Люд, по хорошему прошу, уйди, а?

"Мои любимые свекрови"
(Рассказ подруги-подруги-подруги).
"Каждая моя свекровь, мамы моих мужей, с которыми у меня на некоторое время получилась счастливая жизнь, сказала что-нибудь гениальное.
Одна, например, сказала о совместном проживании на одной площади:
"Вот я смотрю сериалы, а ведь там всё происходит на одной жилой территории - в одном телевизоре. Вот не съехались бы они все в одно "кино" и "кина"
бы не было."
И хотя наше общее кино было недолгим и мы вскоре расстались и разъехались,
но баклажаны по-болгарски с помидорами, укропом и чесноком я делаю до сих пор как она.

Другая моя свекровь, мама первого моего мужа и каждое слово которой особенно впечатляло, сказала мне, вглядевшись в моё лицо нетронутое косметикой и волосы природного русого цвета:"Да-аааа, а можно было быть и покрасивей!"
Я тогда расстроилась, но задумалась.
Белые волосы и красную помаду, как у неё я долго носила, даже после того как её сын отбросил наш брак как хвост ящерицы и отрастил себе новый.
Подрисовывая чёрные стрелки, взмахивая платиновой чёлкой, выбирая только алую помаду, я тогда думала:"Ну уж таких-то красивых не бросают!"
 Бросают. Ушёл к "некрасивой", к нетронутой косметикой, с волосами природного цвета.

 А я до сих пор блинчики кружевные и тоненькие жарю по рецепту его мамы:
"Делай раз - молоко, мука, яйца! Делай два - молоко чуть теплей парного молока!
 Делай три - я сказала чуть теплей, а не чуть-чуть!"
Спустя двадцать лет она призналась:"Ты была лучшая моя невестка. Жаль, что я сразу об этом не догадалась."
Молодые "красивые" свои фотографии она уничтожила.
Не оставив своей внучке, моей дочке ни одного лучезарного кадра портрета своей молодости, где она была так похожа на Мерилин Монро.

Ещё одна моя свекровь, теперь уже не моя, как-то грустно произнесла:
"Люд, хочешь, чтоб мужик долго жил - с ним разговаривать надо".
Что я своему всю жизнь говорила?" Пришёл с работы - садись, заткнись, ешь."
Он и сидел на кухне один, молча. Водку пил.
Жил недолго и некачественно. А ведь нежный был, песни лирические пел, когда пил.
Молча, но пел. Я точно знаю.
"Щи"как для Феденьки на опохмелку" так и остались
 в нашем семейном меню, чтоб понаваристей "с мяском и помидоркой, как Феденька любил".

Другая моя свекровь, сразу взяв шефство над нашим взаимопониманием с её сыном, сказала:"Поссорилась с мужем - сразу кружевное бельё надевай! Бигуди накрутила, губы накрасила, всё - мясо в котлеты добавляй! Стой, в кружевном белье, переворачивай, чтоб не подгорели. Мужик пусть рядом сидит, облизывается. Не тупой - сам подойдёт, помирится!"
 Она же сама меня познакомила со следующей моей свекровью, как-то честно признавшись, под шарлотку за чаем:
"Люд, по хорошему прошу, уйди, а?! Сама! Я тебя с Маргаритой Львовной
 познакомлю, вы друг-другу знаешь, как понравитесь! Вы ж с ней похожи, как из одной бочки огурцы. А там глядишь, кто-нибудь из её мальчишек тебя обязательно оценит, по достоинству, не то что мы, уйди, а?!"
Шарлотку с манкой, на кефире так и пеку по её рецепту.

С Марго мы прожили долгую счастливую жизнь, мы понимали друг-друга с полу-взгляда, когда у неё после инсульта пропала речь.
Многие считали меня её родной дочерью, так было заметно сходство и её легко было сразу звать "мамой". Ей я понравилась сразу.
 Она испекла для меня ореховое печенье, когда пришла знакомиться со мной и
сказала:"Ой. Да ты ж наша. Наша!" И прошептала заговорщицки:" Не переживай,
они тебя не поймут, мы тебя к себе заберём."

 А когда привела меня представить своему засидевшемуся в холостяках сыну,
 так сразу и заявила ему:"Степан! Я привела тебе жену. Ну, конечно, если ты ей
понравишься." Мы тогда долго смеялись, мы ж не знали, что нам предстоит столько прожить вместе.

Кто-то живёт от своей свекрови вдали, кто-то рядом, но всё равно не общается. Кто-то обрёл понимание и одобрение, как я на этот раз.
Кто-то замечая сходство со свекровью в детях говорит:
"Как бы я этого не хотела!" Хотела. Иначе не выбрала бы её сына Жаль только, что поздно это понимаешь."
(со слов записано верно)
Сердца.Объятья.Чмоки.


Рецензии