Я помню чудные мгновения

                1.
    
В казарме накурено, хоть “топор вешай” мужики и парни курят кто что, некоторые даже травку. Трое парней вспоминают своих девчат и делятся своими мыслями, планами и желаниями. Совсем еще мальчишки, но уже нюхали порох. Их троих призвали на службу из Ленинграда, и они стараются держаться вместе. Дома они бы хвастались своими похождениями врали бы на право и на лево, а здесь не прокатит. Здесь правда во всем, в том, что их забросила судьба такую даль, что оторвала от повседневной жизни и заставила жить по другим законам. Они не рисуются друг перед другом, а вспоминают, как жилось, как любилось, и какие планы строили.
Рассказывают, все как есть, говорят тихо, чтобы не мешать солдатам спать. Не стесняясь Степаныча, он дремлет, но не спит, и иногда включается в разговор. Ребята закурили и каждый думает о своем. Они не знают, что ждет завтра, а что завтра, через час, у каждого своя дорога. Они живут здесь и сейчас одним днем.

                2.
Одиннадцатый класс. Вручение дипломов, поздравления и разговоры, кто куда учиться. Женьки — это не интересно. Он переросток, второгодник сидел в первом классе два года, осенью в армию, и поэтому поступать никуда не собирается. Вообще сам на себя удивляется, как протянул одиннадцать лет. После торжественной части дискотека. Ну так немножко подергаться, а в основном с парнями поза игрывать с одноклассницами.
 В нем уживаются два человека: помощник и разгильдяй. Мама всегда говорила, ну где ты можешь себе дорогу пробить. Только на кого-то работать, и даже не женишься, пока я тебе невесту не сыщу. Мама не понимает, что разгильдяйство, это наигранное состояние, как бы защита, а мыслей у него побольше, чем у одноклассников. И о будущей жизни он задумывается часто, как жить, с кем дружить. Вот с девчатами не везет. Никто не нравится.
Друзьям никогда бы не рассказал, что на душе, а этим и здесь можно, они проверенные на чистоту помыслов и действий. Собой рискуя отдают жизнь друг за друга.
Женька замолчал, его не торопят. Ребята понимают, что вспоминать о доме больно.
 Ну вот закурил новую сигарету и продолжил рассказ.
Дискотека, парни организовали бутылочку вина и не столько опьянели, сколько появилось настроение. Пойду приглашу подергаться, кого ни будь из девчонок. Разноцветные огни мешают разглядеть, но вот у колонны стоит группа девочек. И глаз падает на ту, которая стоит спиной к залу. На ней простое легкое платье, волосы, закрученные на бигуди и поэтому кажется, что это копна волос. Стройные ноги одеты в легкие босоножки на маленьком каблучке. Глядя на девчат на высоких каблуках и в платьях, что не объять не объятое, эта девочка кажется такой естественной и натуральной, что хочется до неё дотронуться. Девушки о чем-то разговаривают, и он понимает, что её никогда не видел, кто такая спрашивает у друзей, но те только пожимают плечами. Вразвалочку подойдя к девушкам, берет её за руку, -Потанцуем? И в ответ слышит, -Женька, а ты что умеешь танцевать медленный танец? Он смотрит не неё она знакома, но кто такая. -Не парься, я тебе скажу кто я, взяла его за руку и повела танцевать. Он смотрел в её глаза, слушал голос и держал её за талию, а так хотелось обнять её крепко, что бы она полностью растворилась в его объятиях. -Наташа какая же ты красивая, включив мужчину произнес ей на ухо. Эта та самая девчонка из его класса, он никогда не смотрел на неё, и никогда не рассматривал, как потенциальную подружку. Даже, когда шутили с друзьями над девчонками, её просто как бы не существовало, она давала списывать, подсказывала на уроках. Но она была невидимкой. Носила огромные очки, вечный хвост на резинке и платья, сколько её помнил все на вырост, большие и длинные. Был один случай, когда он о ней думал даже дома, когда на уроке встала к доске, задралось платье и были видны беленькие трусики. Она повернулась к классу, и не засмущалась, как бы повела себя любая девочка, а просто, поправила платье и улыбнулась. И тогда ему было стыдно за себя, что он посмел смотреть, и когда ребята на перемене стали обсуждать этот казус, он тогда выступил в ее защиту, сказав, да с брюками такого не может случиться. Этим она и отличается от мальчишек. Все тогда переглянулись, но спорить с ним не стали.
