1 января 2023. Начал изучать французский. Автобиог

1 января 2023-года. Начал изучать французский язык. Первые впечатления (автобиографическое).

 
"Скажите мне, предводитель, а можете ли вы на французском языке сказать: Господа, я не ел шесть дней?".
"Пожалуйста. Значит, так... Месье, жё не манж па сис жур".
"Ох, ну и произношение у вас, Кисуля... А в каких пределах вы знаете немецкий язык?".
"Зачем мне это нужно?!".
"А затем, что вы сейчас пойдёте в городской парк и будете на французском, немецком и русском языках просить подаяния...".
 
"12 стульев", отрывок из фильма (СССР, 1971, режиссёр: Леонид Гайдай).

Ах, вот для чего нужно учить иностранные языки! А я-то думал... Теперь мне всё понятно, хо-хо!..


Здравствуйте! Bonjour!

С НОВЫМ ГОДОМ!!! Берегите оставшееся здоровье, сил вам, выдержки и немножко ГОСПОЖИ УДАЧИ!!! С 2023-м, уважаемые!!!..

Как я самому себе и обещал в декабре 2022-го года, с первого января 2023-го начал изучать французский язык. И всё бы ничего, но работа помешала красивому старту. Планировалось так: ежедневные самостоятельные занятия в течении первых трёх месяцев, чтобы в апреле узнать результат. Реальность же оказалась такой... 27 декабря-10 января - работа без выходных (15 долбанных, простите, дней подряд пахоты на износ). И всё. Никаких занятий не было вовсе. Только 1-го числа смог посмотреть один учебный сериал и на этом старт был окончен. Дальше без сил и желания валился уставший с ног на мятую кровать, которую даже до конца не застилал. Вот так... Се ля ви... C'est la vie. Такова жизнь...      

Для тех, кто не знает, меня зовут Алексей, я из Риги (Латвия, Прибалтика), мне много лет и я уже почти 7 годков работаю в крупной пекарне одного большого супермаркета (в самом котором тружусь уже лет 10). Так как ни жены, ни детей у меня нет, любовным романам минуло года два, серьёзным отношениям лет 6, то, чтобы не загнуться в одиночестве, я придумал себе 5 увлечений: КИНО, СПОРТ, МУЗЫКА, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ и ПУТЕШЕСТВИЯ. Они помогают держаться, скрашивают серые дни, а главное, благодаря им - я продолжаю идти вперёд!!! Как могу, умею, но иду... Чего и вам желаю, какая бы ни протекала жизнь за окном...

Сегодня уже 11 января 2023-го года. Вступление и поздравление я смог написать 1-го числа, но так как мне омрачили праздник (эти дни - 31/01 в этот раз мне не выпадали по графику. Просто коллеги заболели и пришлось пахать 15 дней подряд, без выходных), то продолжение пишу только сейчас - во время своего первого и долгожданного выходного... Что ж... Это жизнь. И раз я не зарабатываю статьями, то приходится мириться с тем, что есть в реальности. А в реальности - я пекарь с почти 7-милетним стажем. Остальное - просто увлечения... Я всего лишь любитель.  На этом и поставим пока точку...

Любитель... Но, как бы там ни было, подобное меня сильно не задевает, а это значит, что пора начать новый, творческий, календарный год! Йа-ха!!!..

Итак, языки...

Русский - родной, латышский - государственный моей страны. Это два. Но! Есть ещё три любимых иностранных! Английский, испанский и вот теперь французский! Пять! Э-э, будет пять. Ведь язык Александра Дюма-отца я только-только начал изучать. Так что... Четыре. Пока что четыре. Один в процессе обучения.
 
Да, не скрою, работа без выходных сильно омрачила символическое начало. Мне было не до французского. Посудите: подъём - в 04.45 утра, на работе - в 05.30, уход - в 18.00... И так все дни напролёт... Какое уж тут нормальное изучение! Особенно, когда нет сил и очень хочется спать... Так что теперь мне уже всё равно, мол, до каких знаний дойду в апреле. Жизнь - вещь непредсказуемая. Кто его знает, что ещё встанет на пути. А по сему, просто начнём. А там, как будет, так будет. Смог же английский сдать на вторую категорию? Смог. Испанский? Почти (там между: первой и второй. Возможно, что ещё раз попытаюсь). Ну, и французский как-нибудь осилим до уровня общего понимания. Всё путём... Можно начинать...

Категории? Уровни? Ну, да.

Первая (начальная) - это А1, А2.
Вторая (средняя) - В1, В2.
И третья (высшая) - С1, С2.

По русскому языку - не знаю свою (оценивали давно, ещё по 10-ти балльной системе), а вот в латышском - у меня вторая (В2), в английском - между средней и высшей (В2-С1), ну, и в испанском языке - между начальной и средней (А2-В1). Это честно. Самому себе не вру. Я не полиглот и у меня нет к языкам особых способностей. Просто тренирую память, стараясь что-то запомнить смотря различные сериалы да переводя, исполняя песни. Увлечение. Только и всего.

Ну, ладно. Немного успокоился, отошёл от работы, поплакался в жилетку (хо-хо!), выспался, набрался сил, теперь можно и к новому языку приступать. Пятому в своей жизни...

Итак, французский... Язык Пьера Ришара, Жан-Поля Бельмондо, Луи де Фюнеса... Официальный язык международных организаций, язык, на котором говорит не менее 321 миллиона человек... 

