Глава 2. Самка Лана

     Эта потрясающая история "светской львицы"  неспешно разворачивалась будто каким-то с моей жизнью параллельным курсом. Прекрасно изучив особенности Светки, которую за глаза называл "танцорка", ещё с молодости  старался держаться подальше от роковой соблазнительницы. По нескольким вполне весомым причинам.

      Во-первых, оказавшись в престижном научном центре  несколько  раньше неё, наблюдал восшествие на престол "королевы", рухнувшей в спокойный мир тихого города  из Северной столицы. Одно это обстоятельство делало красивую и надменную девицу долгое время центром внимания практически всех молодых мужчин  научного Центра. Да и не только нашего, как потом оказалось. Я же в силу своей природной застенчивости никак не годился в конкуренты молодым докторам и кандидатам наук.

       Подробности жизни Светланы Васильевны, как её называли подчинённые и непосредственные начальники, мне прекрасно известны благодаря моей возлюбленной,  оказавшейся волею судьбы в подружках у новоприбывшей.  Две красивые молоденькие женщины, конечно же, не смогли равнодушно пройти мимо друг друга.

      Скажу честно, не был я обделён вниманием девчонок в силу своей внешности, цену которой прекрасно знал. Однако многие, познакомившись со мной поближе, не сохраняли желания оставаться рядом. Виной тому, как теперь понимаю, мои, можно сказать, прибамбасы, ставившие подружек в  тупик.  Занудой я не был. Напротив, меня частенько воспринимали душой компании, угорая от моих шуточек. Но дело в другом. Весёлый нрав и остроумие, конечно же, не могли полностью компенсировать странностей, что и по сию пору немало напрягают окружающих. Я по молодости увлёкся Йогой в самом широком смысле. Эта древняя философия наложила существенный отпечаток на моё мировоззрение и, естественно, на моё поведение. Девиц данное обстоятельство угнетало неимоверно.
   
      Но оно же и сблизило меня с когда-то  безумно любимой женщиной.  Да что это я? Почему ж "когда-то"?  Вполне очевидно, что и до сей поры любовь эта не покинула меня, плавно преобразившись из шторма чувств и эмоций в тихое обожание...

     Однако, вернёмся к предмету нашей повести. Поскольку две подружки, хоть и периодически расставались друг с другом, знал о приключениях обеих. 

      Как-то воспользовавшись ностальгическими воспоминаниями моей давней подруги, решился узнать более подробно о её бурном разрыве со Светкой танцоркой. Услышанное буквально поразило. Вот в те минуты вечерней долгой беседы ко мне и пришла идея написать роман о женском коварстве.

      

     Прежде, чем перейти к истории Светки, которая, кстати, не переносила подобной  моей вольности обращения, хочу сказать нечто важное.

       Итак... Даже мимолётной интимной близости с танцоркой у меня не случилось, слово чести!  Потому лично я, как мужик, не имею к этой особе никаких претензий. Разумеется сразу встаёт  вопрос о том,  почему ж за длительный период знакомства с красавицей и умелой соблазнительницей так и не произошло между нами любовной интрижки?

     Охотно отвечу. Прежде всего я ей был особо не интересен по банальной причине своего скромного материального достатка. Мадам любила дорогие побрякушки, шикарные рестораны в столицах и дорогие отели.  Ничего из этого предоставить я не мог, а моя скромная однушка, скорее у неё вызывала чувство брезгливости.  Даже несмотря на темперамент и страсть к лёгкому флирту, танцорку коробило моё пренебрежение шумными вечеринками с обильными выпивками. Вообще не пью алкоголя. По понятиям большинства - либо подлец, либо больной. И наконец, может самая главная причина заключалась в том, что я был без ума от одной из её подруг. С той именно она никак не хотела портить отношений по понятной причине, коей являлась занимаемая подругой ступень социальной лестницы. Скажу больше! Светка похоже всю жизнь страшно завидовала Вере. Не понимаю почему.

       Может как раз то обстоятельство,  что подруга, выйдя на пенсию и переселившись в Крым, не стала Светке особо нужной?  Это и послужило поводом для быстрого расставания? Кто ж знает?

        Ах, да! У читателя неминуемо возникает вопрос, с какой стати глава про Светку названа именно так и почему я звал эту "королеву" танцоркой. Объясню коротко.  Для рабочих отношений героиня данной истории предпочитала обращение только по имени и отчеству с той самой поры, как она переступила порог нашей конторы. Но как только отношения с сильным полом принимали налёт романтичности, она деликатно намекала на то обстоятельство, что мамочка её в детстве звала только Ланочкой, а такое обращение при близких отношениях очень располагает её нежную душу к партнеру...

         А почему "танцорка"? Очень примитивен ответ: она окончила в Ленинграде хореографическое училище и пришла в нашу большую контору сначала преподавателем бальных танцев, а потом заняла почётную должность директора клуба.

        Теперь мне остаётся только представить читателю саму героиню, как выразилась однажды моя подруга, - героиню дурной пьесы длинною в её жизнь.