И вот она эта невидимка стала для него самой желанной и самой красивой. Он танцевал с ней весь вечер и проводил её домой. Они шли и разговаривали, смеялись и в итоге он решился её поцеловать. Он не хотел её отпускать. А она была такая сладкая и душистая, что у него закружилась голова. -Почему так сладко? И она, смеясь, -помада такая клубничная. В тот вечер Женька влюбился. Он лежал на дороге (без башенная выходка) и смотрел на звезды. Домой пришел под утро. Он хотел видеть её ежедневно и ежечасно. Но виделись редко. Она поступала в техникум, готовилась и сдавала экзамены. Он боялся быть настойчивым и напористым. Совсем недавно он не знал о её существовании, вернее, как о девушке его мечты. Виделись редко её родители, видя напористость парня не разрешали им видеться, но в редкие минуты они были счастливы. Девчонки подружки всегда выручали, говоря, что мы занимаемся и готовимся к поступлению. Наташина подружка Светлана принесла ему записку. Сердце оборвалось, как он не увидят её целый месяц. На следующий день она с родителями укатила на море. Чем себя занять он не знал, ребята поступали в учебные заведения, а Женька, прослонявшись неделю дома, решил уехать с братом в подшефный совхоз. Думать о Наташи меньше не стал, но хоть был занят. Работы всегда хватало.
Два месяца пролетело незаметно, и он загорелый окрепший с кубиками на животе и с бицепсами на руках приехал домой. В первые же выходные на танцы в клуб. С просить о Наташи не у кого, пока стояли курили с ребятами, увидел девчат. Подойдя к ним спросил, где Наташка. -Да она давно в зале. Ребята только смотрели в след убегавшему другу и ничего не понимая, а он прибежал домой, благо дом находится рядом с клубом. Быстро забежав в ванную начал чистить зубы. Он был не уверен, а что, если она его забыла, или просто потеряла интерес, но на всякий случай начистился и надушился боратовыми духами. Придя в зал встал, так, чтобы видеть Наташу, но она его не могла бы усмотреть. Он смотрел на неё, и понимал, что она еще больше ему нравится. Он видел, как она отказала парню, который хотел пригласить на танец, видел, как она оглядывается по сторонам, видимо ища кого-то. Ребята махнули на него рукой и разобрав девчат пошли танцевать медляк. Но наконец то он решился, и подойдя со спины пригласил танцевать, и услышал, что она не танцует, а когда взял её за руку, она, не вырывая руки, сразу поняла, что это он. Он держал её за талию, касался своей щекой об её волосы и очень хотел поцеловать, но народу, что селедок в бочке. И когда он прошептал на ухо, что очень хочет её поцеловать, она предложила сбежать. Клуб был с трехэтажный дом, очень величественный с колоннами и черной лестницей со двора. Она выходила на улицу с двух сторон, как две длинные косы круто спускались по обеим сторонам. Сколько синяков видели эти лестницы. Зимой они обмерзали в сплошную ледяную гору, и дети скатывались на дощечках с трехэтажной горки с таким шумом и треском, но было очень весело, а у кого не было дощечки, так прямо бросали под попу портфель и катились, как на санях. Когда скатывались высоты, со скоростью ветра подпрыгивая на каждой ступеньке. Не одна попа была в синяках, а про порванные штаны и портфели никто и не говорит.
