Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 176

Шутка и смирение острослова Кисеила

20 декабря 1841 года

1. И вот все семеро пошли и вскоре прибыли к алтарю, и едва они там оказались, как Кисеил весьма решительно подступил к высокому Аведаму и стал внимательно рассматривать Его с головы до ног, и не нашел в Нем ничего, что могло бы броситься ему в глаза, кроме подлинного дружелюбия, отчего ему и хватило мужества завести с этим еще чужим для него Человеком следующий разговор, чтобы расспросить и испытать Его:

2. «Дорогой незнакомец, смотри, мы все любим нашего брата Сифлаима, ибо в нем много мудрости, и уже довольно часто доброта его сердца приносила нам всем пользу, а его мудрость – за исключением некоторых слишком уж утонченных ощущений – во все времена служила нам путеводным светом! Однако на сей раз он, к нашему общему сожалению, кажется, ступил на зыбкую почву, причем мы опасаемся, что по врожденной доверчивости, которая, по-видимому, является недостатком его слишком живого воображения, он считает тебя Самим Иеговой, поскольку заметил в тебе высокую мудрость, – чего я совершенно не хочу и не могу оспаривать!

3. Смотри, даже если ты действительно мудр, – это все же немного чересчур!

4. И если ты при твоей несомненной мудрости обладаешь хоть малой толикой любви, то вразуми бедного Сифлаима в этой глупости его сердца и разума!

5. Ибо ты, пожалуй, столь же сильно отличаешься от Иеговы, сколь точка – от вечной бесконечности?!

6. Поэтому от имени всех моих братьев прошу тебя: из братской любви, – в которой, судя по твоей внешности, твое сердце, несомненно, не имеет недостатка, – окажи нам всем эту добрую услугу и верни нашему брату Сифлаиму на место его голову и сердце! Аминь».

7. И высший Аведам ответил Кисеилу, говоря: «Кисеил, Я до мельчайших подробностей рассмотрел твое сердце и нашел, что оно только наполовину заполнено братской любовью, другая же его половина занята самолюбивым злорадством!

8. Наряду со своим половинчатым добрым отношением к брату, ты, с другой стороны, в случае, если его высказывание не подтвердится, задался целью хорошенько проработать его своим острым языком и основательно высмеять!

9. Поскольку же ты взывал к Моей братской любви, Я хотел бы узнать у тебя, от какого вреда Я должен в первую очередь уберечь его: от вреда для его сердца, или для его головы!

10. Я, со Своей стороны, все же больше склоняюсь к сердцу, а ты – к голове! И если Я должен спасти его, то Я хотел бы спасти его целиком, а не только наполовину, и потому сообщи Мне, как это можно осуществить!»

11. И Кисеил недолго думая ответил Аведаму: «О друг, твоя мудрость воистину велика и превосходит все мои представления о ней! Но то, что ты при всей своей мудрости еще и спрашиваешь меня, смотри, это для меня новость, ибо мудрецы, подобные тебе, которые видят насквозь даже сердца братьев, обычно не спрашивают, но лишь дают наставления!

12. Поэтому на сей раз тебе придется смириться с тем, что я оставлю твой вопрос без ответа!

13. Что же произойдет, если ты вернешь Сифлаиму его голову на место?! Ведь мир не погибнет, если я не исполню того, чем немного угрожал ему, желая только добра?!

14. Это ведь всего лишь небольшая шутка!

15. Я заранее достаточно ясно дал тебе понять, что все мы любим брата Сифлаима. Почему же ты тогда спрашиваешь об этом?! Это не делает большой чести твоей мудрости, видящей сердца насквозь! Или мудрец не обязан быть логичным?!

16. Мудрость с изъяном еще далека от истинной, последовательной мудрости!

17. Поэтому сперва залатай эту брешь, и я отвечу тебе!

18. (Обращаясь к Сифлаиму) Брат Сифлаим, смотри, тут еще далеко до Иеговы! – Надеюсь, мы скоро в этом разберемся!»

19. Тогда высший Аведам серьезно и строго взглянул на Кисеила и сказал ему: «Воистину, если у тебя и дальше так пойдет, то Иегове, пожалуй, придется пойти к тебе в школу, чтобы поучиться у тебя мудрости без изъяна!

20. Но чтобы ты видел и в духе надолго умер, – узри, что мудрость Иеговы не имеет ущерба! Взгляни на восток. Хорошо ли ты видишь там большую груду беспорядочно наваленных камней, которую эта ночь, разрушив грот Адама, приготовила тебе, чтобы засвидетельствовать безупречность мудрости Иеговы?!

21. Постигаешь ли ты эту мудрость? – Можешь ли ты своей последовательной мудростью восстановить этот грот точь-в-точь таким, каким он был прежде?

23. Ты отрицаешь это, и в сердце спрашиваешь Меня, способен ли на такое Я!

24. И смотри, вот он уже восстановлен!

25. Если же твоя вера слишком слаба, не желаешь ли отправиться туда, чтобы исследовать этот грот снаружи и изнутри и убедиться, что он вплоть до малейшей песчинки целиком и полностью находится в своем прежнем, былом состоянии?

26. Но ты отвечаешь Мне с верой в сердце, что это излишне. Кому под силу внешнее, тому ведь с той же легкостью будет под силу и внутреннее!

27. И раз уж ты последовательно подтверждаешь это, скажи Мне теперь, много ли еще изъянов обнаружила твоя мудрость в Моей?»

28. И Кисеил вместе с остальными, за исключением Еноха, который хорошо знал силу Господа и потому хвалил, и славил Его, замерли, словно окаменевшие. Великий страх охватил их всех, и ни один не дерзал произнести ни слова.

29. Тогда Аведам еще раз спросил Кисеила: «Кисеил, почему же ты сейчас не даешь Мне ответа?

30. Смотри, Я снова спросил тебя и, возможно, открыл тебе новый пробел в Моей мудрости! Если же Я подрядился к тебе в ученики, что же ты тогда молчишь и не указываешь Мне на Мой недостаток?»

31. Тут Кисеил пал перед Аведамом ниц и плача сказал: «О Господь неба и земли, не наказывай слишком сурово червя в пыли перед Твоим величием! Теперь я осознаю свою вечную вину перед Тобой. Ведь Ты, так легко сумевший восстановить разрушенный грот Адама, сжалишься над ничтожеством во прахе и не станешь слишком сильно гневаться на мою слепоту, которая не признала Солнце! Твоя вечно святая воля! Аминь».

32. И Аведам сказал им: «Встаньте и отправляйтесь на свое прежнее место, и стремитесь познать Меня в своих сердцах! Ибо познание, каким оно было сейчас, является лишь осуждением вас на смерть. Если же вы познаете Меня в любви вашего сердца, только тогда это станет для вас жизнью!

33. И когда ваше сердце назовет вам Мое имя, придите снова ко Мне, чтобы Я полностью дал вам восстать из земли, которая теперь поглотила всех вас за исключением Сифлаима!

34. А теперь идите и сделайте, как вам заповедано! – Ты же, Сифлаим, останься здесь! Аминь».


Рецензии