Через Украину

Едем в Сочи. Я, мама, брат и... друг семьи ( пожилая женщина, ей 81, очень интеллигентная, добрая, милая... ).
Поезд - через Украину ( конец 90-х, тогда был такой маршрут ).
Проезжаем - Харьков.
Вдруг, на границе - приходит патруль ( обычное дело, именно поэтому впоследствии Россия поменяла путь следования поезда, поскольку люди отказывались ехать через братское, соседнее государство ).
Молодой, поджарый, в форме, украинец...
  - Документы.
Мы достаём, показываем.
Он смотрит на бабушку:
  - Вы кто?
  - Вера Мартиросовна...
Взгляд немного вызывающий, женщина ( справедливо! ) перепугалась...
  - Куда едете?
  - В Сочи.
  - Откуда?
  - Из Москвы, я москвичка. ( Это она... )
  - Пройдёмте со мной!
  - Куда? - Тут уже вмешалась мама...
  - Мне не нравятся документы...
  - То есть? Обычный российский паспорт, как у нас. ( Я ещё был с метрическим. )
  - Нет, гражданка, пройдёмте!!
  - Она никуда не пойдёт! ( Мама. ) На каком основании?
  - Это территория Украины, что хочу, то и делаю...
  - Но, простите, мы едем из России в Россию... И... вам не совестно, она пожилая женщина, а если с ней что-нибудь случится?..
  - Меня не волнует... Гражданка, выходим...
  - Она, мы не пойдем!
  - А я вас и не прошу, я разговариваю с госпожой ... ( И назвал фамилию. )
Было понятно, он просто хотел денег, такой род бизнеса... На лапу.
Тут подошли другие люди, его помощники, начальник... ( Услышали препирательства... )
Потом - занялись другими гражданами...
Мама и Вера Мартиросовна всё поняли...
Тихо: - Давайте договариваться, вы скажите сколько, мы дадим, какая у вас такса?
Он, также тихо, совсем другим тоном...
  - 100 долларов. Но уже, к сожалению ( шёпотом ) поздно... Что ж вы раньше? Слышал начальник...
  - Но... это ж всё неожиданно...
Бабушка достала купюру...
Аккуратно пыталась положить в карман...
  - Нет, нет, что вы? Увидят... Уже никак. Придётся вам выйти?
Мама: - Ну как же это можно?.. Она в возрасте, ей 81... У меня здесь дети... Мы в Сочи едем, отдыхать...
  - Повторяю, раньше думать надо было... Сразу бы дали, и всё!
Потом громко:
  - Гражданка, выходим...
Мама, повторила, так, чтоб слышал его " босс " ( " Пожилая женщина... ", и всё такое. )
Начальник подошёл, и попросил к выходу.
  - Деваться некуда, значит я оставляю детей, и иду...
  - Но вам-то не надо..
  - У меня так же с документами всё в порядке, как и у неё... Я не могу человека оставить в такой ситуации... Дети ( нам ): встречаемся в Сочи, на вокзале, ждите меня там...
Мы остались одни. А тем временем...
Мама поехала в участок, в Харькове, с Верой Мартиросовной... ( Она, молодец, держалась!! )
Там быстро разобрались с ситуацией, всё ведь в порядке... Даже самый главный на месте - отчитал затеявшего всю эту историю ( ради наживы, все это понимали... ).
Свободные, - им теперь надо было, желательно, в кратчайшие сроки добраться до Сочи.
Но это, в сложившейся ситуации невозможно...
У нас - в Краснодаре родственники, близкие...
Мама позвонила им, попросила, чтобы нас забрали, с поезда, в дом...
А путешественницы - уже должны были добраться до Краснодара.
Ещё неделю - мы просидели в этом чудесном южном городе...
Из Харькова, как оказалось - не так-то просто доехать, хотя расстояния, вроде бы, не очень большие...
В общем, на перекладных, бедные, в стрессе, из города в город ( поменяли пять городов ) - добрались через неделю ( даже больше ) до... Наконец, семья воссоединилась...
Потом, конечно - отдохнули мы на славу, пришлось сократить ( немного ) маме отпуск, но это не главное...
Главное, всё в порядке...
Вывод - более мы по этому направлению через Украину не ездили, себе дороже...
Вот такая история!


Рецензии