Лето 1979 года

27 августа 1979  года я, после окончания с отличием Алма-Атинского ВОКУ имени маршала Конева, прибыл в Черновцы, это северная Буковина, в 66 гвардейскую учебную мотострелковую дивизию, таких как я зеленых лейтенантов набралось несколько десятков, вакантных должностей еще не было, так как планировалось увеличение штата только в ноябре,  поэтому отправили всю эту "зеленую команду" с глаз подальше в Сторожинец, танковый полк на сборы.

Я тоже пару дней "учился", но потом меня, как шибко грамотного отправили на полигон строить дороги, для чего назначили старшим по раскорчевке пней, подчинив мне два танка Т-55 с навесным бульдозерным оборудованием и бульдозер ДТ.
 Пни были изрядные, дубово - буковые, до метра в диаметре и их было очень много.
До меня пытались их взрывать тротилом, но после того, как один подрывник погиб, а количество пней не убавилось, так как тротил пень расщепляет, но из земли не вынимает.

В общем, я применил при раскорчевке свою "авторскую методику" - влезал на пень, и с него руководил танком, который снимал полметра грунта, обрезая верхние корни, после чего наваливался всей массой на пень и выворачивал его из земли, ДТ заравнивал яму.

Таким образом я проработал до ноября, с началом нового периода обучения получил я учебный мотострелковый взвод, коим прокомандовал три года....


Рецензии
Лето 1979 года, последнее мирное лето СССР...

Андрей Бухаров   31.10.2023 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.