На разное через свой объектив, или

        На разное через свой объектив, или Короткая заметка о фотографии
                Записки о фотографии

         Что-то помнится долго, что-то забывается быстро. Иногда это зависит ещё и от старания человека - быстрее забыть или надолго запомнить. Фотография помогает вспоминать, но при условии, что она не лжёт. А она может лгать, если из неё сделать не документ прошедшей действительности, а просто произведение искусства. Чем больше автор вмешивается в изображение, созданное с помощью фотоаппарата, инструментами фотошопа, тем меньше уверенности, что правда действительности сохранена, но зато при этом растут шансы на создание шедевра фотоискусства. Нужно всегда помнить, что снимки могут быть сделаны с разными целями: либо отображать мир и его явления такими, какие они есть, либо приукрашивать и то, и другое. Насколько мы верим автору фотографии, настолько мы можем верить его фотографиям!
        Автор часто и не хочет лгать, но у него иногда возникает желание подмести "мусор", попавший в кадр, исключить или, наоборот, добавить объекты, подвести бровки, подкрасить губки, вставить красивые облака туда, где их совсем не было в момент нажатия на спуск затвора. Много чего можно проделать для создания красивых картинок, пренебрегая документальностью. Отлично сделанный коллаж - это, бесспорно, искусство. Но и удачная фотография без фотошопа - это искусство фотографа задерживать чужой взгляд, на отображённом объекте, своим взглядом!
        Фотография - это сказочная вещь: мгновение - и время остановилось! А тем, кто смотрит на любую фотографию, нужно уметь её "читать", получая от неё информацию, а то и просто наслаждение от её лицезрения. Но только нужно ещё помнить, что любое суждение спорно, и судить о чём-то категорически - это проявление вкусовщины, а на вкус и цвет, как известно, товарища нет!

2022 г.

Геннадий Дергачев. Чир-джаз: единство чувств. 2021 г.


Рецензии