, китайский директор с замом и переводчиком, остались на берегу и продолжили пикник на свежем воздухе. За дружбу народов и совместный труд, под крики «комбэй», мы выпили две бутылки не плохой водки. В девятом часу вечера вернулись разведчики, по их беседе с начальством было ясно, что с задачей своей они справились. Дали им немного отдохнуть, собрали вещи и решили вернуться домой. Китайский директор очень переживал за нас и за своих людей, показывая, то на водку, то на машину, крутя в руках не видимый руль и топая по земле. Ему объяснили, что два пузыря на шестерых приравниваются к двум чашкам крепкого чая на каждого и что в данной ситуации бодрость духа просто не обходима.
Назад ехали быстро, нигде не останавливались и к одиннадцати часам ночи всех в целости и сохранности доставили в гостиницу. Надо было видеть, как радовались инвесторы счастливому возвращению. Все перепачканные глиной, мокрые и уставшие, они как дети смеялись и фотографировались с нами и нашими боевыми машинами. Один подошёл ко мне и спросил, как называется мой чудо-автомобиль - я ответил, он замахал руками, типа ни чего не понимаю и протянул мне ручку с бумагой, я написал- «UAZ-452».
Свидетельство о публикации №223011000198