Володе. Глава III. Сентябрь 1994. Стр. 7

Двери ЛИАЗА (автобуса Липецкого автозавода) распахнулись и мы с подружкой шагнули в тёплый сентябрьский вечер. Дождь уже два дня как прекратился, но ощущался в воздухе, насыщенном влагой. Сюзанна подхватила меня под руку и спросила:
- Слушай, Егорова, а почему ты на лекции не поправила Виту, когда она перепутала тебя с Винокуровой, из группы ТД-2?
- Потому, что жизнь сказала правду про меня, - теперь уже я мечтательно закатила глаза к осеннему небу.
- В смысле??? - подруга от удивления остановилась на ходу.
- Винокурова - девичья фамилия моей бабушки по материнской линии. Бабушка моя - урождённая Мария Георгиевна Винокурова. Имя и отчество Виты Витальевны по латыни означают ЖИЗНЬ или скорее НАПОЛНЕННУЮ ЖИЗНЬЮ. Так что сама жизнь назвала меня сегодня так, и я не стала спорить с её завуалированной правдой.
- Круто!-восхитилась моему объяснению Сю (так для удобства я стала называть подругу) и даже почесала свой лоб.
- Вот потому мне с тобой и интересно, Егорова. Можешь ты найти знаки от жизни везде и всюду.
- Мне тоже с тобой интересно, Тарханова. Можешь ты искренне удивляться очевидным вещам.
 - Да уж, кому очевидным, а кому и невероятным. Но всё-таки Винокурова звучит лучше, чем Егорова, без обид, - тараторила Сю.
 - Согласна. Но я дочь своего отца и, если не выйду замуж, свою фамилию не сменю. А замуж я не выйду. Так я решила.
- Это ещё почему? Ты не перестаёшь меня сегодня удивлять. Час от часу всё загадочнее и загадочнее.
 - Обсудим это в другой раз, - и я перевела стрелки разговора снова к фамилиям.
 - А мне твоя фамилия нравится - Тарханова. Тарханы - это музей - заповедник Лермонтова в Пензенской области, усадьба его бабушки по материнской линии. Улавливаешь ход моей мысли?
 - Да помню я, на литературе рассказывала наша училка. А я то думаю, почему мне Лермонтов всегда нравился больше чем Пушкин, - заволновалась вдруг Сю. Я считаю Лермонтова даже талантливее. Жаль, что погиб он рано, по возрасту еще раньше Пушкина.
 - На 10 лет, уточнила я. Ему было 27 лет, а Пушкину - 37. И оба на дуэли стрелялись. Правда, Пушкин ещё какое-то время от ран умирал, а Лермонтова сразу убили выстрелом в грудь, хотя сам он стрелял вверх.
 - А ты откуда знаешь?  - Таких подробностей в учебнике не было,- заинтересовалась Сюзанна.
 - Люблю я литературу, особенно нашу русскую, классическую. Литература - это особая форма познания жизни. Так Лев Николаевич Толстой говорил.
 - На сегодня уроков литературы хватит, - безапелляционно заявила подружка и добавила:
 -  Надо как-нибудь в Пензу съездить, в эти Тарханы. Может жизнь мне тоже что-то подскажет.
 - Правильно поставленные цели делают нашу жизнь интереснее. Молодец, Сю! На сегодня ты хорошая ученица, - шутливо похвалила я её.
 - Сейчас, посмотрим, какая из тебя будет у меня ученица. Про первый бал в институте не забыла? - Сюзанна с любопытством вошла в подъезд дома моей тётки, где я жила.


Рецензии