С чего бы начать... Хм... Блин... Сбили декабрьский настрой... Теперь даже не знаю... Негодники... О! Придумал! С учебного сериала "Экстра"!.. Тем более, что первую серию я уже посмотрел 1-го января. Добьём же весь ситком!..
 
"Экстра"? Да, "Экстра" (2002-2004, Великобритания, сценарист: Луис Кловер). Это такой лёгкий юмористический сериал с учебным уклоном (13 серий), предназначенный специально для учебных теле-каналов и снятый в духе американских "Друзей", ну, и рассказывающий о том, как один парень приехал к подруге по переписке, чтобы познакомиться с ней в реальности, посмотреть страну, в которой она живёт, выучить язык девушки, найти настоящих друзей, возможно, любовь...
 
Проживает барышня с такой же девушкой - подругой-квартиранткой, а напротив живёт их общий друг - парень-сосед. Все действия происходят либо у сеньорит (мадемуазелей) в квартире, либо в коридоре между квартирами, либо в доме у соседа. Есть также сцены на работе у первой мисс и эпизоды на улице, когда того требует ситуация... Короче, типичные "Друзья", но слабее. Без "Центральной кофейни", увы. Хо-хо! Шутка. Просто слабее...
 
Но здесь не это главное! Главное, что "Экстра" сняли на четырёх языках: английском, французском, испанском, немецком, каждый раз приглашая в одну и ту же квартиру актёров и актрис соответствующей национальности! Я уже сумел оценить два варианта: на английском языке и испанском.
 
Кстати, хоть английский вариант и является оригиналом, он, пока сделан слабее остальных! Да, я заметил, что здесь не 13 серий, как в других версиях, а 30, но, в целом, он не такой красивый и душевный, как, например, испанский. Да и актёры у англичан так себе. То ли дело испанская версия. Между прочим, мне понятно, мол, почему сериал НЕ ПРОДОЛЖИЛИ ПОСЛЕ 13-Й СЕРИИ. Он удачно заканчивается и на этом можно смело ставить точку! То, что было дальше у англичан вышло глупо, слабо и не нужно. Это моё мнение, но, судя по всему, не только моё, раз в трёх других языках "Экстра" также красиво заканчивается на 13-й серии...
 
Что? Да, конечно, для самых начинающих, кто не знает ни алфавит, ни правила чтения, ни элементарной грамматики "Экстра" не подойдёт. Подчёркиваю: сериал идёт на языке оригинала с оригинальными субтитрами (то есть, на испанском - с испанскими, на английском - с английскими и так далее)! Но! Так как я смотрю его раз в год (13 серий всего!), то отмечаю, мол, как расту в изучении и понимании того или иного иностранного языка! И данный юмор помогает, ну и улучшает мои познания. Что и требовалось доказать...
 
Итак, "Экстра" на французском языке с французскими субтитрами. Первая серия...

Так как я очень хорошо знаю сюжет (и английскую, и испанскую версии глядел уже раз 10), то старался внимательно слушать и читать, что там говорят и пишут французы. И что же я увидел?..
 
Январь, 2023.

Мои первые впечатления от французского языка (без знания алфавита, правила чтения, грамматики)...

1. Оля-ля-ля-ля-ля-ля. Это очень красивый язык на слух!

2. Французы очень любят буквы "ж" и "ш". 

3. Буква "р" у них картавая. Получается не "антре" ("antrez" - входить, "z" тут не читается), а ближе к "антхэ". Класс! Здорово звучит!

4. Знания испанского языка немного помогают. У французов есть похожие слова. Например, "dormir" (спать)... 

5. Обратил внимание на сокращения, апострофы (запятые сверху), особые значки над гласными, слова, пишущиеся через дефис.

6. Предложения сложные, но поняв грамматику и правила чтения, разобраться, что, к чему можно. Хе! Нашли кого пугать! "Renault" - "Рено". Видите, мол, сколько букв не читается? С детства это знаем! "Peugeot" - "Пежо". Так что не на такого напали, фханцузы.
 
Полагаю, что смогу осилить этот язык... Он интэхэсный. Хо-хо! Ладно, ладно. Не будем так искажать родной русский. Поучимся просто картавить на слух. Короче, французский - интересный!.. 

Кстати, в отличие от английской версии сериала, здесь понравились все четыре главных героя. Это важно для изучения нового языка, так как этих людей было приятно слушать. Ну, и глядеть на них...
 
Рад был вновь видеть Сэма Скотта - того самого иностранного друга по переписке, что играл в испанском сериале "Экстра" (актёр Лоуренс Рэй). Знаю, что он снялся в трёх версиях, но, всё же. Забавного полиглота из него киношники сделали. А ещё забавнее это становится тогда, когда Сэм начинает говорить лучше, чем вы, хо-хо! Со своим амэрыканскым акцэнтом. Вывод? Попытаемся его догнать! А пока...
 
Пока проведём первый настоящий урок французского языка. Выучим алфавит и постараемся понять, как читаются слова...

До свиданья, "Экстра"! Увидимся в 2024-ом году! Тогда у меня уже будет ровно год изучения данного языка и я вернусь к тебе вновь. Поглядим, мол, как спустя 365 дней продвинулся вперёд. И насколько понимаю теперь.
 
А сейчас, после жизненных неурядиц, начнём же творческий календарный год с добрых мыслей и позитивного настроя!!!
 
О хэвуах! О ревуар! Au revour! До свидания!


Алекс Джей Лайт.


Рецензии