Они стоят под самым чердаком и целуются, а в перерывах делятся о своих летних приключениях. Наташа с таким вдохновением рассказывала про море, про природу, про людей, что Женьке стало очень грустно, он вдруг понял, что девушка намного начитанные и умнее его, а он, что? Он второгодник и нужен ли он ей. Перемена настроения вернула Наташу к действительности. -Женька ты как отдохнул, ты мне ничего не рассказываешь. -а что я, я пахал, как “Папа Карло». Грубо ответил парень. И посмотрев на девчонку, добавил, чтобы о тебе реже вспоминать. Наташа прижалась к нему покрепче, и они так и стояли молча, обнявшись и думали каждый о своем.

                3.
Парень на долго замолчал. Думая, как бы хотел еще раз обнять и стоять так с любимой девушкой. Из сладких раздумий его вывел голос Степаныча. - Ну так что, пишет твоя любовь тебе или как? Писала, пока был в учебке, все про учебу. - Так ты радуйся, что про учебу, а не про парней. Произнес все тот же прокуренный голос солдата. И добавил, -сейчас никому не пишут, жди.
 Ребята побросали свои окурки в жестяную банку и стали укладываться спать. Женька долго не мог уснуть все думал о Наташе, думал увидимся или нет. Война. Приснилась мама, она пыталась одеть на него куртку теплую, а он отмахивался, жарко.
Рота! Подъем. Полная боеготовность. На улице уже под тридцать, а днем и до сорока нагреет. Видя, что ребята побросали свои бронежилеты, Женька тоже откинул в сторону, и уже на выходе оглянулся на свою койку и вспомнил сон. Быстро схватил бронежилет и уже на бегу стал застёгивать его.
Что происходит Женька не понимал, он в Афганистане полтора года, уже” Стрелянный воробей», почему так глупо попали под раздачу. Их караван уже ждали, и не успели понять, как моджахеды стали косить из пулеметов. Советские воины лежали среди камней не поднимая головы, не зная сколько своих полегло, и вообще остался кто ни будь из живых. Бронетранспортеры еще отбиваются, но надолго их не хватит, когда ни будь достанут. В стороне, в низ лицом лежал солдат, Женька не мог понять, кто, и жив ли он. В его машину попал снаряд и всех разбросало кого куда, Женьку взрывной волной откинула на камни, очень болела грудь, но был жив. А солдат, наверное, нет, он был без бронежилета. Кто? Почему-то не прибыл встречающий конвой. И тут его накрыло волной.
Когда пришел в сознание, лежал на столе и над ним склонились люди в белых халатах. Он внимательно разглядывал их и еще умудрялся думать и размышлять, пока один из них посмотрел на него и закричал – наркоз! Женька очнулся на операционном столе, он весь был утыкан осколками, но жизненно важные органы не были задеты. Его спасла мама в том сне, когда просила одеть теплую куртку. Воинам некогда болеть и через какое-то время его комиссовали, отправили долечиваться домой.
Русский солдат, герой, с орденами на груди, хромая и опираясь на палку, был готов провалиться под землю, когда встречал взгляды людей. Ему было стыдно, что он молодой, а ели передвигается. Стыдно за свои увечья и немощность. Около него остановилась машина. -Служивый давай подвезу. Женька остановился и увидел улыбающуюся физиономию своего друга Павла. -Да ты долго, я уже полгода, как с армии вернулся, а ты вероятно по госпиталям. Пока Павел рассказывал про общих знакомых, Женька боялся спросить его про Наташу, но он сам начал разговор о ней. -Да, Наташка твоя закончила техникум и укатила по распределению куда-то на юг. у нее там какие-то родственники. Ну ты же знаешь. Наверное, писала, где её искать. -Нет не писала, сказал Женя. Павел даже притормозил, -как так, а я её за порядочную считал, а она, стерва, парень в армию, а она хвостом. Но тут осекся. - Да, нет я о ней ничего не знаю, знаю, что уехала и все. -Ну а ты где служил, перевел тему разговора друг. -Я, на юге. –То-то я смотрю ты загорел как. Пляж, девочки повезло тебе, а я на севере. Засмеялся Пашка. -Одни чукчи.

