Стихия. Глава 4

   Несмотря на утро, солнце уже вовсю припекало, что было редкостью для конца апреля, как и само солнце. Наличие тёплых, солнечных дней в это время года можно было пересчитать по пальцам одной руки. Косые лучи, проникнув сквозь не до конца задёрнутое жалюзи окно, нежно касались пола, пытаясь дотянуться до ближайшего стола, упираясь на своём пути в склонённую спину, приятно прогревая позвонки, с рассыпанной по ней копной каштановых волос, отчего те отдавали медью. Камилла сидела, подперев одной рукой щёку, и смотрела в одну точку, практически не моргая, словно спала с открытыми глазами. Может так и было, она действительно очень хотела спать: прошлой ночью она уснула всего на пару часов. Представляла, как распластывается на этом столе, кладёт голову на руки и спит, спит…
– Камилла…
   Либо она задумалась, либо и правда задремала, не закрывая глаз, потому что не слышала, как он подошёл. Лишь когда позвал по имени, она подняла голову и встретилась с ним взглядом.
– Камилла, я… – Дерек сглотнул, пытаясь собраться с мыслями. – Я не должен был оставлять тебя вчера. Я… –  он снова встретился с её глазами. С его глазами. Джозеф Гордон смотрел на него её глазами. Как он мог этого не замечать… Он ведь мог понять. Мог догадаться, сложив два плюс два. Эти глаза, губы, улыбка… Вполне мог.
– Ну, у тебя были на это основания, – Камилла откинулась на спинку стула, в спокойном тоне её голоса Дерек услышал обиду. Ещё бы. Оставил её одну на ночь глядя, а сам…
– Да, но это меня не оправдывает. Не оправдывает того, что я бросил тебя здесь и… Я обещал тебя защищать. Обещал своему боссу и твоему Скотту. И…
– То есть дело только в обещаниях, в долге службы? Только в этом?
– Я… Нет, дело не в этом. Не только в этом, – она так на него смотрела, что Дерек невольно порадовался, что огонь она может воспроизводить только руками, иначе он бы сейчас явно полыхал. Хотя он бы всё равно не зарекался. Ветром же она управляет одной лишь силой мысли. Что мешает проделать то же самое с пламенем? Дерек не признался бы и самому себе, но временами он побаивался эту девушку. Хоть и понимал, что ему она не причинит вреда, но инстинкт самосохранения был сильнее. Тем более, что она не всегда способна себя контролировать. Если она узнает… Он даже не хотел думать, что будет, если она узнает… –  Ками, я несу за тебя ответственность, и с одной стороны да, дело в этом. Непрофессионально было с моей стороны так поступать, чья бы ты дочь не была, я не имел права тебя бросать. И чисто по-человечески тоже… Чтобы там ни было…. Ты ни в чём не виновата, и то, что я так себя повёл…
– Повторяю: у тебя есть на это основания. И чтобы бы ты не говорил, ты имеешь право на такое поведение. И мы оба это понимаем. Я не злюсь на тебя и не обижаюсь. Всё в порядке, –  Камилла улыбнулась уголками губ и уже мысленно обратилась к Дереку, как будто он мог прочитать её мысли: «В порядке ли? В порядке ли всё между нами теперь, Дерек?».
– Всё равно, прости меня. Я… Мне нужно время, чтобы всё это как-то принять, чтобы это как-то уложилось в моей голове. Наверно это инфантильно с моей стороны, ведь мир не рухнул, не сошёл с орбиты…
«Твой – сошёл, Дерек. Твой личный, внутренний мир – сошёл. Именно поэтому ты так реагируешь. И это нормально» – подумала Камилла, но вслух ничего не сказала.
– Мне просто нужно немного время, понимаешь?
– Понимаю, – Камилла кивнула, потом встала, шагнула к Дереку, но тот отшатнулся от неё.
– Прости, я…
– Я понимаю, – Камилла вздохнула, задержав на его лице на несколько секунд взгляд.
Дерек молча смотрел, как она проходит мимо рабочих столов и исчезает за поворотом коридора. Он опёрся руками о стол и шумно выдохнул. Ему так многое нужно было сказать ей, объяснить, но он не мог, слова будто бы не шли из него. А может, и нечего было говорить? Может то, что он уже сказал ей до этого, было максимумом? Может действительно должно пройти какое-то время, а потом и слова найдутся? Сможет ли он объяснить это самому себе?
– Чёрт, чёрт, чёрт! – Дерек несколько раз с силой ударил ладонями по столу. Хорошо, что оперативная комната сейчас пуста, и никто из коллег не видит, как он сходит с ума. А ведь он даже не спросил у Камиллы, где она провела эту ночь. Он должен был остыть  вернуться за ней, а вместо этого он… Дерек снова с шумом выдохнул и, размахнувшись, сбил со стола стаканчик с карандашами и ручками, который каким-то чудом устоял, когда он срывался на стол. Стаканчик отлетел к ножке соседнего стола, ударившись об неё, и с глухим стуком упал на пол. Карандаши и ручки разлетелись в разные стороны и замерли под столами, стульями и в проходе.
– Что здесь происходит?
Дерек обернулся. Рита стояла с двумя чашками в руках, переводя взгляд с него на пол, где лежала разбросанная им канцелярия.


