Как я чуть не стал адмиралом

Да, сразу после миллениума я чуть не стал адмиралом. В аргументах «За» числилось огромное количество военных моряков – моих предков. Аргумент против был один, но мощный. Пятый пункт! Это национальность, значит. Ну как ту не вспомнить песню одного уважаемого мною барда. Сейчас помню только начало этой песни, но в нем, в этом начале был глубочайший смысл «предостережения»:
Ой не шейте вы евреи ливреи!
Не бывают камергеры евреи!
Слышал, пел, но не внял, и за это сам себя обрек на глубочайшее разочарование и стресс. Стресс был столь огромен, что я даже женился на своей Тане-2.
Все началось с круизного судна «Таллин». Во времена СССР он возил в Эстонию трезвенников финнов на 3-4 дневную сексуально-алкогольную экскурсию. Зимой он останавливался в Копли в порту. Мы нелегально использовали его, как базу отдыха. Там было много люксовских кают и салонов. Весной его приводили в порядок и вперед на Таллинн-Хельсинки и обратно. Барменом там был приятный человек – «левый» бизнесмен советской эпохи. У него я покупал сигареты «Moрe». Длинные, тонкие и душистые. Мне и в голову (всем нам) в семидесятых годах прошлого века было и не представить, что это сигареты дамские и «Море» надо читать, как «Мо», а переводить как «больше». Какие там переводы, понты дороже.
Стоили эти понты летом два рубля пятьдесят копеек за пачку. Зимой, когда навигация прекращалась, они стоили пять рублей. Запасы у бармена-умника не заканчивались никогда! Потом мы с ним подружились. В Финляндии в это время был «сухой закон». Спирт возили все. Умник залил спирт в некую емкость кубов на три. Емкость закрывалась заглушкой на тридцати двух болтах. Финские погранцы шмонали кое-как, полагаясь на советских коллег. Вот эти «рыли землю» так, что «мама не горюй». ХХХ 32 болта с гайками для них не преграда. Надо что-то делать. Ну и сделали. Состоялся состав кислоты еще кое с чем (а вот не скажу с чем!). Если кисточкой нанести этот состав на болт с чайкой, то толстенный слой ржавчины вырастал прямо на глазах и сразу было ясно, что:
- гайки не раскручивались в этом году ни разу
- каждую гайку надо будет отворачивать «с боем». У того тридцать два «боя»
А дело Умник имел с таможней, а не с морской пехотой. А эти не готовы на такой бой в мирное время.
Денег я не взял, в «долю» не пошел. Зато теперь я мог курить «Моre» не до фильтра, а примерно до половины. А ещё Умник навозил мне немереное количество книг по карате. Я даже стал единственным в Союзе обладателем энциклопедии по карате. Я снял со всех томов копии, а книги подарил очень уважаемому мной человеку – Алексею Штурмину из Москвы. Ну да ладно. Опять, как обычно, занесло неведомо куда. Будем про «Таллинн», который судно, а не город!
Снова он попался мне на глаза возле Горхола. Он был на плаву и числился в регистре, но пришвартован был к стенке намеренно. Там был минимально необходимый экипаж, машина в рабочем состоянии и таллинский клуб юных моряков. Клуб имел штук шесть яхт типа «Оптимист» и пару безмоторных «Ял-6». Внимание не морякам! Безмоторный – это значит «под парусом или на вёслах» и никак иначе. Горуправа только что приняла судно из ремонта, который обошелся городу 5.000.000 ЕЕК. Всё скрипело, но сверкало. Скажу от себя, что для настоящего ремонта такой коробки названная сумма не предел, а только часть сметы. Ну это, если на совесть делать. Город выставил кораблик на продажу. Дополнительным условием было сохранение деятельности клуба юных моряков. Речь могла идти и о длительной аренде (на 9 лет шесть месяцев) вместо покупки. Я был единственный почти реальный претендент и на то, и на другое. Почему почти. А денег у меня не было, всё сжирал мой языковый компьютерный центр и моя дискотека, называлась она «ВОГ» и находилась возле центрального рынка. В то время в воздухе роилась куча нереальных проектов «Таллинн — Псков». От паромной переправы до совместного рытья туннеля или «постройки фанерного ХХХ». Посредники просто мелькали в глазах тучами и стаями. Я решил обойтись без них. В то время в Пскове губером был Михайлов. С ним я был достаточно знаком. Меня как-то пригласил к нему на охоту мой бывший сослуживец, занимавший немалую должность в Псковской дивизии (тогда еще Псковской дивизии ВДВ).
