Станция метро Василеостровская

Выходишь и попадаешь в прошлое - уголок старого города, промышленный район, дома маленькие, улицы узкие. Средний проспект пересекают улицы, называемые Линиями, станция метро находится между 7-й и 8-й линией. До 14-й линии идти недалеко, потому что каждая улица - это сразу две линии.
Мой папа и я родились на Васильевском. Рядом с 14-й линией, на Донской улице в доме 24, в комнате на втором этаже мы жили до 1963 года и иногда меня тянет посетить родные места. Там еще стоит наш дом. Стою перед домом, смотрю на наши бывши окна и вспоминаю, как играла с ребятами в песочнице у парадной, как прятались в поленницах дров. В то время отопление было печное и  для каждой квартиры был свой сарай с дровами. Пахло опилками, зимой дымом и снег к весне становился черным от сажи...
    Рядом с Василеостровской на 10-й линии я недолго подрабатывала массажем в солярии.   В закутке стоял массажный стол и ко мне приходили женщины поразмять плечи и спину.  В перестройку открывали свое ЧП без санитарных разрешений, предъявления дипломов. Этот солярий открыли подруги, бывшие педагоги, когда остались без работы. В 1992 году я закончила курсы классического массажа, потом у самого В.И. Васечкина училась сегментарному и точечному на курсах повышения квалификации для медработников, имела к тому времени  диплом с правом работы и пришла к ним работать по объявлению в газете.  У меня неплохо получалось, подрабатывала массажем пару лет и даже вела курсы. Но потом полностью переключилась на ветеринарную практику и массаж делала только подругам и родственникам, когда у них возникали проблемы со здоровьем.
   У метро есть интересный памятник петербургской конке. Немногим более ста лет назад трамвай в Петербурге  тащили лошади, моя бабушка еще ездила не ней. А теперь здесь метро, трамваи и автобусы снуют  по проспекту.
фото из инета


Рецензии