                4.   
Женька едет по трассе. Фары светят в лицо. Это его самое любимое время суток. Он работает дальнобойщиком. Ребята из его колонны всегда на такие рейсы, где ночи больше, чем дни, отправляют его. Учится, как планировалось раньше, не пошел. Не было рядом Наташи. Она точно его заставила бы. Её фото улыбается ему с лобового стекла. И он время от времени на неё смотрит и разговаривает с ней.
Как только приехал домой, отправился к Наташи, зная, что её не встретит ну может адрес возьмет у родителей. Они сначала его не узнали, а потом мама пригласила зайти. И сидя за столом, они напоили его чаем. Рассказывали, что произошло за эти почти три года. Наташа закончила техникум и её отправили на работу в Новгород надо отработать три года. Написали адрес, сказав при этом, -Наташа просила, если ты объявишься, ведь писем ты не писал. Что сказать мог в ответ на упрек Женька. -Не мог, не доходили письма. Сам получил их, когда лежал в госпитале, все до единого. Их не отправляли не девушкам, не родителям. Наташин отец внимательно посмотрел на него и спросил, что с ногой. -Подвернул, когда ехал домой. –Ну-ну, - произнес отец. Но для себя отметил, что парень врет.
Придя домой долго сидел на балконе курил, думал о Наташе, нужен ли он ей, почему родители так согласились отдать ему её адрес, тут что –то не так. Наверное, они уверены, что он ей уже не нужен. Выкурил целую пачку, скомкал и выбросил в пепельницу. И сидел так долго, ломая голову и мысленно оправдываясь перед Наташей, пока не пришел брат, -всё, хватит горевать. Жека я тебе работу нашел. Завтра пойдешь по этому адресу, возьми права, и учти я за тебя поручился. Женька посмотрел на листок, колонна №. Понятно “Водилой”. -подумал парень. Брат сам его учил еще с малолетства водить машину и начинал Женька с грузовика, ещё ноги не дотягивались, но навык получил отличный. Не зря брат поручился за него. Да, это выход из его положения, а то так еще чего крыша съедет.
Начальник колонны посмотрел на крепкого парня, проверил его характеристику, военный билет и сказал, Олег за тебя ручается, я ему верю. И добавил, на следующей недели приходи на работу. Провел по гаражу, познакомил с напарником и с машиной. Напарник ему понравился. Серьезный мужик, машина в порядке. На проходной постоял покурил с молодыми водителями расспросил про маршруты и довольный отправился домой.
Он написал любимой девушке, но ответа не получил и подумал, а что я собственно хочу, пропал на два года, а теперь “Здрасьте –нарисовался”. Жизнь налаживалась, постепенно учился жить без войны. Работа нравилась, жизнь протекала на колесах. За окном мигали фары, водители переговаривались по селектору предупреждая, где стоят Гайцы, и где можно перекусить, не боясь за своё здоровье.
И вот путевка в Новгород. Надо собраться и навестить подружку. Адрес Наташин в кормане0обязательно зайду, думал Женька, и по приезду в город, когда сдал товар и подписал все документы и накладные, купил цветы и отправился в гости. Городок не большой и добрые люди помогли отыскать адресат. Вот он стоит перед дверью не решаясь нажать кнопку звонка. Как примет она его. Странно в школе он её не замечал, а потом все время, боялся, что она его оттолкнет. Он понял, что он просто терялся и любил её сильно, но дверь открылась и вышел парень с помойным ведром и в растянутых спортивных штанах. И из-за двери крикнула Наташа, -и за хлебом зайди. Парень чуть не наткнулся на Женьку. –Жених тебе кого? И тут перед Женей пролетела жизнь и время, он понял, что это муж Наташин и мешать ей он не намерен. -Это квартира семнадцать, первое, что пришло на ум, спросил и парня, зная, что квартира это десять. -Не паря, тебе выше на два этажа. И насвистывая стал спускаться с лестницы. Женька постоял на площадке, выкурил сигарету и отправился восвояси. Букет он сунул в урну, находившуюся около парадной.