Я срочно рванул во Псков, в администрацию. Решили, а почему бы и нет, давай попробуем международный молодежный туризм. На «коробке» ХХХ за сотню! Вернулся в Таллинн и начал переговоры. Мэром Таллинна в то время был господин, запомнящийся всем, да ну не будем о плохом. Вот фраза его дорого стоит! Он рассказал журналистам, что дружит с бизнесменом Мелисом Аао. В этот период Мелиса в очередной раз взрывали возле спорткомплекса «Динамо». Короче, если Мелис с птицефабрики бизнесмен, то я папа Римский и не меньше того. С Мелисом у меня было плохо и к Тынису я не пошел. В то время департамент спорта, туризма и еще что-то там возглавлял человек по фамилии «Белая голову». Это было не индейское прозвище, а перевод его фамилии с эстонского языка на русский. Белая Голова был из бывших спортсменов. Без искры божей в голове, но человек порядочный.
Моему визиту он не обрадовался. Если точно, это был не совсем мой визит. Был бизнесмен – претендент на аренду и я, как будущий субарендатор. Но об этом пока не было сказано ни слова. Я представился толмачем. Бизнесмен был из тех, что вел дела со Псковом и от всей души рвался угодить губеру Михайлову. Ну значит и мне. Белая Голова сказала следующее:
«Таллинн» - коробка на плаву и арендатор обязан выполнять все требования регистра и города и обходится это будет чуть ли не в 40-50.000 ЕЕК в месяц. В эту сумму входило содержание экипажа и поддержания коробки в состоянии готовности к плаванию. Еще плюс к этому надо было оплачивать стоимости швартовочного места и иметь постоянный запас ГСМ (горюче-смазочных материалов). Это солярка для двигателя и масло для него же. А еще надо было оплачивать подключение к коммуникациям и использованию их. Это было уже не обдиралово, а открытый грабеж. Потомок викингов был уверен, что даже экипаж он представит сам, а платить будем мы. И работу клуба юных моряков будем оплачивать тоже мы. А там на каждого гребца – ученика было по два инструктора, по три спасателя и еще адмиральский катер красного дерева. Это было контрольно-аварийное-спасательное-прогулочное судно клуба.
Признаюсь насчет количества инструкторов-спасателей приврал (совсем немного). Насчет катера -  все правда. Цена месячной аренды «Таллинна» стремительно приближалась к самой стоимости лайнера. Когда я услышал, что «неплохо было бы бронировать пару кают класса люкс для возможных частей города» я слегка психанул и сделал кучу ошибок, в том числе две больших ошибки.
Ошибка первая:
Я объявил, что общее месячное содержание лайнера «за все и про всё» обойдется мне не более 10.000 ЕЕК. Как? А вот как. Солью балласт и уменьшу осадки на пару метров. Подведу бетонные опоры. Приму балласт и «сяду» на опоры. И коробка уже не будет числиться плав средством, каковым на самом деле давно не является. И никаких регистров, экипажей и ГСМ. Сторожа (одного!) на трапе вполне хватит.
Ошибка вторая:
Я заявил, что необходим оценочный акт при передаче имущества в аренду. Аренда – это еще и ответственное хранение. Только что был завершен ремонт за 5.000.000 ЕЕК. Хотелось бы знать состояние лайнера и, в первую очередь, состояние его кровеносно-лимфатической системы. Это я про трубопроводы всех назначений, бойлера, помпы и всё этому подобное. Я знал, что ремонт (или даже профилактика этой системы полностью) сама по себе укладывается в названную сумму, но никак не укладывается в сроки проведения работ, учитывая количество задействованных рабочих.
Белая Голова взяла паузу и рванулась «наверх». Не знаю, было это решение друга бизнесмена Мелиса Аао или чужое решение. Ну не знаю я! Но гор управа доказала, что умеет работать быстро и чётко. В течение месяца, одного месяца были подготовлены все бумаги, приняты все решения и лайнер был разрезан на «булавки». А говорят, что никто работать не умеет. А вот умеют, если захотят. Сам видел, сам слышал, на своих делах и планах прочувствовал. Ай да Белая Голова! Настоящий вождь краснокожих. Ни одна самая лучшая идея или технология не проскочит через частокол бюрократии. И плевать все они хотели на клуб юных моряков. Но катер сохранили! Не знаю по какому ведомству он дальше числился! 
;


Рецензии