Севрюга микромира

"Женщина, извините, не подскажете какую рыбу в начинку для пирога выбрать? Муж пирога с рыбой захотел, а какую лучше?"
Молоденькая блондинка с нарощенными ногтями захлопала доверчиво ресницами в такт словам в очереди в рыбном отделе.

"Что такое, вы не знаете рыбу за-для начинки пирога?!" Вполоборота, вздёрнув бровью, ответила жгучая брюнетка в красном пончо и кокетливом берете.
"Берите зубатку, небольшими кусочками режьте, лук-укроп-соль-
перец... Тает во рту - муж забудет, что ест!"
- "Да что что вы говорите, женщина, зубатка - коллоидная масса, не рыба - медуза! Вы за медузу в пироге?!" Криво усмехнулась женщина монументальных объёмов с глубоким контральто:
"Для пирога берите макроруса. Тесто раскатала, на протвине разложила, рыбку целую вымыла, выпотрошила, превратила в красивый вид - всё! Укладывай, прямо с головой - одну туда, одну "вальтом", одну туда, одну "вальтом", ну лучка чуть припорошила - всё! Крышку пирога лепи и пеки. Ой, будьте спокойны, гости придут, откроют пирог - они все тут лежат, как и были! Сиди, ешь, черпай прямо крышкой."

 - "Женщина, я на вас удивляюсь,
какое черпай, какое крышкой!" Вздёрнула вторую бровь "красное пончо" - "А мы когда на Урале жили, там все черпают - оторвал, отломил, обмакнул - в рот. Сиди, ешь-хлебай...пироги." - "Какие у вас все странные, на Урале, "хлебай-черпай"...Чего черпай? Он же-ж пирог?! Вы, девушка, не слушайте зазря, самое то для пирога с рыбой - это смешать белую и красную рыбу! Горбушу, скумбрию, форель, севрюгу..."

 - "Да что вы говорите?! Севрюгу?! Чтоб я так жил!" Хохотнуло раскатисто контральто. "Я вас умоляю, я тут днями пирог с мойвой пекла, севрюга микромира - во! Ещё и творогу сверху с зелёным луком припорошила, гости ели не поняли что-где-за какая мойва."

- "Творогом по рыбе?! Держите меня я сейчас в голодный обморок упаду!"
Не унималось красное пончо. "А мы когда в Прибалтике жили, там все так - по рыбе, творогом и укропом. Котлетки рыбные из трески, в мясорубочке прокрутил, творожку туда, очень даже я скажу..." Заступилось за национальную кухню контральто.
-"Ой, какие у вас все там странные, на Прибалтике, что с рыбой делают!"

- "В пирог, доченька, лучше всего палтус, голову тестом со всех сторон её залепила, там же костей нет, хрящи одни, только жабры вынь не забудь, а как на стол подавать - вдоль пополам разрезала, раскрыла - не пирог, сказка!
Мы когда на Севере жили, там все так!"
 
-"А с мамонтом пироги у вас там на Севере не пекли?! Не, ну странные!"
- "Ходили слухи, конечно, утверждать не буду, что таки точно нет...вечная мерзлота подтаивает, временами вдоль рек, размывает, были случаи дегустации..."

- "Мойва в пирог? - заговорила бабушка в детской пуховой шапочке, - Зачем так рыбу мучить? Мойву жарить и палтус жарить, зубатку коптить, в суп морской язык. Он и в меру жирный и ароматный, хотя в пирог, пожалуй, пойдёт. Я тут в пирог брюшки семги бросила, только чешую сняла, даже не порезала, так полосками и разложила и луку, луку накидала..."

- "А я в пирог вообще консерву кладу" Вся очередь оглянулась на худенькую девушку в утеплённом розовом комбинезоне с небольшим выпуклым животиком. "А что, быстро же." Робко улыбнулась и погладила комбинезон на животе.
Очередь стыдливо опустила глаза.
"Ой, ну что же вы в очереди стоите! Девушка, ну что же вы, пропустите
беременную без очереди, ей же-ж тяжело всё-таки стоять."

 Ресницы-бабочки захлопали в такт изящному пригласительному жесту "нейл-дизайном":
"А я что, я - конечно, конечно!"- и отошла, проводив завистливым взглядом розовый "снеговик" в комбинезоне.
Очередь расступилась, пропуская вперёд беременную любительницу рыбы.

"Значит так, мне, пожалуйста - голову палтуса, брюшки сёмги, морской язык, - сглотнула слюну и добавила,
 - и ладно, Бог с ней, эту, как её, севрюгу микромира - мойвы, мойвы кило!"


Рецензии