        Всего несколько эпизодов странной дружбы двух женщин, надеюсь, помогут читателю понять особенности личности настоящей хищной самки, построившей свою жизнь совсем не трафаретным образом. Может быть даже данное увлекательное путешествие Ланочки в поисках красивых и благополучных голов, венчающих хоть и мускулистые, но слабые духом тела, покажется не совсем правдоподобным. Но, как говорится, реальность порою превосходит самые изощрённые фантазии. И, разумеется, впечатление от лихих вывертов самоуверенной красотки не испортят собственные взгляды на суть отношений полов.Очень хотелось бы надеяться.


                * * *

    
      Женщины сидели в Верочкиной просторной кухне, не торопясь попивали травяной чай и мирно беседовали всё на ту же неисчерпаемую тему. О многочисленных поклонниках Светланы. Утреннее солнышко, настырно светившее в окна гостиной, отражалось лишь бликами на фарфоре и в глазах восторженной рассказчицы - не дотягивало до их стола через довольно большой коридор. Немного штормило. Из кухонного окна можно было разглядеть маленькие барашки на водной поверхности бухты. С походом на пляж как-то оттягивали в сомнениях.

      Начал потрескивать айфон Светы и она углубилась в сообщения, посыпавшиеся словно из рога изобилия.

      -  Кто это тебе опять строчит? - не выдержала долгой паузы хозяйка дома.

      -  Да... Этот женишок мне чуть ли ни каждый день эсэмэски шлёт с картинками... То с добрым утром, то с хорошим вечером... Ха! Смотри, какой букет прислал. И, как всегда, признания в любви...

         Светлана расцвела юной невестой. И кто поверит в эти минуты в её шестьдесят? Подругу распирало и Вера дала возможность расплескать этот океан самолюбования:

      -  Ну, поведай кто таков на этот раз...

      -  А, так... - удивила Светлана - нефтяник из Сургута!

      -  На сайте знакомств нашла? - ухмыльнулась любопытствующая.

      -  Два года почти в переписке... Вот смотри какие шлёт смайлики смешные!

      -  И замуж, конечно, зовёт?

      -  Понятное дело...

      -  А ты? Виделись в реалии? - заинтересовалась почету-то, хоть и знала все замашки подруги, Вера. Может где-то в глубине души надеясь на то, что в жизни Королевы может хоть на этот раз произойдёт свадьба.

      -  Нет! Не виделись, только в Сетях. И на кой он мне нужен?! По мне так форменный бедняк, да и молод сильно... - она не отрывала взгляд от новых сообщений бедняка.

      -  Насколько молод? - не удивилась Вера

      -  Сорок пять. Холост. Симпатичный. Пугает, что приедет... Балбес...

      -  Так и зачем мужику мозги пудрить? - не унимается подруга.

      -  Так приятно же! - выключает мобильник гостья и наливает себе чаю.

      -  Ну, и много у тебя таких воздыхателей?

      -  Хватает. А знаешь, в самом деле пора бы что ли замуж пойти? - вдруг становится серьёзным разговор - поеду в Черногорию и скажу своему чтобы покупал мне дом и выйду за него.

      -  Ты же мне показывала вчера этого жениха... У него огромный шикарный дом... - опешила Вера.

      -  Сдурела? Жить с ним в его доме и обеды ему готовить? Я похожа на идиотку? - резко возмущается шестидесятилетняя дама.

      -  А как же?... - вновь удивляется собеседница.

      -  Только гостевой брак! На другой вариант я не согласна! - закрывает тему Света и делает попытку убрать посуду.

      Но переместив тарелки и чашки на разделочный стол, не внемлет просьбе поставить посуду в посудомойку, бросает по ходу движения на веранду:

      -  Не знаю твою машину, потому сама ставь...

         Подруги перемещаются на свежий воздух. Ветер усиливается и приходится принять решение просто пройтись вдоль берега. Молча шагать, разумеется, не интересно. Светлана явно занята мысленным построением своей дальнейшей жизни, сосредоточена и не разговорчива.

        Верочка, хоть и не большая любительница болтать о пустяках, понимает - гостью надо развлекать по правилам законов гостеприимства и решает переключить внимание ставшей слишком серьёзной подруги. Где-то на донышке своего сознания она понимает, что вызывает огонь на себя, но решает рискнуть:

     -  Свет! Ты знаешь, а я тут пару лет назад влюбилась!

        Гостья резко поворачивается и Вера ловит искреннее недоумение во взгляде подруги. Не предполагая подвоха, продолжает:

     -  Познакомилась с ним на литературном сайте. Да нет! Не смотри на меня с таким недоверием. Не гуляю по сайтам знакомств. Честно! Мне этого не надо. После четырёх таких разводов... Да и поздно мечтать о замужестве... Но влюбилась...

     -  И кто таков?

     -  Совершенно замечательный человек! Такой тонкий юмор, умница невероятный...
Я даже почти сразу ему написала "Я Вас обожаю"... Потом он попросил мой телефон. Потом в Питере встретились...

    -  Он в Питере живёт? У меня тоже несколько женихов там есть! И как зовут этого невероятного умника?

    -  Владислав!

    -  А ну-ка опиши его внешность! У меня есть один Владислав из Питера...

    -  Да, очень короткая почти седая стрижка, черноглазый и... очень толстый...

А фамилия?

    -  Прохоров...

    -  Точно! Это он! - остановилась как вкопанная Света и засияла масленичным блином - в любви мне признавался!

    -  Нет, этого не может быть...

