Зачем мы пишем?

На писательском марафоне было задание - ответить на вопрос: «Зачем я пишу?». Ну, что ж, это процесс индивидуальный, а ответы, пожалуй, для каждого свои. Попробую сказать, что вообще это понятие значит лично для меня.

1) Мне нравится создавать из ничего, из несуществующего нечто реальное. То, что можно прочитать, увидеть, понять, этим же можно поделиться с другими людьми. Процесс создания я и считаю главной загадкой творчества и искусства.

2) Без сочинительства меня «ломает». Я с раннего детства придумываю истории, персонажей, эпизоды из их жизни, сюжеты.
Однажды мою старенькую идею для сюжета книги разгромил близкий человек, после чего я снесла черновик и обещала себе больше не писать. Знаете, чем закончилось? Тем что года через 2-3 я придумала рассказ об Уолтере, который придумывал сюжеты, но не хотел быть писателем. И все его нереализованные истории начали приходить к нему в ночных кошмарах, а сам он потихонечку превращался в тень, потому что предавал важную часть себя.
В общем, этот образ и стал отправной точкой, после которой я снова взялась за перо. Кошмары меня не мучают, но мне искренне жаль не записанные сюжеты, даже самые маленькие. И здесь мы переходим к причине 3:

3) Что произойдет с нашими идеями, когда нас самих не будет? И напишет ли их кто-то вместо нас, лучше, чем мы, не так, как написали бы мы? Перефразируя Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого сочинили». И, вспоминая Маяковского: «Послушай, ведь если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно».

4) Однажды мой одногруппник Дмитрий Лушин сказал прекрасную фразу: «Наши идеи, когда мы их уже создали, начинают принадлежать не нам, а искусству. И мы не имеем права трусить и забрасывать их».
Может быть, она и звучит пафосно, но в сложные моменты помогает мне собраться))


Рецензии
Вот когда зададите себе вопрос - а почему я пишу? А не - за чем? Вот тогда!))

Павел Савеко   14.01.2024 11:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.