Отрывок из книги

Глава 3. Этап. 1991 год.

Мое этапное путешествие пришлось на лихие девяностые, в самый разгар путча. Впереди долгая дорога в вагоне Столыпина и неизвестно сколько ещё транзитных тюрем.
Настроение и форма конвоя приводила в ужас. Спрятанные за масками лица, тело закрыто щитами.
Наш поезд двигался своим маршрутом и вдруг среди ночи резко затормозил. Я услышала выстрелы. Потом начали кидать что-то тяжёлое, а зеки вдруг стали раскачивать вагон. Мне было ужасно страшно. Я скрутилась в клубочек, забилась в уголок своего тройника. Что же будет дальше?
А дальше, устранив беспорядки там, нас вывели из вагона. Посадили в воронок и куда-то повезли. Потом уже я узнала, что это была мужская крытая тюрьма в Ивано Франковске. Так как меня просто некуда было определить, меня повели туда, приказав закрыть рот, чтобы никто не слышал женского голоса. Вот так, по стечению обстоятельств, мне пришлось побывать на крытке. Хочу вам сказать, что тюрьмы, они практически ничем не отличаются друг от друга. Все на один манер. Длинный продол, двери с кормушками. Постовой мне сказал:
-   Если ты откроешь свой рот, я тебе руку по самый локоть в горло запихаю. Ты меня поняла?
И захлопнул дверь. Я огляделась по сторонам. В камере был ужасный бардак, на полу валялись бычки, было наплёвано. Как в этом кошмаре ночевать, я и представить себе не могла. Подошла и начала тарабанить в дверь крича:
- Постовой, дай мне веник!
И тут эхом по продолу:
- Бабы!Бабы! Бабы!
Видели бы вы, как этот постовой всю ночь потом на цырлах бегал. Носил мне записочки и всякие ништяки от арестантов. На мужской крытке мне довелось провести ночь.
В соседней камере начали долбить кабур. И если бы меня утром не выдернули на этап, а оставили ещё хотя бы на ночь, то в стене точно бы зияла дыра.

Следующая транзитная тюрьма в Днепре. Женская транзитка и мужская больничка находятся в одном корпусе. Буквально несколько дней назад, здесь погасили бунт. Со слов девчонок очевидцев, и будет рассказана здесь реальная история, как это было.

1990год.Бунт на Днепровской тюрьме.

Он был запланирован. Только пока зачинщики выдвигали свои требования, взяв в заложники лепилу,( врача) и охрану, основная масса зеков, открывая подряд все двери камер, добралась до женской транзитки.
В хате было четверо. Мать, двое дочек, одной из которых, едва исполнилось 18 лет. И 26-летняя девушка, которая и поведала мне правду. Оля плакала, рассказывая:
- Я даже не знаю, кто эти, мои сокамерницы были. Мы не успели познакомиться, меня буквально только завели с этапа, когда к нам ворвалась толпа безумных мужиков. Они были совершенно неадекватные. Нажравшиеся и спирта, и каких-то медпрепаратов. Ничего не соображали, как первобытные накинулись на женщин.
Оля запрыгнула на верхнюю шконку, выхватила мойку ( лезвие), с криками:
- Не подходите, вскроюсь!
Только это никого не остановило, её за ноги стянули на пол. Оля говорит что помнит 13, потом она потеряла сознание.
Восемнадцатилетнюю девочку затрахали до смерти.
Я слушала рассказ Ольги, и в моей голове начинало что-то шевелиться. Как так? Куда начинают исчезать мои идеалы?
Здравый человек, ведущий за собой толпу, просто обязан был продумать хода бунта. Ведь он в ответе, за жизни человеческие. Как  вообще мог случиться такой беспредел? Да ещё и на тюрьме?
И потом, в вагоне Столыпина, моё воображение продолжало рисовать страшные картины бунта на Днепровской тюрьме. А когда я узнала, за что сидела мать с дочерьми, тут я вообще перестала что-либо понимать. Абсолютно неадекватные вещи.
На вокзале, приглашали жильцов на постой. Потом что-то подливали в еду. Когда человек засыпал, связывали. Лишали не только вещей и денег, но и жизни.
Голый мужчина, связанный , под смех младшенькой, извивался на полу от боли. Когда она растапливая полиэтилен, капала ему на член. Короче, эти три исчадия ада, можно сказать, получили по заслугам. На их совести был не один замученный до смерти человек, которого они потом кусками выносили на мусорник. Сколько ещё жутких и страшных, совершенно не укладывающихся в нормальном человеческом сознании, преступлений, пройдет перед моими глазами. Сколько раз ещё мысли в моей голове будут меняться? Быть может в замыслы бунта и входило, наказать животных, а Ольга просто попала. Ни в то место, ни в то время. Так бывает.


Рецензии