       Верочка почему-то не заволновалась, не поверила в такое странное совпадение. А прекрасно знающая свою подругу, которая всегда и во всём должна одерживать верх и быть для всех путеводной звездой, она решила вывести ту на чистую воду и положить конец безмерному бахвальству.

    -  Таких Прохоровых десятки в Петербурге вообще-то!

    -  Да точно он! - не сдавалась Королева.

    -  И, как полагается, замуж звал?!

      Она невольно усмехнулась, чем и насторожила провокаторшу. Вера то знала, что её Прохоров женат и женился всего пару лет назад. Да и по сайтам знакомств никогда не бродил. Гордый, одинокий волк всю жизнь предпочитал жить обособленно и за женщинами не волочился, имея с ранней юности верную подругу. Жена скончалась несколько лет назад и бобылём бы так и прожил до смерти, если бы ни одна весьма предприимчивая особа.

      Потому сейчас Вера и подумала о возможности раз и навсегда прекратить Светкино бахвальство и мирно осадить самовлюбленную тётку, забывшую, что юность и красота давно остались в прошлом.

     Но Светлана - калач тёртый! Почуяла ловушку и решила красиво ретироваться:

     -  Нет... Владислав не звал замуж... Он написал, что гулял по сайту и не смог пройти мимо такой красавицы, чтобы не написать о своих восторгах!

     -  И это совсем не похоже на того человека, о котором говорю я - решила довести задуманное до конца Вера.

     -  Да я тебе докажу! Это был он!!! Вернёмся домой и найду его письмо. Увидишь! - вроде бы поставила точку в споре подруга.


      По возвращении Вера напомнила об обещании и Светлана села за комп. Но по какой-то причине никак не могла открыть свою страничку на сайте знакомств, ссылаясь на разную чепуху.

      Кто бы сомневался, но за ужином разговор о поклонниках и любовниках несравненной Светочки продолжился. Веру это начало забавлять. Неужели, думала она, Светка не понимает, что теперь стала обыкновенной пожилой тёткой, а все истории о многочисленных женихах в этом возрасте ничто иное, как фантазии. Конечно, без всяких сомнений, она шурует по сайтам, пишет мужикам и ей пишут, но... На все сто можно быть уверенной - фотки она выставляет двадцатилетней давности, как минимум. Какому сорокалетнему нужна бабка, да с замашками Виндзорской принцессы?

       Но перечить или в чем-либо уличать подругу не имело смысла. Пусть себе наслаждается иллюзиями и воспоминаниями о прошлых бурных романах, коих по молодости у неё было в избытке. Развлекается? Отвлекается от своих многочисленных болячек? Ну, и славно!

      А шестидесятилетнюю невесту всё прёт и прёт:

      -  Вер! Ну я тебе рассказывала про газпромовца. Он тут мне пишет, что собирается в Черногорию и заказывает билет на нас двоих. Представь? А у меня там жених! Думаю, как бы не пересеклись... Надо сказать, что я еду к подруге и должна жить у неё, иначе она обидится на меня...

     -  Да выходи уж замуж и угомонись со своими женихами! Надо тебе в этом возрасте бегать между ними? Во сколько лет твоя мама вышла замуж последний раз?

     -  За Ивана Николаевича? Да за семьдесят глубоко... Не помню что-то...

     -  Что ж не помнишь? Можно подумать мама у тебя много раз замуж выходила... - недоверчиво посетовала Вера.

     -  Мама?! Девять раз. Пять официально и четыре так... Потому они с Иван Николаичем не зарегистрированы. Потому и его дочки всё пытаются наследство оформить...

     -  О! Так у тебя ещё всё впереди!


                * * *
 
           И вновь они сидят в любимом Верочкином ресторане. Светлана прилетела в Москву всего на несколько дней. Не виделись почти год. Есть о чём поговорить. Да и погода располагает. Веранда ресторана заполнена на треть и можно уединиться и говорить без опаски, что твои откровения станут достоянием посторонних ушей.

       Приятная музыка, вкусная еда и роскошное вино располагают к задушевной беседе.

       -  Ты знаешь, не могла больше одной недели выдержать во Франции... - не понятно на что жалуется Светлана - хотя обратный билет был на последние числа августа, но улетела вот позавчера. Надоело!

       -  Надоело в Париже? - не верит собеседница.

       -  А... Насмотрелась на этот Париж за десять лет, что там живёт подруга...
               
          Полечу со своим новым поклонником в Испанию... Думаю может замуж выйду в    
          этот раз... Зимой вместе провели три дня в роскошном месте... Он ещё      
          вполне ничего себе мужик - умеет сделать женщине приятное в постели...

       -  Да давно б уже и вышла! Это тот, что в Газпроме шишка? - Вера поймала 
          утвердительно-довольный кивок подруги и как-то облегчённо выдохнула -

          - так и отлично! Уже, как понимаю, он лет семь тебя добивается? Хватит   

            мужику голову морочить.

       -  Да, Веруня, ему то точно голову заморочила... Я ж рассказывала тебе, как

          он прошлый раз меня целый день в аэропорту встречал с букетом? - смеётся

          сердцеедка и кивает официанту, мол, "наливай!"

       -  Ох, и любительница ты из мужиков верёвки вить! Приличный дядька, а ты 

          вот форменно издеваешься над ним... Ну, за твоё замужество!

