Сказка

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна, на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

(1841. Сосна. М. Лермонтов.)


СКАЗКА (или ПРЕДВЕСНИКИ)

«Дело Его - слава и красота,
и правда Его пребывает вовек.»
 (Пс.110:3)

Торжественно, тихо с высоты высот снег медленно не слышно опускается на землю, устилая всё вокруг чистотой небесною!

Это добрая Сказка на землю спускается, преображая дома, деревья, улицы, ограды и столбы, кусты и дороги, … в чудные, сказочные картинки и прекрасные, завораживающие пейзажи.

Яркая, морозная, пушистая белизна покрыла всё кругом, всё сгладила и забелила углы и трещины, овраги и холмы, разогнала серость и уныние, тоску и грусть обратила в радость ожидания.
 
Нет не Иоанн один лишь, но и природа с замиранием слышала Глас сей – тот самый!
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40:3).

И как тогда, так и сейчас она, земля и вся природа, приготовляет пути Ему, делая их «гладкими» и мягкими, убелёнными и чистыми, и опять замирает в ожидании славы, которая ещё чуть-чуть и явится, и «узрит всякая плоть». … Мы забыли, Природа не забыла!

Декорации расставлены, сцена готова, Сказка начинается!
И вот предвестники оглашают.

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» (Лк.2:10-12).

А раз это Сказка, то, как во всякой сказке, здесь будут волшебники и феи, колдуны и ведьмы, славные и отважные герои, и хитрые, и коварные злодеи. Но мы, как дети, знаем наперёд, что каким бы сильным, страшным зло не было, добро обязательно победит его! Потому как:

«и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.»!

Здесь в Сказке много всего: и борений, и падений, поражений и побед, чудных дел и дивных видений, но разговор о тех «заколдованных» неверием, о которых так ясно говорит апостол Павел, неутомимый защитник и верный рыцарь Христов.

«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» (2Кр.3:14-17).

А кто сказал, что искажение, «покрывало», только там в Ветхом Завете, оно подразумевается и распространяется на всём, а прежде в сознании нашем является в безбожии Мира и, по логике, зачем исполнять тогда ничьи-то заповеди?

«… разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» (Пс.110:10).

А как разум «неверный», так и ум ослеплён и не «свободен». А как под «покрывалом», под «колдовством» быть «свободным»? Это всё одно думать, что под гипнозом человек становиться совершенно свободным. Но в чём мы отказываем гипнозу, то с уверенность доверяем «безбожию». Удивлению нет предела!

Помимо заколдованных в сказках есть ещё добрые и недобрые персонажи. А что значит по вере быть добрым?

«Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.
Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.
Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.
Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.» (Пс.111:5-9).

И где же такие «бессребреники» и «храбрые», но без «упования на Бога»? Воистину, только в сказках! В мире же без Бога это невозможно (попробуйте!), потому как настоящая доброта от Духа (от небесного) – это Его качества, а не земные. Всё остальное - это фикция и самообман. «Извините!», «здравствуйте!», «до свидания!» и т.д. – всего лишь элементы вежливости, воспитания и никакого отношения к доброте не имеют. Да Он и сам сказал.

«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:46-47).
(То есть всё это пустое, ничего не значащее и дальше лицемерия не идёт.)

И, с другой стороны, мы легко найдём, что всеми этими качествами доброты обладают именно люди, уповающие на Бога, т.е. святые (почитайте Жития и вы там всё увидите).
 
И всё-таки, о чём возвещает Ангел, с чего начинает он весть свою, разве – чтить, славить, благодарить … ? Нет! это будет потом, а вначале – «не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям». (Лк.2:10).

То есть возвещает о великой радости всем нам без исключения: «божникам» и «безбожникам», всем-всем, живущим на земле!

PS. Хочу открыть вам одну из тайн этой Сказки: Где Бог, там радость!
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании», (Пс.15:8-9) – так говорит Давид, тот, кто всю жизнь оставался с Богом.

… а снег всё падал и падал.


Рецензии