Повоскресеньичать

Вечером возвращаемся с прогулки домой. Четырехлетний сын сидит в санках.
Идем по широкому тротуару Рижского проспекта в городе N.
С одной стороны тротуара в безмолвии стоят. запорошенные снегом деревья, с другой стороны мчаться мелькая цветами фюзеляжей и светом фар  разнокалиберный транспорт. Сверху на нас подают разбитые тенями веток лучи уличных фонарей. Санки легко идут, так как всюду лежит еще не посеревший и не слежавшийся белый пушистый снег Тепло. Легко дышится и не зябнут руки. При этом снег похрустывает под нашей зимней обувью и полозьями санок.
Я описывая этот момент. пытаюсь осмыслить причину особого воодушевления, которое вдруг нахлынуло на ребенка. И понимаю свою беспомощность. Это остается для меня тайной. Ребенок говорил и говорил неумолкая всю дорогу. Не просто говорил, он играл словами, играл их содержанием. Это безусловно был акт  его филологического творчества. Запомнить этот безудержный поток фантазии и воспроизвести для меня остаются непосильной задачей. я помню только свой восторг. который я переживал вместе с ребенком. Подыгрывая ему в начале формально я бросал какие-то словосочетания, а потом так вошел в игру. Мы шли и обменивались словами. словосочетаниями. какими-то фразами и смеялись.Его мама, моя жена сделала мне замечание:- Ты так громко говоришь , как он (ребенок)
Она не понимала, что по другому я бы не смог войти в тот поток...
    Привожу лишь несколько  своих, тогда пришедших на ум словесных "рыбин"..

                *****
Особенно он любил повоскресеньичать, и не любил понедельничать.

                *****
В его глазах мелькнул блеск чешуи карася, спешащего на отмель для нереста.

                ****
Мама,не говори умные глупости...

                ****
Он все средничал и средничал, пока не зачетвергенился...

                *****
Он был похож на зайца, который едва не победил медведя...
 
                ******
Проворонил, прособачился, прокискался...

                ****
Он так любил воду. что когда упал в лужу, то ничуть не расстроился, а даже наоборот, разлужился, всё в нем текло и смеялось...


Конечно,  всё, что здесь написал, представляется мне, слабым, тусклым, почти без аромата цветов словесного  творчества в сравнении тем, чему я был свидетель  в общении с ребенком, который дал мне замечательный урок ...


Рецензии