          Обе женщины выпили с удовольствием и враз задумались каждая о своём. Верочка вспоминала многочисленные любовные истории подруги и в очередной раз поражалась её жестокосердию. Не удержалась и спросила:

       -  Тебе не жалко его? Солидный дядя, любит тебя без ума, а ты постоянно ему      

          нервы портишь. А ведь на всю катушку пользуешься им, подарки дорогие

          принимаешь, катаешься по миру за его счёт... Да и вообще... Не девочка   Уже!

Есть одно НО... - нехотя отвечает Света - он такой нудный... Постоянно

          про свои проблемы, про свои болячки... Надоедает уже на второй день!

       -  Светка... Да ты его совсем не любишь... - поражается до глубины души подружка и качает головой, чем сильно раздражает совеседницу.

       -  Да за что любить то этих мужиков?!!

       -  ???????????

       -  Скажу тебе честно. Никогда и никого из своих мужей и любовников не    

           любила! Конечно... я знаю, что такое любовь... Я очень люблю своих

           внучек, готова для них на всё, люблю дочь, но... Мужиков никогда не    

           любила, никогда любить и не собираюсь! Ими надо пользоваться! И

           пользовалась всегда. И ни о чем не жалею!

        -  Ничего себе признание... Не ожидала такое от тебя услышать, с твоим таким отношением к жизни никак согласиться не могу... Или преувеличиваешь? А мужья? - умоляюще смотрит на старинную подругу ошарашенная женщина и никак не может переварить услышанное.

        -  Ну, может... в какой-то степени... и любила Олежку... - пожимает плечами та.

        -  Ты извини, но почему никогда мне не рассказывала о том, что на самом

           деле случилось с твоим Олегом... Слухи разные ходили по городу...

           Убийцу так и не нашли? - решилась задать давно мучавший её вопрос Вера.

        -  Да ты просто не в курсе! Эта тварь так и не села. Папочка прокурор

           научил девочку стрелять из пистолета... Отмазал, как и всегда! Такая

           стерва. Работает где-то в фирме и не плохо живёт. Гадина!

      Вера ошарашенно смотрит на ту, которую знала ещё со студенчества и не может осознать услышанного. Замешательство подруги уловила рассказчица невыдуманный детективной истории и с каким-то даже вызовом продолжила:

        -  Мы тогда жили на два дома. Он остался с друзьями пиво пить, а я поехала

           к себе на Ленина. Ждала его до утра. Изнервничалась и поехала с ним

           выяснять отношения. Накануне из-за пустяка мы поссорились... Не думай,    

           - ничего серьёзного... Он мне обещал подогнать новый Джип, а я

           ругалась, так как мне приходилось иной раз даже пешком до фирмы топать,

           когда его не было...

      Вера слушала дикую историю когда-то взбудоражившую город, и не понимала до какой степени можно было не любить мужа, чтобы так по-хамски к нему относиться. Она помнит рассказы подруги о выкрутасах, что та устраивала уже выйдя за него официально замуж. Помнит и попытку Олега резать себе вены, когда та решила не прощать его ревнивый наезд с мордобитием воздыхателя. Помнит многие истории с мужиками, одарившими шубами и блиллиантами замужнюю женщину и не укладывает в свою голову последнее признание подруги о том, что вообще не за что любить мужиков.

     А подруга тем временем продолжает:

     -  Я влетела в спальню... Он лежал голый... Тварь выстрелила ему в лицо! Вся кровать в крови...

     -  Жуть!

     -  А он был такой красавец...


                * * *
   

       Почти полдень. Питерское хмурое весеннее утро. На улице обычная мелкая морось и потому в квартире горит свет. За огромным семейным столом в просторной кухне три приятные во всех отношениях дамы пьют поздний кофе в ожидании машины. Они разменяли шестой десяток и давно уже все трое бабушки. У Светланы две внучки-подростки, у Веры - внук того же возраста, а Людмила - самая богатая внуками ( у неё пятеро от пятнадцати до года). Все в данный момент не замужем. Светлана с Верой сходили туда не по одному разу и уже около двух десятков лет в невестах. Людмила три года назад похоронила единственного горячо любимого мужа, но на этот момент почти готова вновь попытать свою судьбу. Хозяйка квартиры она.

     - Как здорово, что ты приехала к нам, Светочка! Такая приятная, весёлая теперь у меня появилась подруга... Сидим себе, кофеёк попиваем и мило беседуем. Давно так безмятежно не проводила утро... - мило улыбаясь произносит Людмила.

     -  Да, Людочка, представляю... Поди уже малыш был бы у тебя сейчас - понимая, что делает реверанс подруга вовне не ей, но пытаясь обратить беседу в безопасное русло, перехватывает тему Вера.

    -  А я бы сейчас с таким удовольствием поняньчилась бы с маленьким... - задумчиво проговорила Светлана.

    -  Да ты и сама могла бы ещё родить ребёночка! Сколько тебе? Выглядишь лет на сорок пять. Не больше - совершенно искренне реагирует Люда.

      Вера смотрит пристально на хозяйку дома и старается незаметно покачать головой, предупреждая о запретной теме, поскольку её давняя подруга Света много лет назад перенесла операцию по удалению матки. И чтобы окончательно съехать с опасной темы, возвращает дам к делу:

           -  Что-то наш товарищ задерживается! Обещал в одиннадцать, а уже почти двенадцать...