Два года назад


– Ну как ты? – она села рядом и положила ладонь на его колено.
– Нормально. Лучше, чем можно подумать. А что положено чувствовать, когда убиваешь человека? Если Гордона вообще можно назвать человеком, – Дерек усмехнулся.
– Это вышло случайно. Рука дернулась и… Ты же не хотел его убивать.
– Во-первых, рука дёрнулась с наставленным на него пистолетом. Во-вторых, почему ты так уверена, что я не хотел его убивать? Я пришёл к нему с оружием, я целился в него, и, в конце концов, произошло то, что должно было произойти по чёртовому закону жанра.
– Дерек…
– Да, это вышло случайно. Да, я не хотел его убивать. Но там, внутри, подсознательно или где ещё, я хотел этого. Хотел, чтобы его не стало.
– Надеюсь, ты там этого не сказал?
– Нет. Я ещё не совсем с ума сошёл, – Дерек снова усмехнулся.
– Ты не сошёл с ума, Дерек, – Рита несильно сжала его колено. – Тебе просто нужен отдых.
– О, с этим у меня проблем нет. Целых два месяца впереди. А то и больше, если потом дадут пинка под зад, – он рассмеялся, будто рассказал какой-то смешной анекдот.
– Паркер этого не допустит.
– Паркер не Господь Бог.
– Тебе дали два месяца, а это уже что-то. Тем более с твоим послужным списком…
– Рита, я убил человека. И свой послужной список я могу засунуть себе в одно место, потому что это…
– Дерек, прекрати! Что это за пессимистичный настрой?
– А какой ещё у меня должен быть настрой, когда меня вот-вот выпрут из ФБР за убийство человека?! И плевать, что это ублюдок, за которым охотились годами! На это никто не будет смотреть! И вообще… – Дерек выдохнул и отвёл взгляд.
– Дерек…  – Рита взяла его за руку.
– Прости, – он переплёл свои пальцы с её. – Ну попросят через два месяца жетон на стол, так я это заслужил.
– Дерек…
– Всё хорошо, – он улыбнулся, но улыбка вышла печальной и какой-то смазанной.
«Кого ты пытаешься обмануть?» – подумала Рита, глядя на заросшее щетиной лицо и безразличный взгляд. Мешковатые серые спортивные штаны и толстовка в тон с каким-то белым пятном на груди. Немытые вихрастые волосы.
– Тебе завтра к психотерапевту, не забыл?
– О, как же. Даже напоминание поставил: «Мозгоправ в десять ноль-ноль».
– Я серьёзно, Дерек.
– Я тоже.
– Паркер за тебя поручился. Не подведи его. И самого себя. Тебе это нужно.
– Нужно вправить мне мозги? Ну да, а то совсем распоясался: хожу и людей расстреливаю.
– Ну Дерек! – Рита строго нахмурила брови.
– Всё-всё, больше не буду, – он протянул свободную руку и нежно провёл пальцами по её щеке. Рита тихо выдохнула, не сводя с него глаз. Дерек потянулся к ней, одновременно притягивая к себе её лицо, и коснулся губами её губ. Почувствовал её руку на своей талии. Не переставая целовать, он увлёк Риту на диван, накрывая её своим телом. Тихое «я люблю тебя» потонуло в первых каплях дождя, забарабанившего в окно гостиной.


