А ничего такого и не было

   Встречаю я недавно приятельницу. Обычно веселая, жизнерадостная, а тут вся поникшая. С потухшими глазами. Спрашиваю ее:
   - Что случилось? Ты сама на себя не похожа!
   Не успела закончить фразу, а она в слезы:
   - Да мы с Валеркой разводимся!
   - Как так?! Да ты что! Ведь вы жили душа в душу. Мы все обзавидовались вашей семье.
   - Вот потому, что обзавидовались, наверное, и расходимся, сглазили мужа. Завел себе другую…
   И Лена, видимо, нуждавшаяся в собеседнике, который ее внимательно выслушает, а еще больше – с надеждой на то, что, возможно, я ей что-нибудь посоветую, взахлеб стала рассказывать мне, какой подлый ее Валерка. Описала мужа в таких животрепещуще ужасающих красках, что я поразилась, как она могла прожить с ним пятнадцать лет. «Ну и ну, - думала я - а казался таким заботливым, мы считали его чуть ли не эталоном супруга». Теперь же его поведение как будто в кривом зеркале отразилось, и все, что доселе казалось положительным, стало разом гнусным.

   Всю дорогу до дому я мысленно возмущалась, жалея подругу. Ступив на порог, я с подозрением посмотрела на собственного мужа. Который ничего не подозревая, вышел мне навстречу, чтобы принять из моих рук сумки. И только потянулся к моей щеке для поцелуя, как я, отшатнувшись, обличила:
   - Не подлизывайся! Все вы одинаковые! Мог бы и сам в магазин сходить. А то я как ломовая лошадь таскаю тяжеленные сумки, а ты на всем готовом тут на моей шее сидишь.
   Муж, изумленно воззрившись на меня, только и смог вымолвить:
   - Аня, что с тобой? Ты же сама не разрешила мне идти в магазин! Сказала, чтобы я лучше мойкой пока занялся. Вот, все готово, иди посмотри.
   - Готово? – подозрительно переспросив, я прошла на кухню.
   В самом деле, новая мойка сияла первозданной чистотой. Все было убрано. Мало того, муж приготовил к моему приходу ужин.
   - Ну ладно, молодец, - сменила я гнев на милость. – А все равно вы     все хороши!
   И я поведала ему о разводе подруги.
   - А, так ты об этом! Я давно все знаю.
   - Как знаешь?! И молчишь?! – опять возмутилась  я и уже собралась выдать новую гневную тираду. как он, подняв руку, произнес:
   - Все не так, как рассказала тебе Лена.
   И выдал свою версию.

   Я, почему-то обидевшись, ушла в спальную. И не стала есть  приготовленный ужин. Лежала, мысленно прокручивая весь сюжет семейной драмы друзей. И вдруг меня осенило: если мужу все давно известно, то, возможно, он каким-то образом участвовал во всей этой истории. А, может, у него у самого есть любовница? Ну конечно, вспомнила я, не далее как вчера он пришел с работ позже обычного. И весь какой-то странный, с виноватыми глазами. А неделю назад сказал, что отмечали на работе юбилей чей-то, и от него пахло духами женскими. Сердце мое упало. Все, думала я обреченно, муж ведет двойную жизнью. Пролежав почти всю ночь без сна, отвернувшись от мужа, утром подозрительно спросила:
   - Опять задержишься?
   - Да нет...
   - Ну-ну… - скептически поджав губы, протянула я и убежала на работу.
 
   Вся неделя прошла в подозрениях и ссорах. А потом мы встретили подругу с мужем на рынке. Вид у супругов был вполне довольных жизнью людей.
   - Ты знаешь, у нас все хорошо! – зашептала мне Лена. – Я просто погорячилась тогда. А ничего такого и не было вовсе.
   Облегченно вздохнув, я подхватила мужа под руку и, заглянув ему в глаза, прощебетала:
   - Ты у меня такой хороший!
   От неожиданности он выронил помидор, который взял с прилавка, и спросил:
   - А ты только сейчас это поняла?..


Рецензии