Наши в Питере

Есть произведение одного знаменитого эстонского писателя о приключениях сааремасцев в Таллинне. Я не эстонец, не знаменитый и просто не писатель. Я обычный зек-графоман. Тем не менее, я хочу написать короткий рассказик о приключениях эстонцев в Питере. А дело было так. Был у меня хороший приятель – эстонец. Эстонцев и русских среди моих приятелей примерно поровну. Был этот приятель служащим районной управы части города Пыхья-Таллинн. Состоял на какой-то командной должности в Кайтселийте и очень этим гордился. Мне Кайтселийт тоже нравится, даже больше, чем армия. Эти люди знают куда и зачем они пришли, и никогда не разбегутся при первом выстреле. И вообще, у меня большую симпатию вызывают добровольцы, а не рекруты. И вот работники управы поехали на автобусе на экскурсию в Питер. Было это, если не ошибаюсь, в декабре 2002 года. Это была первая поездка Роберта в Россию. И он не знал, насколько это гостеприимная страна. Я говорю не о политике правительства, а об отношении к Эстонии простого народа. А отношение такое: у всех кроме микрофонных «пролетариев» и Соловьёвых-Пригожиных отношение не просто хорошее, а очень хорошее. Как только они узнают, что ты из Эстонии, то сразу начинается череда рассказов – воспоминаний. И все рассказы о хорошем. Ладно, ближе к делу. Робик с коллегами уехал в Питер, провёл там Рождество и вернулся. Состоялся вечер вопросов и ответов. Да, должен отметить, что Робик был не дурак, выпить и мастер погулять. Я ждал услышать что-нибудь интересное про Питер. У меня самого к Питеру отношение неоднозначное. Дело в том, что Питер – это мой первый город «без родителей». Я туда учиться в институт поступил после школы. Из института меня и в армию забрали. При «нашем дорогом Леониде Ильиче» со студентами особо не церемонились, а со студентами – евреями не церемонились вообще.
Чёрт, опять на лирику потянуло. Ладно, вернёмся к вечеру вопросов-ответов.
Подаю мой разговор с Робиком в формате диалога:
Я: Робик, как съездили?
Р: Прекрасно!
Я: Ну и как тебе русская водка?
Р: Да никак, у нас спонсор – Игорь Савинков. Он и автобус дал и ящики «на дорожку» в автобус поставил.
(Игорь Савинков в то время был хозяином фирмы „Onistar“, которая выпускала водку и даже имела эксклюзив на «Кристал» в Эстонии)
Я: Ладно, Робик, а как тебе русские девчонки?
Р: Сашка, да нас на весь автобус вместе с водилой четыре мужика было.
Я: Да, трудная поездка. Ну а как тебе Питер?
Р: Сашка, да кто меня пьяного и, мягко говоря, без носок и босиком, из гостиницы выпустит? У них там дресс-код в обе стороны, а не только на входе «Интурист», однако!
Я: Робик, с поездкой всё ясно. Но ты твёрдо уверен, что это был Питер, а не Киев или Париж?
Р: Уверен на все 100%.
Я: Робик, откуда такая уверенность? Ты же всю поездку глаза не открывал и рот не закрывал (пил).
Р: Да, уверен я, уверен. Что прицепился? Пил, не пил, а где был точно знаю. В России в «Интуристе» не дураки работают. Они для таких как я наклейки на чемоданы «шлёпают»!
Ну, блин, и отдых!


Рецензии