           В ту же самую минуту  у Веры зазвонил мобильник.

           -  Да, слушаю! Хм... Понятно. Через час точно? Хорошо.

            Отключает она телефон и разводит руками: - придётся подождать ещё.

          -  Да, девочки, ничего страшного! Подождём. А давайте ка я вам сварганю глазунью из домашних яиц?! Свеженькие...

           Гостеприимная хлопотунья поднимается и направляется к плите, а

     Вера выразительно смотрит на Светлану и прикладывает палец к губам.

           -  Хорошая идея! Время ланча, однако! Перекусим и как раз машина подъедет -  она продолжает смотреть на Свету, одновременно поддерживая кухонную суету, подходит к шкафам в поисках чистых тарелок.

          Но неожиданно для Людмилы и весьма ожидаемо для давней подруги начинает возмущаться гостья:

          -  Что?! Я прилетела в восемь. В десять уже была готова смотреть варианты. А уже первый час. Терять драгоценное время приходится из-за того, что Питерские риэлтеры не умеют работать? Безобразие! И нечего на меня смотреть! У нас ребята порасторопней будут!

            И теперь на Светлану смотрят  обе женщины: одна в полной растерянности, а прекрасно знающая сложности характера стареющей красотки Вера с трудом скрываемым раздражением.

       -  Да мой зять дал своего... Он с ним уже несколько лет работает и вроде доволен...- совсем теряется Людмила.

     Света же заводится не на шутку:

       -  У меня всего три дня! Время терять не могу. Вообще уже жалею, что...  Сорвалась потому как Вера так расхваливала квартиру, которую вы нашли, решила не могу отложить, надо посмотреть, чем черт не шутит, а может и в самом деле то, что мне надо. Вы меня простите, но я так нанервничалась этот месяц... Все моталась в Геленджик... Просто через день! Хочу на море квартиру. В Краснодаре мне всё осточертело... Жара, духота... Так ведь каждое предложение надо перепроверять! Дома строят без документов, стройки почти все незаконные... Кошмар! Так намучилась...

    Люда с удивлением замирает у стола с дымящейся на сковородке глазуньей и смотрет то на одну, то на другую гостью.

        -  А зачем в Питере квартира? Так можно в Сочи найти или в Крыму, если хочется на море...

        Вера же молча закатывает глаза и кривит рот.

      -  У меня была квартира в Сочи. С этой идиотской Олимпиадой такой бардак развели... Продала! Подружка купила в Анапе и зовёт туда... Деревня!

       - Девочки! Всё готово. Салатик... Давайте тарелки... По два яичка всем... Светочка! Всё ж не поняла почему в Питере...

      - Да я же здесь выросла! Мой родной город! Обожаю Питер и мне плевать, хоть и все уговаривают не брать здесь квартиру, мол, климат... Хочу в Питер и всё!

         Абсолютно ничего не поняв, Людмила смотрит на Веру ожидая разъяснений. Та нехотя пытается вроде защитить старинную подругу, но получается не совсем, хотя мило улыбается:

     - На моей только памяти Светланка восемь квартир сменила...

     - Вообще-то девять. В Краснодаре у меня две, если помнишь, Вера!

     - Я поясню: Света решила продать две в Краснодаре и купить одну в Питере, а другую на берегу Чёрного моря. Я вот посоветовала рассмотреть вариант покупки одной большой квартиры в престижном доме со всей инфраструктурой на берегу Финского залива. И Питер получаешь, и море...

    Света с аппетитом уплетает приготовленный завтрак и изо всех сил пытается сгладить впечатление от нынешней истерики:

    - Людочка, вкусный салат получился... Ладно! Посмотрим на престижную скоро...

      Людмила хлопочет убирая со стола и готовит чай, поглядывая на часы, тогда как гостьи сытые и задумчивые помалкивают.

      -  Людочка, а рассказать тебе как мы с Верой познакомились? Господи... Когда же это было?..

     - Давненько... Нас познакомила Наташа Горбатенко. Помнишь, Свет? Вы жили с ней в одном подъезде на Ленина... - оживляется Верочка, несказанно радуясь смене настроения подруги.

     - Это ж сколько вам было лет?..

    Светалана заулыбалась, предаваясь воспоминаниям.

    -  А я помню всё очень отчётливо... Как будто вчера было...  Я ещё в школе в десятом училась, а Вера была уже студенткой! Помню как я страдала от того, что мама меня из Ленинграда приволокла в этот холодный заштатный городишко...

    Вера вновь теряет хладнокровие:

    - Ладно тебе! Холодный Сибирский город, согласна. Но "заштатный"?! Это уж слишком. На весь мир известный город науки, где лучшие в стране были ВУЗы и научные школы... Не надо!

