09. 07. 2022г. Я вдруг услышал песнь моей судьбы П
Стал ярким поэтом Серебряного века, прозаиком, драматургом, переводчиком, литературным критиком. В молодости его томило спокойное существование в родной стране, манили дали, пути и путешествия. Он, как сказал о нем литературовед Ю. Айхенвальд, «поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия». Поэт увидел во время своих путешествий Северную и Южную Европу, Грецию, Италию, Турцию, Египет, Абиссинию, но самый большой интерес у него вызывала Африка. Поэт не только воспел ее в стихах, но и несколько раз совершил путешествия на этот континент, с риском для жизни составлял карты, описывал увиденное, привез многое, позднее ставшее экспонатами музея.
Гумилев жаждал найти цель и смысл жизни, исполнить свой долг. Начинается Первая мировая война. И в «зове боевой трубы» поэт услышал голос «своей судьбы». По состоянию здоровья Николай Степанович не мог быть призван на фронт - ушел добровольцем. Военный опыт сыграл решающую роль в его постижении цели и смысла жизни. «24 августа 1914 г. Гумилёв был зачислен в эскадрон и, получив боевого коня, отправился на передовую, к границе с Восточной Пруссией. К своему участию в войне отнесся очень серьезно. Подготовил себя к сражениям, был отличный стрелок, отважный воин. За время войны награжден двумя Георгиевскими Крестами и орденом Святого Станислава, произведен в офицеры. 1917 год встретил в окопах, в снегу. Завершилась служба Гумилёва в Гусарском полку неожиданно. Февральская революция, отречение императора Николая II от престола. Гумилев добился командировки на Салоникский фронт, и 17 мая Анна Ахматова проводила мужа на крейсер. Но Россия была выведена из войны Брестским миром. Любовь к Родине была в нем столь велика, что после революции он вернулся из-за границы, из Франции, на Родину» (journal.bookmate.com›nikolai-gumilev…avanturist-i)
Опыт военных лет сделал его отважным бойцом, подготовил к последующим испытаниям, вызвал к жизни прекрасные стихи. О своем выборе он напишет в стихотворении «Память»: «Променял веселую свободу на священный долгожданный бой». Поэт мечтал вернуть поэзии ее «прежнее величие и влияние на души - быть звенящим кинжалом, жечь сердца людей», – таким видел его предназначение хорошо знавший его художник Ю. Анненков. «Лишь одна смерть казалась ему достойной – под пулями сражения, «ясная и простая смерть воина». – так писал о нем Ю. Айхенвальд. Поэт был бездоказательно обвинен в участии в белогвардейском заговоре и приговорен к расстрелу. Когда его вызвали как поэта Гумилева, он уточнил, что здесь «не поэт, а офицер Гумилев». В 1992 г. поэт был реабилитирован.
Свидетельство о публикации №223011100366