Сейчас


   За суетой дня наступил вечер. После утреннего разговора они с Камиллой не пересекались. Полдня Дерека не было в офисе, остальные полдня, как он думал, она просто его избегала. Хоть Камилла и сказала, что не обижается и не злится, он понимал, что её это задело. Вообще-то это он должен злиться и обижаться, что она раньше ему не сказала, кто она. Но чтобы это изменило, скажи она в первый день? Он обещал, что не изменит к ней отношение после того, что она скажет, а сам… Она ведь знала, что собирается ему сказать, как она могла брать с него какие-то обещания? Тем не менее, он пообещал. А до этого пообещал защищать её, пока всё не кончится с этими боями. Ему нужно время. Время примириться с этим знанием. Время, чтобы каждый раз смотря на неё не видеть его, Гордона. Время, чтобы научиться с этим жить, если они…
Он нашёл её на кухне. Видимо, одно из тех мест, где умело пряталась от него всю вторую половину дня. Когда он вошёл, Камилла не шелохнулась, стоя к нему спиной, лишь чуть приподняла голову. Узнала его по шагам.
– Камилла…пойдём домой, – это прозвучало как-то тихо, что Дерек сам не узнал свой голос. А ещё возникло некое чувство сродни дежавю: вчера вечером он точно так же пришёл за ней на кухню, сказал те же самые слова, а потом… Камилла развернулась и несколько секунд смотрела на него.
– Домой? – почему-то её голос прозвучал не большим громче, чем до этого голос Дерека. – Ты же сказал, что тебе нужно время?
– Да, но…
– Что «но»?
– Я несу за тебя ответственность…
– Опять эта ответственность!
– Да, «опять эта ответственность»! А чего ты хотела?! Чего ты вообще от меня хочешь?! Чего?! – Дерек понял, что сорвался и его понесло. Сердце бешено стучало в груди, и теперь уже он молча смотрел на Камиллу.
– Я ничего от тебя не хочу… – ответила она, но застывшие в глазах слёзы говорили об обратном. – Ответственность… Где была твоя ответственность вчера?

«Лучше тебе не знать…».

– Я уже говорил, я повёл себя непростительно и непрофессионально, – накатившая на него злость испарилась так же быстро, как и возникла. – Паркер сказал мне, что вчера приютил тебя у себя. Я пообещал ему, что такого больше не повторится, несмотря ни на какие обстоятельства.

«Я всё понимаю, Дерек. Это сложно принять вот так сразу, учитывая ваши отношения… И если ты не захочешь, чтобы Камилла оставалась у тебя, если не сможешь, я найду кого-то другого, кто присмотрит за ней».

– Ты раздаешь слишком много обещаний, чтобы их выполнять.

Дерек понимал, на что она намекает, и это больно укололо его. Она говорит, что понимает его, что ему нужно время, и при этом требует от него выполнения обещания. Да, он обещал, но, чёрт возьми…

– Ты шарахаешься от меня как от огня. Да, в какой-то степени так оно и есть – огонь часть меня. Но, Дерек…
– Прости, – он уставился в пол, невыносимо было смотреть в её глаза. Невыполненные обещания, боль, стыд, вчерашняя ночь… Всё это смешавшись в комок разрывало его нутро.
– И ты меня прости, – тихо сказала Камилла.
Какое-то время они стояли молча, потом Дерек глубоко вздохнул и сделал шаг вперёд.
– Пойдём домой…


   Едва они переступили порог квартиры, как опять раскатисто громыхнуло, и следом послышался шум дождя, заливающего оконное стекло.
– Вовремя мы, – сказал Дерек, пройдя в гостиную и бросив пиджак на спинку дивана.
– Ага.
– Не люблю дождь.
– И я, – ответила Камилла, бросив взгляд на окно, по которому струями бежала вода. – Жаль я не могу управлять дождём.
Дерек улыбнулся. Какая-то теплота пронизывала его, когда он находился рядом с Камиллой. Так было с первого дня. Казалось, что прям с того момента, как он бросился к ней, лежащей на полу комнаты мотеля, когда пытался спасти её. Дочь Джозефа Гордона… От этой услужливо подкинутой мозгом мысли улыбка вмиг исчезла.
– В морозилке есть овощи. И картошку ещё поджарю, – сказал Дерек, будто обращался к самому себе.
– Помочь? – спросила Камилла, глядя как Дерек направился вон из гостиной.
– Достань овощи, – бросил он.


   Дерек помешивал картошку и овощи, когда сзади подошла Камилла и обняла его за талию. Он непроизвольно дёрнулся, но отходить было некуда: перед ним плита.
– Камилла…
– Я знаю, – тихо сказала она, утыкаясь носом ему между лопаток и вдыхая его запах. Потом отошла в сторону, к плите, и посмотрела на него.
– Дерек… Вчера, когда мы с Паркером уезжали, твоя машина оставалась на парковке. Сегодня утром, когда мы приехали, она стояла на том же месте, хотя ты появился в офисе позже нас. Где ты провёл вчерашнюю ночь?


Рецензии