Первый круглый руль... Автомобильный

Из серии   "Жизнь на колёсах. (Часть 1) Советский Союз."
         
               

     На мотоцикле я начал ездить класса с третьего. Появилась люлька к «Яве». стал доставать до педалей и папа научил ездить. Сначала, без мотора, под горку к воротам доезжал, потом папа назад толкал, потом ему надоело и я стал выкатываться за ворота, там заводил и назад на моторе. Потом папа стал отпускать подальше, и так дело пошло...
    А вот машин на станции  не помню. Зато иногда приезжал двоюродный брат — Петр Волков, на «Жигулях». Но всё было строго,   и сидел в них я всего раза два. Вот в один из этих моментов я и попросил его объяснить, как ездить на машине...
    Он в общем просто и доходчиво рассказал где, что и как.
    -На мотоцикле умеешь?
    -Ну умею...
    -Вот всё также, только газ правой ногой , а сцепление левой. А скорость включать вот так...

   Это в течение трёх-пяти минут. Но всё понятно. Прошло несколько лет, начался институт, стройотряд. Приезжает к нам в отряд прораб на «ГАЗ-93» - самосвальчик, раствор по объектам развозил. Пока они с командиром стройотряда проверяли качество...водки, я попросил прокатиться. Прораб уже раздобрел, но поинтересовался:
     - А ты умеешь?
     - А то... брат научил...               
    Машина стояла передом в стену. Вспомнил все наставления Петра, разобрался с задней скоростью, завёл и поехал по Марксу, городок небольшой, но райцентр. А я в стройотрядовской форме, весь в надписях и в нашивках, в значках и наклейках — и по городу. Как на грех попадаются и гаишники и дружинники, но на моё счастье удивлённо провожали взглядами и ни разу не остановили. Покатался и поставил на место.
     Также на экскаваторе «Беларуси» - разобрался в рычагах, завёл и стал кататься по стройке, пока все уехали на обед, а меня оставили караулить, было это в военных лагерях после института. Тоже всё обошлось.
      Ещё одна бесшабашная поездка была уже во взрослом возрасте. Уже работал мастером. В Саратове. День не задался, раствор не привезли, бригада просидела полдня, а они просто так не сидят, а с пузырьком, да видно и не с одним... Вечером надо на базу уезжать с краном, на планерку, а крановщик ни мур-мур... Дверь открываю — он оттуда выпадает. Переложили его на правое сиденье — я за руль. 
     Так мне жалко было кран бросать, место гнилое, без охраны... Кран новый, у нас  самый большой в то время, «ЗИЛ-133» , длинный, трёхмостовый,   12- тонник. Почему-то кличка была «кальмар».
Сел за руль, спрашиваю:
 -говори , где тут чо …
 -а... му... пхли...   
Опять кое-как разобрался, развернулся и поехал по Саратову, через весь центр, с любительскими правами, и те дома. И опять повезло, не остановили, дотянул до базы, и «тело»  довёз...


2020год.


Рецензии