Есть нюансы...

     Одни авторы стремятся создавать качественные или совершенные тексты, другие, - сочинять интересные, читательницам и читателям тексты. И те, и другие желают, чтобы их тексты прочитывали от начала и до их завершения. Вроде бы несложная схема так называемого художественно-литературного творчества. Но есть нюансы.

     Нюансы можно рассматривать как такие детали литературно-художественного творчества, значение которых может вырасти, неожиданно для самого автора, от пустякового до значительного, существенного.

     Взять, хотя бы, понятие "интересного текста". У слова "интересный" есть нюансы. Детали смысла этого слова имеют направленность (тенденцию) вырасти до существенного значения.

     Интересным художественно-литературный текст  может быть темой, рассмотренной в нём, в тексте. Автором. Некоторых авторов так и определяют, довольно часто, литературоведы: "пишут на актуальные, злободневные, острые темы".

     Читательнице или читателю, чтобы прочитать, до завершения,  злободневный текст автора, нужно  интересоваться темой или проблемой, которую автор рассмотрел в своём тексте.

      Но темы или проблемы, рассмотренные в авторских текстах, имеют свойство притупляться и устаревать, то есть становиться менее интересными, чем, например, ценные размышления или рассуждения авторов.

     Некоторые литературоведы просто уверены, что вся так называемая высокая художественная литература остаётся надолго или даже навсегда интересной, читательницам и читателям, представленными, в её пооизведениях, ценными размышлениями или рассуждениями.

      Получается, что нюансы выражения "интересное литературное произведение" заключаются в том, что одни литературные произведения имеют актуальный, то есть "испаряющийся" или "притупляюшийся" интерес, то есть интересны затронутыми них, в произведениях, темами или проблемами, а другие - остаются интересными "сами по себе", то есть почти или совсем независимо от рассмотренных в них тем или проблем.

     И, конечно, выражение "художественно-литературное произведение, интересное само по себе" имеет свои нюансы. Так называемое качественное или совершенное художественно-литературное произведение, можно рассматривать, как насыщенное или элементами красивого литературного стиля, или ценными авторскими размышлениями или рассуждениями.

     И качество литературного стиля или авторской манеры письма, и ценность авторских размышлений или рассуждений, обладают независимостью от тем, проблем, рассмотренных в художественно-литературном произведении, прочитываемом, читательницами и читателями не только от начала и до завершения, но и неоднократно.

     Ценные или авторской манерой письма, или авторскими размышлениями или рассуждениями, художественно-литературные произведения, многие литературоведы относят к тем произведениям, в которых сами читательницы и читатели определяют тему или проблему, по которым эти авторские произведения созданы.

     Есть мнение о том, что даже читательницы и читатели произведений так называемой высокой художественной литературы имеют ограниченное число тем или проблем, которые они могут определить или "приписать" тем  авторским произведениям, которые они прочитывают не только от начала и до конца, но и неоднократно: борьба добра и зла, любовь или отношения между мужчиной и женщиной, "цвет" (светлый или тёмный) случившегося  прошлого и возможного будущего, возрастание или утрата человеческого в человеке, происходящие по тем или иным причинам.

     А у представителей публики так называемой массовой, популярной или беллетристическоой литературы тем или проблем, которые они могли бы "приписать" конкретному произведению гораздо меньше, чем в так называемой высокой художественной литературе. Литературоведы даже придумали такое отличие массовой литературы от высокой, как жанр.

     Высокая литература, по мнению некоторых литературоведов, - это создание художественно-литературных произведений или с привлекательным, чительницам и читателям с высоким литературным вкусом, авторским языком, или с ценными авторскими размышлениями или рассуждениями.

      А беллетристическая или массовая, популярная литература есть создание текстов не более, чем трёх жанров: женского романа, расследования происшествий и приключений.

      Те, всё ещё остающиеся, "в природе", читатели мужского рода, которые качественными или даже совершенными художественно-литературными произведениями называют тексты о расследовании происшествий (детективы) и тексты-приключения, литературоведами называются "массовым" читателем, то есть читателями беллетристическоой, массовой, популярной литературой.

