Дама со спичками. Эпизод III

- Какой теории, Настя? Про судьбу?- спросил Эдик.
- Вот, со мной единожды случай такой произошел на новый год, давно дело было, я ещё совсем молодой был, в холостяка ходил. Чтобы не скучать в городе на каникулах, купил тур к теплому морю. Знакомых имелось мало, а у меня был кот, боевой такой, со мной кочевал по съемным квартирам. Я из-за него даже сэкономить не мог на жилье, мало кто сдает комнаты с животными. Кот уже и видел не важно, и прихрамывал, старый очень. По хорошему его усыплять надо было бы, а я никак не решался. Все думал, что грех это такое преданное животное жизни лишить. Договорился заочно с женщиной, чтобы на передержку его оставить. Она согласилась сразу, но как-то все с оговорками: "что ж, привозите, посижу"... "если вы не передумаете". Волновался я очень. Даже не знаю за что больше переживал: что питомца в очередной раз оставлю больного и старого, в стрессе в чужом доме или что поездка нарушится. Разрывался между двух огней и кардинальных решений под новый год принимать не хотелось, как бы я себя чувствовал, если бы перед светлым праздником, котейку на живодерню отвез. Подошло время поездки, поехал я к кошачьей няне. В домофон звоню - никто не отвечает, телефон набираю - занято. Взмок весь от ситуации и сумок, обвешан был ими: одна с котом, другая с его скарбом и свой рюкзак в дорогу за спиной. Люди из парадной выходили, я как то протиснулся и по этажам поехал, не спросил сразу у хозяйки какой. С остановками добрался до нужной двери, квартира оказалась последней на последнем этаже, дверного звонка не прилагалось, еле достучался. Наконец дверь открылась, меня на миг окутало печалью и тут же пришло понимание своего состояния. Это убежище с его запахом я бы назвал архаичностью, если бы не вид хозяйки дома. Взглянул я на нее и понял - это запах бедности с примесью меланхоличного уныния что ли <...>   

До сих пор не знаю, правильно ли сделал, что оставил там котейку, может надо было дать ему уйти, чтобы у него напоследок только приятные воспоминания остались.

После рассказа Эдика вся компания погрузилась в задумчивость.
- Странные истории на Новый год, - прервала молчание Дина, огляделась, задержалась взглядом на Насте, та стояла отвернувшись от всех, плечи ее слегка подрагивали.
- Анастасия, вы что плачете? - спросил Эдик.
- Так, что случилось с котом в итоге?- спросила Сонечка.
- А? Что? Ах, кот - привез его домой. Отмыл. Котейка сразу перестал злиться. Прожил он сколько ему было отпущено. Конечно же, мне пришлось избавить его от лишних страданий.
- История и в самом деле грустная, - ответила Настя, поворачиваясь лицом к компании. В руках его догорали оставшиеся две зажженные спички.
- Ну и что вы сделали?


Рецензии