   Света,  не обращая внимания на замечания подруги, продолжает, будто и не слышала ничего:

     - Где-то в конце мая дело было... Сижу у подъезда на лавочке и страдаю от мыслей, что после Невского, после Эрмитажа, где отец работал реставратором и я знала все закоулки, после нарядной публики попадаю в скучный городишко, где нет ни красивых девушек, ни интересных парней... Одеты все серо и не модно... Скукота и тоска... Сижу, скучаю и вдруг...На меня идёт поистине небесное создание. Только что без крылышек. Идёт к нашему подъезду девушка такой красоты... Шикарные золотистые волосы распущены ниже плеч, талия осиная, ноги изумительные, чисто ангельское личико... И такое платье на ней! Такие туфельки! Помню как сейчас. У меня челюсть отвисла... А Наташка встала ей навстречу и говорит, мол, знакомьтесь, это моя подруга Вера... У меня и настроение в момент изменилось. Ты тогда уже в политехе училась. А я только школу заканчивала. Смотрела на тебя как на что-то...

       И тут громко зазвенел Верочкин телефон.

     -  Да! Мы готовы. Какого цвета машина? Света! Едем...

                * * *


        Последняя на данный момент встреча двух дам произошла на территории Верочкиной квартиры у самого Чёрного моря...

         -  Собери, пожалуйста, свои вещи к моему возвращению - сказала она, уходя рано утром.

         -  Что это значит? - не поняла старинная подруга и растерялась.

         "Королева" растерялась впервые на её памяти. Никогда прежде не наблюдала Вера такого выражения лица у всегда самоуверенной и довольной собой красавицы. Усмешка невольно подавила волнение и так трудно принятое решение за долгую бессонную ночь, окрепло. На самом деле, - есть предел терпению. Сколько она знала Светку, та при любом удобном и не очень удобном случае так и норовила козырнуть своей неповторимостью и всезнайством. Понятное дело! Красивая, избалованная мужским вниманием и закалённая руководящей работой, женщина имела в определённой степени право и на менторский тон, и на высокомерие в общении с закадычной подружкой, теперь обычной пенсионеркой. Всё же гостья продолжала преподавать в университете, хоть и на четверть ставки. Но...тут перешла все границы.

        Через час, охладив бурные эмоции в прохладном морском заплыве, приободрённая и забывшая о кошмарном ночном мучении, Верочка вернулась домой. Гостья ждала её и с вызовом, не дав сделать и шагу от двери пошла "на таран".

         -  Собственно вещи я собрала, но отсюда никуда уходить и не подумаю. Успокой нервы, психопатка! - заявила с грацией светской львицы Светлана Васильевна, подперев рукой крутое бедро.

        Как же странно было видеть изрядно состарившуюся красотку без макияжа и шикарного наряда в позе победительницы, наслаждающейся очередным завоеванием позиций. Когда-то в те далёкие года всеобщего обожания мадам смогла бы устрашить любого неприятеля столь гордой осанкой и высокомерным выражением лица. Но теперь гостья вызывала только сожаление. И то, если подумать, более чем шестидесятилетняя, погрузневшая тётка с манией величия, только вставшая с постели, могла ли кого-то напугать, кроме домового?

        -  Если ты мне сейчас скажешь, чтобы я вышла, я вызову милицию! - закричала гостья, стремясь подкрепить собственную правоту в нелепой ситуации.

        Бледное лицо начало приобретать болезненный румянец, глаза метали молнии, а децибелы взлетели до опасного для здоровья уровня.

        -  Что? Да, это просто смешно... - спокойно отреагировала хозяйка, чем ещё больше раззадорила подругу.

        -  Вчера ты за ужином швыряла вилки с ложками, а сегодня совсем разум потеряла? Вышвыриваешь меня на улицу?!

        -   С чего же на улицу? Вот ключ от квартиры, в которой ты поживёшь до отъезда - положив ключ на диван в гостиной поверх записки с адресом, ответила хозяйка своей гостье, неспешно продвинувшись от прихожей.

           Но это размеренное движение и практически по-слогам произнесённое решение окончательно спустили с поводка ошалевшую от неожиданности Светлану. Она буквально завизжала от избытка чувств:

        -  Куда ты меня гонишь?! И не подумаю идти в какую-то сраную хрущёвку к каким-то чужим людям!!!

        -  Что ж сразу так? Никакая не хрущёвка, а точно такая же квартира как и у меня, после евроремонта, вполне прилично обставленная...

         Не дав договорить, Светлана Васильевна буквально наскоком оказалась так близко, что хозяйке дома пришлось отступить на пару шагов. Но атака взбешённой гостьи, наконец, заставила реагировать на хамство более резко:

       -  Ты - королева! Никто и не спорит, но здесь моё королевство! - не смогла не повысить голоса и хозяйка  - и я не позволю на меня кричать! И мне достаточно тех унижений, что пришлось молча проглатывать все эти дни. Повторяю - это моё королевство! Потому веди себя подобающим образом!

       -  Подумаете, она оскорбилась! Да, я вчера  сказала, что ты не знаешь что такое любить. И что ты всю жизнь только влюблялась в кого попало.  Подавись! Любила, любила... Успокоилась? - выяснения отношений набирали обороты - и из-за каких то слов надо было бросать ложки и убегать из-за стола? Тебе лечиться надо, подруга!

       -  Уж, извини, подруга, но ты с самого приезда начала меня всячески  унижать по любому поводу - с тем же напором ответила женщина.

      -  Я?! Какие грубости я тебе говорила? - сделала оскорблённую мину гостья.

      -  Для того, чтобы обидеть человека, не нужно ни мата,  ни прямых оскорбительных слов.  Ты это прекрасно и без меня понимаешь...