Наташа снимала комнату у своих друзей Степана и Ани. Они были молодая семья и вечно не хватало денег, а поскольку ребенка не было, комната пустовала. Это Наташа крикнула Степану, чтобы купил хлеба. Они питались вместе. Когда пришел сосед, рассказал, что чуть не наткнулся на странного парня, нос к носу. Перепутал двери, но видно никого не нашел, букет выбросил в урну у подъезда.
Утром выходя на работу Наташа обратила внимание на букет, он все это время стоял в урне, как в вазе, она подошла, вытащила один цветок и пошла, не спеша к остановке. Этот одинокий цветочек, ей что-то говорил, а она его не понимала, и на глаза наворачивались слезы. Еще одна одинокая душа скитается где-то во времени. На работе поставила его в вазочку и уходя домой забрала его с собой. Дома Степан смеясь понюхал одинокий цветок и сказал, что не забрала весь букет, -хочешь принесу? -Нет, это не мой букет, а еще одного одинокого человека. - Чего привязался, -сказала Аня и увела мужа. Наташа заплакала, почему-то стало горько и жалко того, кто принес эти цветы и не встретился с любимой.
Женька ходил по городу, по Кремлю, надо было куда-то деть время, пока оформляли документы и путевку в обратный путь. Его устраивало, то, что поедет он ночью. Ребята водители отговаривали, выспишься и утром ту! Ту! Нет поеду в ночь, как раз в десять вечера выйду на трассу, а там до дома рукой подать. Пока загрузился, пока оформился и вот он уже в дороге. Ночной город очень красивый чисто, везде освещение включено. Красиво. Машина, груженая и тяжелая, только успел притормозить на красный свет перед самой зеброй. И тут какой-то инвалид набросился на него с упреками, -Куда прёшь, ты чего, глаза разуй, а если бы ехал инвалид в коляске, как он мог притормозить? Женька выглянул в открытое окно, смог разглядеть только женщину, которая везла через дорогу инвалидную коляску. А когда она уже перешла дорогу, Женька посигналил ей, и когда она оглянулась, он увидел Наташу. - Наташка! –крикнул парень, и она остановилась, у неё забилось сердце, как птичка в клетке, стала смариваться, кто её знает и голос, этот знакомый голос. О Женька отъехал подальше, вышел из машины и пошел на встречу Наташи.
Они стоят друг против друга и не знают, что делать дальше. Пока девушка не взяла его за руку. -Женечка, как ты тут? Так это ты приходил вчера? -Да, муж рассказал, -Нет, это был цветок, который ты оставил в букете, он мне сказал, что это был ты. Это не муж, это сосед. –А, коляска, что случилось, -Нет, я просто помогаю инвалидам. Они сидят на кухне и держаться за руки, как тогда в детстве. И наговориться не могут. Заходит Степан, -А, паря, все-таки нашел ту, которой предназначался букет?
 Женька едет в машине по трассе. Нет, надо остановиться и выспаться. Как только Наташа не уговаривала, просила отоспаться у неё. Он с ней не мог спать. Счастливый остановил машину, и заснул, спокойно, как только спал до армии. Как будто он спал на пуховой перине рядом со своей Наташей.
Проснулся отдохнувшим и полным сил. Он ехал в новый день, новый мир, новую жизнь, вспоминая ночь, проведенную с любимой и обещание, что у неё отпуск через два месяца, и она приедет к нему, приедет навсегда, чтобы никогда не расставаться больше. И никто им не помешает, ни родители, не война. Они будут вместе. 

                2022 г.
 


Рецензии