путь паломника-2. средний круг

Фраза насчёт того, что движение это жизнь имеет особый смысл для человека за рулём. Вдвойне если человек паломник и втройне, если маршрут спланирован в одиночку, зимой по трём монастырям.

Через неделю после поездки в Дивеево меня  вновь позвала дорога   по святым местам.
Матушка моя, в излюбленной своей манере, взярилась против  поездки и выступила со стендапом. Типа, долги свои отдавать нужно, а ты, мол, деньги тратишь непонятно на что. И так далее, и тому подобное. И продолжалась эта  "политинформация" пока я некоторую сумму матери не отдал. Занимал потому что , было дело. Могла  бы и не намекать. Старт запланированный на вечер того дня пришлось отложить. В том числе и из-за погоды. Микс из дождей и снегопадов потому что.
На следующий день отец вдохновленный примером супруги так же прочитал мне нравоучительную лекцию и я вновь уступил, отложил поездку ещё на сутки.
Проявив уважение к мнению родителей, согласно заповеди о почитании отца и матери, на третьи сутки вечерком выдвигаюсь. Потому что моё мнение так же значимо. Если что...

Мне удобнее отправляться в дорогу вечером по одной простой причине -  когда ночь или  дождь и снег на трассе меньше фур. Они ночуют вдоль обочин в ожидании рассвета. При свете дня  лучше заметны ямы на асфальте. Их легче объезжать. Потому что поменять запаску на легковушке и на фуре это две  большие  разницы.

Выбираю попутный автомобиль, который двигается с комфортной для меня скоростью и следую за ним в ста метрах. Дистанция по скорости. В свете фар мне отлично видно, как "спонсор" обьезжает ямы. Мне просто нужно успевать  повторять траекторию. Без необходимости  вглядываться в набегающее дорожное полотно. Особенно если время в пути тринадцать часов, особенно на участке Семьяны- Воротынец- Лысково благословенной трассы М7.

Мне вспоминается курс истории про первобытные времена, когда люди охотились при помощи ям-ловушек. Чем крупнее желаемая  дичь, тем глубже требовалось копать  яму и маскировать ветками. Нынче роль веток играет снег. А места, где на обочине меняют запаски внедорожники и крупнотоннажные фуры,   я проезжаю максимально сбросив скорость. Очень аккуратно.

На прямых участках трассы и светофорах пью кофе из термоса. По глоточку. Энергетики стараюсь исключить, хотя пара баночек этой смеси с собой, для подстраховки, ведь в пути все стоит дороже.

На обгонах читаю мантру и замечаю, как ближе к полночи появляется новая нотка в практике. Я представляю мысленно и проговариваю вслух, что мой автомобиль проходит между фурой и отбойником "как нитка в игольное ушко". На скорости сотня километров в час.

Так и прибываю в расчётное время в славный город Звенигород, что в сорока верстах западнее Москвы. Пункт назначения Саввино-Сторожевский мужской монастырь.

До утренней службы ещё два с половиной часа. А снегу на парковке намело  и, видно, что не чистили особо. А у меня ж с собой лопата в  багажнике, так что  сноровисто достаю шанцевый инструмент и начинаю "трудничать". В лайт варианте. Так захотелось.

Парковка достаточно большая по площади. Поэтому лопатой снег далековато толкать. Формирую бугры наподобие грядок в огороде, на глазок, с равными интервалами, чтобы между ними помещался легковой автомобиль. Так получается десять-двенадцать парковочных мест, а промокшее насквозь термобелье кладу сушиться на "торпеду", откуда обдувается горячим воздухом лобовуха. Одеваю заранее припасенный свитер, прямо без футболки, на голое тело и отправляюсь на утреннюю службу. Новый уровень.

Пока покупаю свечи и просфоры, пока пишу записочки с именами за здравие и за упокоение выясняется, что нынче день св. Николая Чудотворца и что благодаря задержке со стартом на два дня моё посещение трех монастырей приходится на праздник. Удивительно.