      -  Нет! Ты посмотри на неё! Зазвала меня к себе, а через три дня пытается на улицу выставить? Да ещё с вещами и с кошкой? Никуда я не пойду! И вообще выйди из комнаты! Ты мне надоела со своими дурацкими претензиями!

         Светлана вновь перешла в наступление, усиливая не только громкость возмущений, но и гневное выражение лица, подкреплённое театральной позой защищающейся от врага воительницы. Явно электрошокер в этот момент не был бы ей лишним.

         Но удивительным образом Вера сбавила тон и вроде бы даже успокоилась. Но голос зазвучал металлом будто били чем-то тяжёлым по листу жести:

      -  Минуту. Ты вовсе забылась. Это ты сейчас находишься у меня в доме. И я никогда не приглашала тебя, зная наперёд чем это может кончиться. Мне хватило весной трёх дней в Питере. Еле выдержала, чтобы не сорваться из-за всех твоих выступлений в чужом и для тебя, и для меня доме. И думаешь после тех твоих фокусов у меня могло появиться желание зазвать тебя летом к себе?

        Как же она пожалела, что не смогла сдержать данное самой себе слово не разговаривать вовсе с этой самодуркой. Всю ночь настраивала себя молчать в ответ на любые оскорбления и выдумки, а бумажку с адресом сдающейся в аренду квартиры положить перед её носом и без слов закрыть за собой дверь.

       Невозможно вспомнить, когда и при каких обстоятельствах Светка уступала ей хоть в чём-то или извинялась, когда понимала свою неправоту. Королевы, разумеется, не извиняются. Но услышав такое нахальное заявление... "Зазвала"? Да в самом страшном сне трудно было бы представить, что подруга может всё-таки нагрянуть к ней и порушить с таким трудом приобретённое комфортное уединение и восстановленный душевный покой. Однако, пожалела вымотанную уходом за больной матерью подругу. Могла ли не пожалеть?..

     -  Как это не приглашала?!! Ты сказала по телефону "приезжай"!

     -  А могла ли я сказать иначе, после того как услышала твои рыдания и слова "не могу больше, устала, приеду к тебе расслабиться, посидеть у моря"...

     -  А вчера ты сама начала тот разговор! Всегда начинаешь, а потом обижаешься - не найдя чем достойно ответить, решила сменить тему "королева"

     -  Начала? Скорее хотела закончить твой монолог о себе любимой и о твоих богатеньких любовниках, что одаривают машинами и квартирами...

        Она привыкла слушать бесконечное хвастовство той, которую знала прекрасно ещё со студенческих лет. И вчерашний вечер, разумеется, был посвящён без ума в неё влюблённым работникам Газпрома, известным бизнесменам и политикам, что наперебой предлагали ей руку и сердце. И дёрнул же чёрт Веру сказать ту сакраментальную фразу:"слушаю вот я о мужиках, что так щедро одаривают тебя, а думаю о том, как всегда  только сама дарила подарки своим любимым и никогда не требовала ничего от них..." Мало того, что получила в ответ "ну и дура!", так ещё и язвительное нравоучение. Мало того, что её  учили правильно жить, так ещё и вынесли вердикт: "Да кого там можно было любить из твоих мужиков? Одна ерунда и какие-то вечно мелкие интрижки только и были в твоей жизни. Фи!"

       -  И сейчас повторю, как и вчера. Что ты знаешь о моей жизни?! И давно хочу спросить: я чем-нибудь тебе обязана? Почему ты думаешь, что и я во след твоим ухажёрам должна ежеминутно тебе угождать и заискивать перед тобой? Ты, коза, не путай подруг и поклонников!

       -  Коза?! Ну, если я - коза, то ты козлина!!!

       -  Оп-па... Что-то неравноценно!

          Тут Верочка не удержалась и от души рассмеялась, сбросив подступившее напряжение. Она не выносила скандалов и бабских разборок. Никогда не поддавалась на провокации и обыкновенно, если не шутками, то любыми отговорками ускользала от выяснения отношений с подругами.

       -  Называть животными именами человека оскорбительно! Это моветон. Не знала?

       -  Если б ты мне сказала "зайка" или "моя птичка", я точно не оскорбилась бы...

       От такого оборота Светлана на секунду опешила, но устоявшаяся привычка одерживать победу над любым противником и при любых обстоятельствах подсказала новую тему:

       -  Тебе точно нужен психиатр! Ты посмотри как ты живёшь?! Одна, вдали от всех родных и подруг, которых, конечно же растеряла. Не удивительно, потому как у тебя не все дома! У меня сотня подружек, которые будут рады, если я к ним приеду, а ты? Сидишь тут никому ненужная!- вернулась к бурной и беспощадной атаке подруга.

        Судя по дикой и неожиданной для обеих ситуации, подругами они враз перестали быть.

       -  Да, лечить голову, соглашусь с тобой, мне надо бы. Но нам всем в нашей стране давно пора поправить мозги. Да и тебе тоже. А моё уединение - это мой осознанный выбор - ото всех баб с их сплетнями и пустой болтовнёй держусь подальше. Мне это абсолютно не нужно.


       -  Ты никого не любишь! Ты чёрствая эгоистка! - моментально жёстко отреагировала Светлана Весильевна - ты мелкая, жалкая душонка и никто не придёт к тебе на могилу! Никто!!!

