Енот, лиса, душа и тело

             ***

Было морозно, но небо к вечеру все-таки покрылось облаками. Шел мелкий снег, и енот просто смотрел на него. Снежинки падали, но как-то неохотно, а некоторые из них, казалось, вообще не падают, а летят над землей. Посмотрев на снег, енот решил пойти домой, к родному дуплу. И был удивлен, когда встретил у хорошо знакомого ему дерева, - лису. Лиса сказала, что беспокоится о нем. Енот хотел ответить, что ничего страшного, но разговор как-то не получался. И тогда енот предложил лисе:
- А давай наш разговор будет воображаемым?
- Мысленным, что ли?
- Нет. Давай мы будем говорить так, будто я - душа, а ты - тело?
- Всегда тебе самое лучшее.. Ну, хорошо.. И?
- Что "и"?
- На что похожа твоя душа?
- Ну, я думаю, она покрыта такой густой-густой шерстью. И вообще, - она и есть шерсть.
- А зачем тебе такая душа?
- Чтобы защититься от холодного мира..
- А.. Ты часом не перепутал душу с телом? Точнее, с шерстью, которую ты носишь?
- Нет.
- Выходит, ты внутри - одна сплошная шерсть?
- Это еще вопрос, есть ли у меня "внутри". Или есть ли "внутри" в моем "внутри". И весь ли я внутри, или нет.
- Не умничай.
- Не буду.
- Если ты не весь внутри, - может ты весь снаружи?
- Когда ты весь снаружи, - это как последний день существования мира. Но существует ли такой мир..
- Что-то мне холодно..
- Ну, ты же тело - не забыла? Кстати, а вот если бы твоя шерсть была синей или зеленой, - ты бы все равно ощущала себя лисой?
- Почему нет? Ведь главное - это душа.. Хотя моей душе было бы не совсем уютно в таком теле.. Не каштановое ведь.. Я бы даже испугалась такого тела..
- Тело не может пугаться тела. Это делает душа. А ты тело - вспомнила наш уговор?
- Да я и не забывала..
- Хорошо. А вот если б твоя голова стала квадратной, а хвост - длинною с наш лес, - ты бы все равно считала себя лисой?
- К чему ты задаешь такие вопросы?
- Так я же душа..
- И что с того?
- И вот интересуюсь, до каких пор может меняться тело, чтобы душа сказала, - все равно, - я это я?
- И почему у тебя возникают подобные вопросы?
- Ну вот ты говоришь: главное - это душа. Я согласен. Душа лисы делает лису лисой. Или енота енотом. Но если лисье тело изменилось до неузнаваемости, - это все равно лиса?
- Енот, мне такие вопросы неприятны. Может, ты душа, а я тело - но от разных существ, поэтому не понимаем друг друга?
- Прости, конечно.. Может быть.. Снег какой-то редкий-редкий..
- Как твоя душа?
- Сейчас - да. Моя душа в облаке. Она не хочет оттуда уходить..
- Но спуститься на землю ей все же придется..
- Скорее, - подняться в дупло..
- Хочешь спать?
- Нет. Полежу. Поразмышляю. Может, даже сказку сочиню.
- О ком?
- О белом зайце, который стал считать снег - зайцем, а себя - снегом.
- Перепутал?
- Нет. Так, наверно, всегда было. А весной этот снег-заяц, - взял и убежал из леса.
- Растаял?
- Нет, именно убежал.
- Это потому, что он душа???


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Енот философствует. Да, душа нуждается в защите. Особенно такая нежная и ранимая, как у него.

Анна Гиацинтова   17.01.2024 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо. У меня еще тут масса историй про енота и барсука. Они в отдельной папке на этой странице
http://proza.ru/avtor/pawelf&book=1#1

Боб Жмуркин   17.01.2024 14:36   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Позвольте мне, пожалуйста, насладиться сначала дружбой Листика и лисицы Зари. (Так я её для себя называю).

Анна Гиацинтова   17.01.2024 19:03   Заявить о нарушении
Заря? Любопытно..

Боб Жмуркин   17.01.2024 19:14   Заявить о нарушении
Она становилась утренней зарёй. Она носит шубку цвета солнца. Уверена: не обидится за такое имя. Может, ей понравится.
А если понравится Вам или Листику и Вы с ним решите так назвать лису, пожалуйста. Плагиатом это не будет.

Анна Гиацинтова   18.01.2024 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.