Бегущая по делам

  27 декабря.

 На носу – совсем новый, Новый год.

  Год 2023. 

  С утра выпал снежок. Я доехал до дачи. Покормил и приласкал Мурку. Теперь – обратно, в Псков. На работу пора.

   Вот и  трасса. Повернул, дал газку.  Сразу же и  притормозил. Автобус первый утренний  посередине дороги стоит!
   Чего это он?

   А!  Понятно! Автобус подобрал опоздавшего к остановке мужчину!
   Ну что же, дело благородное и богоугодное. Я терпеливо подождал, пока автобус двинется и  перекатится на свою полосу, затем аккуратно пошёл на обгон.

   Ой! А это что такое? Точнее, а кто это?

 Впереди по левой обочине кто-то бежал.

Я поднажал и догнал бегущего. 

  Понятно. По свежему снежку в попутном направлении бежала собака средней величины, чёрного окраса с бежевыми “вставками”.  "Породистая" дворняга! 
   Собачка бежала ровно, спокойно, не оглядываясь, по левой обочине, освещённой фонарями.

   Собаки они разные бывают. Иных обгоняешь, а они бросаться на машину начинают, заходясь нервным лаем. Того и гляди, под колёса добровольно кинуться!

   Я осторожно прибавил скорость, намереваясь обогнать бегунью. При этом внимательно следил за собачкой – мало ли что выкинет!

  Но собачка ничего не выкинула. Она просто тоже прибавила скорость, стараясь держать дистанцию, позволяющую бежать в свете ближнего света фар моей машины.

- Хм! – подумал я и добавил газу.

  Тридцать два на спидометре.
  Бегущая также поднажала! 

  Я снова прибавил. Сорок километров в час. 

  И бегущая побежала быстрее! 

  Так мы и бежали – ехали! Или, ехали-бежали.

Собачка старалась! Бежала ровно и стабильно, держа дистанцию!

   Мне стало жаль животинку. Устанет ведь!  Я резко сбросил газ. Пусть убежит!

   Но не тут-то было. В том смысле, что машина пошла медленнее, совсем медленно, но и собака перешла с галопа на бег трусцой!

   Это получается, что она вовсе и не собиралась от меня бежать! Она решила побегать с утреца…вместе со мной!

  Решив, что бегунья вполне отдохнула, я снова прибавил. И собачка побежала быстрее!

  Так мы и двигались в приличном темпе тройку  километров! 

   Впереди намечался перекрёсток и поворот. Пора кончать с забегом!  Не гнать же собаку до города! Я начал набирать скорость. Понемногу  догнал и стал обгонять хвостатого спринтера . Собака старалась изо всех сил!  Передние лапы забрасывала выше головы, а задние поднимались выше пушистого хвоста!  Вот я нагнал, и стал обходить. Посмотрел в боковое стекло. Пасть собаки была распахнута настежь, язык болтался…но на морде…ей Богу, мне почудилось что-то вроде улыбки!   Собаке нравилось гоняться со мной! 

   Наконец, я обошёл бегущую, посмотрел в зеркало заднего вида. Собака вдруг резко остановилась, и, перейдя дорогу, неторопливо, с видом существа, совершившего что-то полезное,  неторопливо потрусила  к домам.

  Я улыбнулся. Задумался.

  Что за мысли были в голове у этой собачки?  Пожелала ли она воспользоваться возможностью погоняться в качестве утреннего моциона?
  Или просто неторопливо бежала по своим делам и  вдруг решила, что удобнее бежать в свете фар, пусть и пришлось для этого прибавить ходу, высунув язык?

  Собачка, бегущая по делам. Забавно!

  Меня всегда интересовал вопрос, что происходит в головах наших братьев по природе. Какие мысли там витают? Что они о нас думают?

                ***********

  Сегодня ранним утром по первому снегу снова ехал на дачу. Глядь, собачка у дороги! Та самая!  Я притормозил и, пользуясь полным отсутствием другого транспорта, пересёк дорогу. Подъехал прямо к удивлённому животному. Собачка просто смотрела, видимо соображая, что мне от неё нужно. Потом решила сделать обычное собачье дело – залаять!

Я подъехал совсем близко, опустил стекло и заговорил. Собака для порядку гавкнула пару раз, потом стала слушать.

- Привет, бегущая по делам! Как дела?

Собачка тряхнула головой, и побежала по своим делам. Я  поехал по своим. В этот раз нам было не по пути. Кстати, собачка выглядела вполне счастливой.


 
                Январь 2023г.
 
Фото автора с регистратора. Бегущая по делам.   

   


Рецензии
Интересная зарисовка, Валерий Павлович, добрая и милая...

Евгений Анатольевич Ефрешин   23.10.2023 13:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.