      -  Представь, после смерти мне будет совершенно пофиг придёт или не придёт  кто-то на могилу, тем более, что я завещала себя кремировать...

               

       Пришла вечером соседка, что этажом выше, прошла в гостиную и застыла в изумлении.

     -  А где твоя гостья с внучкой? И вещей что-то не видно - спросила и вроде застеснялась неловкой ситуации.

     -  С какой внучкой? - в свою очередь удивилась хозяйка.

        Женщины уставились друг на друга, взаимно заподозрив расстройство психики собеседницы.

     -  Да постоянно слышала, как они приехали "Катя, сюда не ходи!", "Катя пойдём на горшок!", да "Катя, ты почему меня не слушаешься?"...

     -  Господь с тобой! - рассмеялась хозяйка - кошку Катей зовут! Она приехала со своей кошкой, а не с внучкой.

        Гостья совершенно опешила:

     -  Это твоя подруга так разговаривала с кошкой?! У неё все дома? Кошку усаживать на горшок...

     -  Ну, что тут скажешь? Привыкла командовать подчинёнными и остановиться не может... Да она от любви к единственному живому существу, с которым теперь живёт.

     -  Фу-ты, ну-ты... А я уж пришла глянуть не нужна ли какая помощь. Вижу, что она каждый день выходит без внучки... Ну, то есть всегда одна ходит на пирс под окнами... Решила уж, что внучка у неё сильно больная, дома всё сидит, да молчит...
Чудны, дела Твои, Господи!

       Теперь расхохотались обе. И по причине отсутствия приезжих гостей прошли в кухню чайку попить. Соседка любопытничает, конечно, не поймёт до конца странной ситуации. В квартире идеальная чистота, присутствия кошки не наблюдается и вообще что-то не ладно, судя по странному выражению лица всегда приветливой жилицы снизу. Решилась:

      -  А что их не видно?

      -  Съехали вчера - будто с облегчением ответила соседка.

      -  Что ж так быстро? - не унималась заинтересованная пожилая женщина.

      -  Можно считать выгнала - усмехнулась хозяйка.

      -  Как выгнала?! Ты?! Из-за кошки, что ли? Вроде тут на днях подруга твоя бегала по улице, мне говорили, вся в слезах. Кричала Катю. Думали ребёнка потеряла...

      -  Да было дело. Сама чуть инфаркт не схватила и меня довела... Ну, думаю, капец! Свалится сейчас от расстройства, что её дитятко из квартиры ускользнуло, и я свалюсь следом. Кошмар, честное слово!

      -  Не нашли? - сочувственно поинтересовалась гостья.

      -  Сама нашлась. Вылезла из-под дивана... А я уж начала Свету уговаривать, что Катьку увёл мой домовой к себе погостить. Успокаивала, мол, обязательно вернёт...

      Рассказывает хозяйка, разливая по чашечкам чай, и не смотрит на собеседницу. А та чуть ни в обморок от таких откровений. Притихла, глаза выпучив и не знает шутит ли соседка или и в правду домовой у неё завёлся. Слово молвить не может. А та печенье на стол выкладывает из пакетиков и хитро усмехается... Поймала искру страха в глазах женщины и прикусила язык.

     -  Не берите в голову, умоляю! Я сама тогда с испугу такое наговорила, что и смех, и грех. С подругой истерика, а у меня только и мыслей, что я полная дура, что согласилась, чтобы она кошку с собой притащила. Вполне одной Королевы мне бы хватило. А тут ещё вторая... Кушать, видите ли, привыкла только из фарфоровой посуды, требует дать ей блюдце из сервиза. Пить она, понимаешь ли, из такой банки не сможет. Одна слишком большая, усы замочит, другая слишком маленькая - не напьётся. Говорю "пить захочет, так и из лужи попьёт", а та в истерику чуть ли не впадает от такого моего неуважения...

    -  Слушаю тебя и понять ничего не могу. Она у тебя не больная на голову? Твоя Светлана... - посмеиваясь спрашивает женщина и качает головой.

    -  Нет. С головой нормально. Умная баба. Только как по-молодости вошла в роль Королевы, так и до старости выйти не может.

    -  Чего это?

    -  Да так сложилось. Красивая, властная, охочая до мужиков, как, впрочем и они до неё. Привыкла к постоянным битвам за её высочайшее внимание. Избаловалась изрядно.  Вот только на этот раз не получила того, к чему привыкла. Нашла ей квартиру съёмную и пыталась переселить вобнимку со своей царственной вислоухой. Сильно обиделась и съехала вчера.

    - Такое говоришь... Мне даже интересно на неё взглянуть. Фотографии нет?

    - Да правда...красивая...

    - Неужели красивее тебя?!


               ( последняя редакция второй главы романа "Самка богомола")









      
   


Рецензии
Сложная жизнь у дамы!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   10.01.2023 12:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Смеюсь... Вот решила сократить текст одной из глав романа. Выложила новую отредактированную версию. Несколько эпизодов убрала. Вспоминая свою реальную подругу, улыбаясь правила текст. А в те времена было не до улыбок.)))
Абсолютно невыдуманный сюжет. Да и можно ли такое придумать?!)))
Всего Вам самого наилучшего в наступившем году!
С неизменным уважением Н.

Николай Львов 4   10.01.2023 13:33   Заявить о нарушении