30. 07. 2022 г. Может быть, это Божий промысел?

    В Европе стоит страшная  жара.  В Испании, как  сообщается,  от нее гибнут люди. Во Франция  не  хватает  воды,  и  полиция старательно следит за тем, чтобы жители не тратили воду на полив лужаек и заполнение бассейнов. За первое нарушение предупреждение, за повторное - штраф. Население Германии озабочено ростом цены на газ, тяжелыми мерами по его ограничению, необходимостью экономить на умывании, включении кондиционеров в жару. А у нас практически нет настоящего лета, жарких дней с возможностью плавать в заливе, с отдыхом на берегу. Казалось, в июне жарких дней было много,   раньше обычного созрела земляника,  выросла морковь, цветная капуста, кабачки и патиссоны, однако водоемы так и не успели прогреться. А хочется плавать, это так оздоравливает,   и без этого переживать долгую зиму будет трудно.  Хочется поехать к морю, к солнцу, это так нужно.
   Одним словом,  мы тратим деньги, чтобы получить  свою порцию солнца,  которое в избытке в Европе, теплого моря и фруктов, щедро произрастающих  в этих теплых краях,  и еще на многое. Наших курортов для нашего  населения  все же недостаточно, стоимость отдыха гораздо выше,  чем в Европе. Запад  нуждается  в наших энергоресурсах,  в нашем продовольствии, удобрениях и многом другом. При этом нужно помнить, что энергетические богатства не свалились к нам сами по себе. Как правило, добыча нефти, газа, полезных ископаемых ведется в районах с суровыми природно-климатическими условиями. По какой-то иронии ресурсы скрыты именно в необжитых, суровых краях. Это труднодоступные регионы Сибири, Севера, Дальнего Востока. И сегодня еще их разработка требует непосильного труда, огромных капиталовложений для строительства дорог, создания условий для жизни нефтяников, газовиков, всех тех, кто «приращивает богатства страны». С самого начала открытия Сибири, ее присоединения, освоения казаки-первопроходцы преодолевали бездорожье, реки и болота, враждебность населения, лютые морозы, таежный гнус, голод и холод. Они вершили свой бесконечный  подвиг во имя Отечества, называя свои деяния службой. Двигаясь по неизвестным, необжитым территориям, несли с собой хоругви с образом Спаса Нерукотворного, поэтому первые церкви называли Спасскими.
И был во всем, что они совершили на протяжении веков,  высокий смысл, глубоко скрытый и понимаемый в полной мере в наши дни. Далеко не все мыслители даже два века назад могли прозреть величие совершенного. Петр Чаадаев, знаменитый русский философ ХIХ века (вы можете его помнить: он был другом Пушкина, ему посвящено знаменитое «К Чаадаеву, за свои труды был объявлен сумасшедшим) писал об условиях жизни в нашей стране; «…была ли она предназначена для жизни разумных существ» или еще: «…мы сделали неосторожность, поселившись в этом жестоком климате». Поводом для иронии было и то, что разумные европейцы устремлялись на юг, а русские на восток и север. Конечно, была в этом и суровая правда, и не понятый в те времена высокий смысл, хотя великий ученый Ломоносов открыл его еще веком ранее. На протяжении столетий Россия обустраивала эти территории, чтобы возникли города, заводы, гидроэлектростанции, аграрные комплексы, чтобы живущие здесь люди не ощущали себя лишенными удобств цивилизации.

   Поэтому вполне справедливый обмен, торговля между нашей страной и другими государствами,  существовали давно и воспринималось все это как норма.  Европа после распада Советского Союза оказалась в большом выигрыше и благоденствовала. Она получила рынки сбыта, дешевую энергию, миллионы туристов и еще многое. Если вникнуть  в суть разрывов отношений, причина кроется в ненависти Западного мира к России,  существовавшей с давних времен. Ненависть эта сопряжена с завистью. Иноземные армии, что не один раз в столетие вторгались на нашу землю, имели своей целью не только завоевание, но и стремление разграбить богатства, ресурсы и захватить наши территории. И, к сожалению, нужно признать, что зависть и связанная с ней ненависть свойственны человеку. Вы, наверное, замечали, сколь негативные эмоции испытывают порой люди, глядя на новые элитные дома, к неизвестным им жителям. Они не говорят: «Какой красивый поселок», а бурчат недовольно: «Понастроили». Конечно, зависть может иметь другую форму, но мы  размышляем о ненависти, о русофобии, в атмосфере которой оказалась наша страна, да и многие русскоязычные граждане в других странах.


Рецензии