Подарок по имени Граф

Гришка сидел на сеновале в сарае и глотал слезы.
Утром, когда они завтракали, он все еще надеялся, что папа,   все-таки, согласится и у него появится собака, тем более, что Гриша уже договорился с дядей Мишей, у которого Лада принесла четырех толстеньких щенков и  одного из этой четверки, черненького, он попросил оставить для него.
-Дядь Миш, я уговорю папу, и мы заберем его! Обещаю! – пылко пообещал он .
Гриша надеялся, что  на его-то день рождения папа точно исполнит его желание. Он же сам сказал, что выполнит все, что Гриша захочет.
Но… после Гришиных слов о собаке, папа нахмурился и сказал, что он еще мал для такой собаки, как у дяди Миши.
- Гриш, овчарка собака серьезная и большая, и ты до этого пока не дорос! С ней ведь заниматься надо,  дрессировать, да и вообще.. во дворе живности и так полно, а тут такая псина большая! Ее и кормить надо и убирать за ней и  выгуливать! Да она, просто, утащит тебя, и никакой поводок не поможет! Нет! Пока ты не подрастешь, о собаке забудь! Вот года через три, посмотрим! Да и то, как учиться еще будешь!? Так что , извини, но мой ответ – нет! – он встал и ушел на работу.
Мама смотрела на Гришу, а у того в глазах заблестели слезы.
-Чего это я маленький-то? Мне вон уже осенью в школу идти..  я не маленький! – кривя губы, чтобы не разреветься, тихо сказал Гриша и выскочил из дома, чтобы мама не увидела, как он ревет.
Он заскочил в сарай и быстро залез на сеновал.
Он всегда туда убегал, когда ему было вот так плохо, как сегодня или, когда его кто-то обидит, чтобы не показывать никому свои слезы. Папа  говорил, что мужчина не должен плакать, вон он и прятался от всех.
-Маленький.. сами вы маленькие! – шептал Гриша, размазывая слезы по щекам. – Я ж договорился, что щенка мне оставят, а теперь что? Кому-то отдадут? Моего щенка? Он же такой красивый, вылитый Гром! Как же я теперь то!?? – от этой мысли у  Гриши еще сильнее полились слезы.

Александр шагал по улице на работу и сокрушенно морщил лоб от досады.
Ему, конечно, было жаль, что он отказал сыну, но с другой стороны у парня первый класс, учиться надо, а такая серьезная собака, она ж внимания требует, и кто этим всем будет заниматься? Ему некогда, он с работы вон поздно приходит и рано уходит! Ольге  и так дел по дому хватает, да и Маше всего два года!
-Мда! Задачка! Ну, ничего! Вот на следующий день рождения посмотрим! Надо с Мишкой поговорить, чтобы в следующем году  нам щенка оставил! Там и Гриша взрослей будет, и  мы все как-то приготовимся, что у нас собака появится! – на этой позитивной мысли  Александр как-то даже  приободрился. – Так и сделаю! А Грише потом все объясню! Чего вот ему на день рождения только  купить, я так и не спросил? Надо будет завтра спросить, а то времени-то совсем мало осталось!

Ольга  усадила дочку играть  в комнате, а сама вышла на крылечко.
-Гриш! Слазь  с сеновала и сбегай к бабушке с дедом, отнеси им сметаны! – крикнула она в сторону сарая.
Минуты через три Гриша вышел из сарая.
Ольга протянула ему сумочку с банкой сметаны.
-Не сердись на папу! -  сказала Ольга, глядя на суровое лицо сына, - по сути, он прав! Вот подрастешь немножко, и возьмем мы тебе собаку! Ну, не злить! Беги, отнеси, а то я вчера обещала бабе Лизе!
Гриша шмыгнул обидчиво носом, взял сумочку и пошел со двора.
Деды жили через три дома, так что, иди  было рядом.