Потом я обращаюсь в паломническую гостиницу, чтобы поспать хотя бы два-три часа, поскольку ехал всю ночь. Мне говорят что можно только на сутки за тысячу двести рублей. И это по-божески. Ну да, ну да.

И я продолжаю двигаться по маршруту. Теперь в Покровский женский монастырь, к Матронушке.

В объезд пробок навигатор выводит меня на платный участок дороги. Всего восемь километров. Уже стоя в очереди на оплату понимаю, что у меня на двух разных картах вместе всего 260 рублей, а цена проезда 250 целковых. Водители позади терпеливо ждут, пока я быстро, быстро нажимая, вспотевшими вдруг, пальцами перекидываю крохи со счета на счёт и оплачиваю. Тютелька-в-тютельку хватает. Удивительно. Хотя в догонку понимаю, что можно было оплатить наличкой, но тогда с дополнительными телодвижениями, с перестроением в очередь к соседнему терминалу.

По опыту знаю, что в саму Москву, без особой необходимости, на автомобиле соваться не желательно . Поэтому рулю до метро Партизанская. А снегу там повсюду сантиметров тридцать равномерно насыпанно. Народ паркуется с разгона и потом долго буксует, когда нужно выбраться обратно. А у меня ж с собой лопата....

С друганом Серёгой мы созвонились ещё на прошлой неделе. Договорились пересечься в Москве. И вот теперь в уютном тепле салона автомобиля кушаем беляши из чувашского Заволжья. Там их делают по советским ещё стандартам. Разлетаются вмиг. Я вот привёз угощение для друга.

Вспоминаем, как ходили парикарму в Тибете. И вообще про духовность особенно классно беседовать под беляши. Для баланса. Шучу.

Серёга пишет мне номер телефона Володи с Калуги, ещё одного участника гималайских экспедиций. Потому что я  изначально планировал поездку в Оптину пустынь, а заехать по дороге ещё к одному давнему товарищу сам Бог велел. Теперь, уж, через недельку. Так мыслю.

Потом в хорошем темпе я выдвигаюсь в сторону Покровского монастыря, что расположен на Таганке. Пять станций метро, один переход с ветки на ветку. Далее пятнадцать минут мелкой рысью по холодку до нужного адреса. А снегу напоминаю, насыпало сантиметров тридцать, хоть  школьную линейку прикладывай. Тут фразочка, что мол весной само растает не прокатывает. Тут коммунальщики не успевают вывозить. Поэтому москвичи  расчищают для пешеходов  тропки в ширину лопаты, как обычно  в деревне принято. Так и тусят.

Полчаса в очереди к образу на стене храма, потом ещё полчаса  на поклон к мощам Матронушки воспринимаются как одно мгновение. Растираю лицо снегом с подоконника храмового окна.  С благодарностью.

Возвращаюсь на Партизанскую через два с половиной часа. Теперь можно и в Лавру. Семьдесят километров северо-восточнее Москвы. По МКАДу лавируя, то в замедляющемся на выездах и вьездах в столицу , то ускоряющемся потоке автомобилей.

Успеваю на завершение вечерней праздничной  службы.  Колокольные перезвоны исцеляют тревоги и печали. Хандра истончается, тает в светлой благости. Радостно. Вот она цель поездки - глазами не увидеть, руками не потрогать, как в сказке.

Замечаю моменты когда срабатывает предыдущий опыт. Не надо размышлять, где припарковать автомобиль, где покушать горячей пищи. Пригождаются наработочки летних поездок.
Не смотря на предыдущие  сутки без сна, ночной километраж до дома не пугает. Это вполне посильная задача.

Дорога А-108 из Сергиева Посада выводит на трассу М7, в сторону Нижнего Новгорода. Встречка знакомо сияет тёплым дальним светом галогенок попеременно с  высокомерным холодком ксенона. Привет, привет. Считай, что я  уже дома. 
Сейчас покемарю полчаса на заправке и десять часов до Чебоксар пролетят незаметно. Ведь через неделю новое путешествие. Ну, вы в курсе, да?

Потому что движение это жизнь.


Рецензии