      Конечно, важной деталью или нюансом является то, что литературные тексты такого жанра, как "приключение", прочитываются от начала до конца, когда в них действует правильно выбранный или разработанный "супермен" или "сверхгерой". Не останавливаясь, долго,  на таком нюансе, что то "приключение", в котором участвует сверхгерой, можно назвать или "боевиком" или "приключением-катастрофой", обратим своё внимание на читательниц.

      Литературоведы, до сих пор, так и не установили точно, куда нужно отнести читательниц, интересующихся художественно-литературными произведениями о любви или, что не менее точно, - об отношениях между мужчинами и женщинами: к читательской публике беллетристическоой,  массовой литературы или к читательницам высокой художественной литературы?

    Также многие литературоведы затрудняются ответить и на такой вопрос: можно ли высоким литературным вкусом назвать литературный вкус читательниц и читателей, интересующихся текстами об однополой любви?  Удивительно: уже читательницы и читатели начали исчезать, в массовом порядке, а нюансы оценок, связанных с низким, или высоким уровнем,  женских романов и литературных текстов об однополой любви, остаются!

     Но вернёмся к произведениям так называемой высокой художественной литературы, то есть к литературным текстам с привлекательным или даже красивым авторским "языком", или с ценными авторскими размышлениями или рассуждениями.  Так получается, в нашей современной жизни, что как бы ни ругали Интернет и телевидение, их тесная связь даже с высокой художественной литературой не подлежит   сомнению.

     Среди тех, кто выступает на телевидении, даже не в развлекательных, а в политических ток-шоу, стала заметна, в последнее время, тенденция (тренд): использование "словечек" так называемой "экспрессивной лексики".

     Автор данного эссе с удивлением обнаружил, что сейчас модно вместо "секундочку!" использовать экспрессивное словечко "зегундочгу". Сам он, автор данного эссе, в своей обыденной устной речи использует иногда экспрессивное словечко "зондэк" вместо "слащавого", но вполне цензурного слова "зонтик".

     Так вот, об экспрессивном "словечке" "зегундочгу": допустимо  ли его использовать в своих художественно-литературных произведениях тем авторам, которые хотели бы, чтобы читательницы и читатели ценили бы их произведения за красивый или привлекательный, людям с высоким литературным вкусом,  авторский "язык", или за содержащиеся в них, в произведениях, размышления или рассуждения?

     Очень важный вопрос! Затрагивает существенный нюанс! Ведь кроме "зегундочгу" сейчас и в Интернете, и даже на телевидении используется очень много разных экспрессивных "словечек". Можно посоветовать авторам только одно: помнить, что экспрессия многих словечек улетучивается, со временем до нуля, и если сейчас использовать, в своих художественно-литературных произведениях какие-то "экспрессивные словечки", то в будущем, при редактировании своих собственных произведений, придётся прилагать к ним "словарики" с пояснениями о прошлой экспрессивности каких-то экспрессивных, сейчас, в наше настоящее время, словечек.

     Так получается, то есть выходит, что "счастливым" сочинителем может стать, в будущем, тот автор, который уже сейчас "умудряется" не использовать ни "жаргонизмы"  или сленг, ни экспрессивные "словечки", но при этом неиспользовании, или его авторский "язык", или его размышления или рассуждения оцениваются, читательницами и читателями, как ценные, сейчас,  и  будут оцениваться, как ценные, непреходящие и в будущем.

     Автор данного эссе надеется, что рассмотрение нюансов художественно-литературного творчества, которое он осуществил в этом эссе, является удовлетворительно понятным для читательниц и читателей...

     P.S. Автор просит прощения у тех читательниц и читателей, которые чувствуют  в себе стремление стать авторами, что никак не рассмотрел нюансы художественно-литературного творчества сочинителей-"пейзажистов", или другими словами, - "описателей природы", её ландшафтов, животных, пейзажей и растений.  Просто автор данного эссе считает, что красивое описание картин анимализма (животного мира) и природы, вполне охватывается таким понятием и явлением, как совершенный или качественный, или привлекательный авторский "язык".


 


 


Рецензии
Вы классный аналитик, уважаемый Борис! И этим всё сказано!

Игорь Тычинин   11.01.2023 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо за "классного аналитика", а то мне всё время доказывают, что очень много аналитиков, гораздо "класснее" меня! Творческого вдохновения, непреходящего, никогда не покидающего Вас, и успехов в Вашем дальнейшем литературно-художественном творчестве Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   12.01.2023 08:06   Заявить о нарушении