-О! Гришаня! – баба Лиза  сидела за столом во дворе и чистила картошку, - здорово, внучок!
Гриша подошел к ней и протянул сумку
-Мама сметану прислала! – сопя  и хмурясь, сказал Гриша.
-А чего такой смурной? Что-то случилось? – бабушка  заглядывала ему в лицо, - плакал, что ли? Кто обидел?
-Никто! – ответил Гриша, потом оглядел двор, - а деда где?
-Дед то? Да вона в сарае порядок наводит! Белку-то вам отдали, сарай пустой, вот и решил там прибраться! – сказала  бабушка и   понесла банку со сметаной в дом.
Гриша пошел в сарай.
- Деда! Здорово! – сказал он, увидев, как дед  разбирает какие-то жерди в углу.
-Гриня!  И тебе здоровья! –дед оглянулся и улыбнулся, - а чего, как туча? – он поставил в угол две жердины и повернулся к внуку, - ну- ка давай, рассказывай!
- Да нормально все! – как-то хмуро ответил Гриша, - просто….да папа отказался брать у дяди Миши щенка! – он глянул на деда, - понимаешь, я ж договорился уже! Ты знаешь, какой он красивый и толстенький! Прям вот, вылитый Гром! У дяди Миши сроду очередь на щенков от Лады, а тут он мне пообещал! А папа…. Он сказал, что я еще маленький! – и у Гриши потекли слезы.
-Так! А ну отставить сырость тут! – дед подошел к нему, - пошли ка  отседа! Бабушка сегодня блины напекла, а я еще и не завтракал путем! Так что, айда, чаю попьем! Я там тебе конфеток купил, как ты любишь, гусячьих этих лапок! – он приобнял Гришу и они пошли к столу, где баба Лиза уже  разливала по кружкам горячий чай из чайника, и вкусно запахло мятой, смородиной и шиповников, а на столе уже стояла тарелка с горкой блинов и вазочка с вареньем.
-Садитесь ! – улыбнулась она, - сейчас я и конфеток принесу и она ушла  опять в дом.
Дед довольно крякнул, понюхал  чай в кружке.
-Ммммм! Вкуснота-то, какая! Давай Гринь по чайку, и потом  уже будем решать все вопросы, а то   у меня на голодный желудок мыслей, вообще, в голове нету!
Гриша пододвинул к себе кружку  с чаем и  уныло повесил нос.
-А чего говорить то? Папка все одно не согласился! – тихо сказал он.
-Вы о чем? – бабушка принесла вазочку с конфетами и села рядом с Гришей.
-Да вот! У нас тут проблема! – сказал дед , подхватив ложечкой варенье и запивая  чаем, - Мишка Грише щенка пообещал, а наш Сашка сказал, что ему еще рано такую собаку! Мал еще!
Бабушка глянула на деда, а тот ей хитро подмигнул.
-Ну что ты так расстроился то? – бабушка обняла внука, - он же не совсем отказал, а сказал, когда подрастешь!
-Ну, баба! – Гриша сердито нахмурился, -  я может, именно этого хочу! Он знаешь, какой красивый… -  он замолчал и засопел, готовый заплакать.
-Реветь неча! – строго сказал дед, - у Лады один жених , так что  у нее всегда красивые щенки! Ну, на следующий раз договоримся с дядей Мишей!
- Я же пообещал ему, что мы заберем! – чуть ли не выкрикнул Гриша, -получается, что я его обманул!?
-Ничего страшного! Ты же сам сказал, что у Мишки всегда очередь на щенков, так что сразу заберут! – успокоил его дед, чем еще больше расстроил Гришу. – Слушай! – дед улыбнулся, - я вот чего думаю! Ты вот собрался брать щенка, а будки-то у тебя и нету! И где бы тогда он жил?
Гриша удивленно посмотрел на деда.
-А я что-то про это и не подумал! – сказал он, - и чего делать?
-А вот пойдем ка будку делать!- дед встал из-за стола, - у меня там, как раз, доски обнаружились подходящие! Вот и айда работать, и неча тут нюни разводить!
До самого вечера Гриша с дедом занимались постройкой  будки.
Она получилась у них добротная и просторная.
-Ну как вы тут? – бабушка заглянула в сарай. – ух ты! Прям дворец, а не будка!
Будку  вытащили во двор и установили около забора, не далеко от крыльца
-Вот и пускай постоит, так сказать приживется! Думаю, пес будет доволен, когда появится у тебя! – сказал дед и усмехнулся.
-Так ее же к нам надо будет увезти! – сказал Гриша.
-Так и увезем, когда он появится! – нашелся дед, - я еще и сверху чем-нибудь обошью, чтобы крыша не протекала, и сенца потом туда положим, и все будет хорошо, и тепло и сухо! А ты имя-то своему щенку придумал? – дед опять как-то хитро глянул на бабушку.
-Я хотел назвать его Малыш! – сказал гордо Гриша.
-Ну …тоже, конечно, хорошо, но как-то не солидно для овчарки, да еще  для  парня! -  сказал дед и Гриша  удивленно посмотрел на него. – ну сам посуди! Мама Лада, папа Гром, а сын Малыш! Да еще для его габаритов! – дед хмыкнул.
-А ты чего надумал? – спросил Гриша.
-Я вот думаю, ему имя Граф бы здорово подошло! Он же должен вырасти таким, как  его папа?! Воот!
-Здорово! – Гриша улыбнулся, - значит,  так и назовем!
Вечером Гриша вернулся домой довольный и веселый.

