Война и мир. После праздников

   Прошли, наконец, праздники. Единственное, что хочется сказать: «Ну и слава Богу». Впечатления остались странные. Да, с одной стороны – Новый Год, детство, ёлка, мандарины, селёдка под шубой, а с другой – война! Ребята наши гибнут. И не знаю, как вам, а мне мерзко было смотреть на разряженное новогоднее месиво из наших «звёзд».

  Но были, слава Богу, и другие люди и «огоньки». Спасибо Ивану Охлобыстину, Захару Прилепину и их единомышленникам. И, слава Богу, возродился тост «За Победу». Он теперь с нами надолго.

  Не буду обсуждать певцов и актёров, их уже итак изрядно и справедливо полощут в СМИ. Вспомню Андрея Тарковского, который первым заметил, что актёры в массе своей народ тупой, и соглашусь с ним. Конечно не все. Из этого тупого ряда надо сразу убрать любимых советских - Никулин, Этуш, Папанов, Басов, Быков, Леонов и другие. В большинстве своём фронтовики и дети войны, гении, штучные. Но нынешние то… Тарковский не зря велик…

  Как-то в интервью Олега Янковского спросили, о чём он думал и что переживал в знаковый, смысловой момент одного фильма, и он ответил честно: «Ни о чём я не думал, у меня просто лицо такое». К Янковскому отношусь с уважением и за талант, и за честность, но он сам, возможно не подозревая, определил суть актёрства. «Ни о чём не думал, просто у меня лицо такое…» Чего с них взять, у них просто лица такие…

  Теперь о праздниках. В романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» есть три эпизода, описывающих балы: московский бал у Йогеля, для подростков, бал в Петербурге (первый взрослый бал Наташи Ростовой) и бал в Вильне 13 июня 1812 года. В этот самый день Наполеон отдал приказ о переходе через Неман, и французы перешли границу. Это последний бал в книге.

 Нашу границу англосаксы перешли давно. А мы всё танцуем? Я далёк от того, что надо взять и отменить праздники. Это невозможно, и я не о том. Дома с детьми и родителями, это нормально, это правильно. Но не на корпоративах в Москве и Дубае. Любите фейерверки, езжайте на фронт, там каждый день…

  И ещё, когда я вижу артиста, который сначала играет командира-фронтовика, а следом рекламирует банк, у меня в голове это не стыкуется, хоть застрелись. Банк – это ростовщичество, абсолютно не приемлемое Исламом и Православием. И если мы ведём священную войну…

  А может он по жизни «Академик»?

  Давайте считать, что наш бал в Вильне прошёл. Теперь только парад Победы, балов не надо.

«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь».
               
           Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой)


Рецензии
Некоторое время назад попалось такое изречение: "Страна разделилась на два лагеря - "пятая колонна" и "палата номер шесть"". По поводу того, что есть только эти два лагеря можно поспорить, но само их наличие неоспоримо. Так вот, во время этих новогодних праздников "пятая колонна" продемонстрировала "палате", что о ней думает.

Просперо Пьеро   12.01.2023 13:15     Заявить о нарушении