О смысле человеческой жизни

                О смысле человеческой жизни.

       Это очень сложный многоплановый вопрос. Разные толкования на этот счет есть во многих источниках.
    Первое – Библия. Для чего пришел человек в этот мир? Для чего он живет. Что является целью его существования на этой земле? Но ведь Библия строилась как единый организм. Как здание, составленное из частей, служащих одной грандиозной задаче.
    Библия есть история духа, она драматична и противоречива, как сама жизнь. Разве человек пришел и живет на земле только ради земных благ? 
     Вспомните, что сказано в Библии: - «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом мудрости, исходящих из уст Божиих».
    Вот слова из книги Экклесиаста -  проповедника мудрости, сына Давидова.
               
                *****
               
 Это только некоторые из его проповедей:
    -  Что было, то и будет. И что творилось, то творится. И нет ничего нового под солнцем.
    -  Тяжкую задачу дал Бог решать сынам человека.
    -  И предал я сердце тому, чтобы познать мудрость, но познать и безумье, и глупость.
    -  И я узнал, что и это пустое томление. Ибо от многой мудрости много скорби. И умножающий знание умножает печаль.
                Но для чего-то же человек пришел на эту землю!
     -  Я сказал себе: - давай испытаю себя весельем. Познакомься этим благом. Но вот – это тоже тщета.
     -  Попытался я увлечь свою плоть вином. Сердце мое оставалось мудрым, но изведать и глупости, пока не увижу,
     -  Как лучше поступать сынам человека под небесами за считанные дни их жизни?
     -  Я делал великие дела – я построил храм по завету отца моего Давида.
     -  Дома себе строил, виноградники насаждал.
     -  Я устроил себе цветники и сады невиданной красоты, насадил в них деревьев плодовых.
     -   Приобрел я рабов и наложниц, и были у меня домочадцы. А коров и овец приобрел я больше, чем все до меня в Иерусалиме.
     -   Серебра и злата я собрал и сокровищ от царей и сатрапий.
     -   Завел я певцов и певиц и наслажденье для глаз – плясунов и плясуний.
       И стал велик я более всех, кто был до меня в Иерусалиме. А мудрость моя осталась со мною .
     -   Ни в чем, что очи мои просили и душа моя просила, я не отказывал себе.
     -   не от какой радости не удерживал сердце свое. И ликовало мое сердце  из-за моих трудов!
          Но оглянулся я на дела, что сделали мои руки, и на труды, над чем я трудился, - и вот все – тщета и ловля ветра. И нет в том пользы под солнцем!
         Потому что в грядущие дни все будет давно забыто.

                *****

      -  Что же остается  человеку  на этой земле за его труды и томление  сердца?
    И я увидел: - нет большего блага, чем радоваться делам своим.  Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека. Все он сделал прекрасным в свой срок. Даже вечность он вложил им в сердце. Но дела, творимые Богом, от  начала и до конца не может постичь человек.   

                И  надо ли доискиваться до самых корней?  И поэтому:

    -  Всему свой час, и время всякому делу под небесами;
    -  Время родиться и время умирать;
    -  Время насаждать и время  вырывать насажденья;
    -  Время разрушать и время строить;
    -  Время убивать и время исцелять;
    -  Время плакать и время смеяться;
    -  Время рыданию и время пляске;
    -  Время разбрасывать камни и время складывать камни;
    -  Время обнимать и время избегать объятий;
    -  Время отыскивать и время дать потеряться;
    -  Время хранить и время тратить;
    -  Время молчать и время говорить;
    -  Время любить и время ненавидеть;
    -  Время войне и время миру.
               В этом и доля человека.

     Сколько бы ни трудился искать смысл в жизни своей человек – не найдет. И если даже скажет мудрец, что сумеет – не найдет…

                Хабаровск , 11 января 2023г.


Рецензии