Утро.
Все дружно сидят за столом.
Ольга кормит Машу кашей, а Гриша лениво возит ложкой по тарелке.
-Тебя что, тоже с ложки кормить надо? – Саша глянул на Гришу. – вроде, уже большой парень,  а ведешь себя как маленький! - Гриша насупился и исподлобья глянул на отца. – и не надо на меня так смотреть! Вопрос о собаке  даже не обсуждается, и не надейся! – он быстро встал, чмокнул Машу и Ольгу и ушел одеваться.
Гриша все-таки надеялся, что отец передумает и  согласится взять щенка.
Но чуда не случилось.
Гриша сидел, понуро глядя в тарелку. Щипало в носу и хотелось плакать. Все, душеспасительные разговоры с дедом,  забылись.
Саша вернулся на кухню, уже одетый в рабочее.
-Кстати! Я вчера видел дядю Мишу и он мне сказал, что щенка , которого он тебе обещал он отдал другим хозяевам, но пообещал мне, что следующий раз, когда Лада ощенится он одного щенка нам оставит! Все! Я ушел! – и он, взяв сумку с едой, ушел.
Гриша услышав, что его щенка уже отдали, сидел оглушенный этим известием.
-Ну Гриш,  ну не переживай ты так! – Ольга отнесла Машу в другую комнату и подошла к нему. Обняла, – ну не сегодня, так на следующий год  будет у тебя щенок! Не грусти! Скажи, чего тебе купить на день рождения?
-Ничего! – Гриша сорвался с места и убежал на свой сеновал.
Там опять сидел и вытирал слезы. Его надежды совсем растаяли.
-Грииишшш! – услышал он мамин голос, - хватит дуться! Иди,  отнеси молоко бабушке! Мне некогда! Она там стряпать что-то собралась!
Гриша тяжело вздохнул и полез с сеновала. Как не сердись, но маме нужно было помочь.

-А вот и молочко! – увидев его, улыбнулась бабушка, - пирог тебе на завтра испеку! С чем испечь то?
-Да хоть с чем! – безразлично  ответил Гриша, - мне все равно! Не хочу никакого дня рождения!
-Это почему такое? Из-за щенка, что ли? – бабушка удивленно смотрела на внука.
-Что за  шум , а драки нет!? – из дома вышел дед. – Ооо! Гриня! Здорово, пострел! Ты опять  сырость разводишь?! – он глянул на бабушку. Та  незаметно кивнула головой. – Ну так, что за шум?
-Да папа сегодня сказал, что моего щенка дядя Миша уже кому-то отдал, так что уже ничего! – сердито ответил Гриша,  набычился, хлюпнув носом.
-Ну да? Вот прям так и сказал? А кому, не сказал? – дед  стоял и улыбался.
 Гриша посмотрел на деда .
-Чего ты деда улыбаешься? Не знаю я, кому?! Папа не сказал! – он аж плечом дернул от негодования.
-А  пойдем ка в дом, чего скажу! – дед  махнул ему рукой и пошел в дом. Гриша тяжело вздохнул и пошел за дедом.
– Иди ка сюда! – дед сидел около стола.
Гриша  подошел к деду и тут у него широко распахнулись глаза.
Около печки, в большой коробке, на старом  шерстяном бабушкином платке, мирно спал толстенький черный щенок с синей ленточкой на шее, которую дядя Миша при Грише повязал щенку, сказав тогда, что эта ленточка  будет всем показывать, что у щенка есть уже хозяин.
 -Это что же.. это как же??? – Гриша стоял, и не мигая, смотрел на спящего щенка.
-А вот так! Граф будет жить у нас и будка для него уже готова! Будешь прибегать, и мы вместе будем его воспитывать! Так что, твой подарок будет здесь! – он обнял Гришу, - хоть и завтра у тебя день рождения, но вот так вышло, что подарок опередил и подарился раньше!
-Деда! – Гриша обнял  дедушку и весь аж светился от радости, -  вы с бабушкой самые, самые!  Он поцеловал деда в  щеку, - Я вас так люблю! Я честно, буду  хорошо учиться, и буду прибегать к Графу и помогать во всем! И гулять с ним и убирать за ним!
-Ну вот, и хорошо! – дед  улыбался.
А в дверях стояла баба Лиза, с банкой молока и тоже улыбалась.
-Так пирог с чем печь то? – спросила она.
-Бабуль да хоть с чем! У тебя все пироги вкусняцкие! – смеясь, ответил Гриша и кинулся ее обнимать.
А подарок с гордым именем Граф мирно спал в коробке и подергивал лапками с розовыми пяточками.

Подарки они такие, могут подариться и чуток раньше..)))


Рецензии