Рыжая Эмма

Сценарий фильма.

Невский, канал Грибоедова, Дворцовая площадь, набережная Невы...
Конец лета-начало осени, ещё тепло и солнечно.
На роликах несётся рыжая толстая девушка, лет 20, в широком цветном сарафане, в шапке -  "кактус в горшке" она, видимо нарочно делает разбалансированные пируэты, но всё равно не падает - это Рыжая Эмма, заразительно смеётся.
С ней за руку едет щупленький курчавый мальчик.
Он заметно смущается её "фигурного катания", пытается не дать ей упасть и прекратить это "показательное выступление" - это Борюсик, муж Рыжей Эммы.
Рыжая Эмма этого как будто не замечает - она счастлива.
Небольшая, заинтересованная толпа зевак(10-15 человек, кто-то тоже на роликах).
 
Театральный институт. Танц-класс.
Рыжая Эмма,студенты, педагог Анаита Вагаршаковна, аккомпаниатор.
У станка студенты в трико, панорама - рояль, педагог, лица студентов, толстая девочка - Рыжая Эмма, упражнения делает профессионально, педагог удивлённо и заинтересованно разглядывает Эмму.               
                Анаита Вагаршаковна
                (с акцентом)
                раз, два, три - плие.
                ГЗК
                Рыжая Эмма была "толстой" девочкой на курсе
                В театральных институтах любят взять одну толстую
                девочку на курс - характерные роли играть.
                Поступала худенькой, но то ли переезд
                из Казахстана в Питер, то ли общий фон потрясения
                при удачном поступлении - Рыжая Эмма прибавила в весе
                аж целых 30 кг! Это после 10 лет в балетной школе!
                Анаита Вагаршаковна
                И...плие! Слушай, э! Откуда всё знаешь, как что делать?
                Училась, да? Э, у вас на курсе звезда есть?!
                На неё все посмотрели как делает, сюда иди как зовут?
                Рыжая Эмма
                Эмма.
                Анаита Вагаршаовна
                Слушай, я  в шоке, продолжаем урок, да?
                Все на Эмму смотрим как она делаем, не получается-
                стараемся...

В общаге.
В комнате Рыжая Эмма и Ярослава, Яра - маленькая сокурсница-"травести", репетирует чечётку.
Рыжая Эмма примеривает, коструирует висячие "тряпки", в зеркале отражается Яра с чечёткой.
                ГЗК
                Характер у неё был весёлый, лёгкий, ум живой,
                цепкий и трудолюбивый. Она любила размышлять,
                мечтать и придумывать.
В зекале подходит разгорячённая Яра, с красными щеками часто дышит.
                Яра
                Чем "хрень" на себя навешивать, лучше бы похудела.
                Рыжая Эмма
                Пробовала.
                Яра
                Ну и.
                Рыжая Эмма
                Минус 8 - плюс 16.
                Яра
                В смысле?
                Рыжая Эмма
                Уходят 8 - возвращаются 16.
                Яра
                Понятно, возвращаются с друзьями.
                Рыжая Эмма
                Ага. Вот так лучше?
Крутит на себе тряпки. Яра думает.      
                Яра
                Так? Ага. лучше.
                Рыжая Эмма
                Чё, совсем "хрень"?
                Яра
                Ага, "хрень".
Рыжая Эмма и Яра хохочут.
рыжая Эмма скачет в тряпках, Яра бьёт чечётку.
            

Питерский дворик.
Рыжая Эмма, дети в песочнице (4-5лет, девочка, мальчик), пару молодых мам, две прохожие - стройные, на каблуках,
в элегантных по фигуре одеждах типичные модели, джинсы, мини-юбки, модные куртки сумки, очки, маленькая собачка. Солнечный день.
Рыжая Эмма на скамейке в широкой с цветами юбке, кожаной курточке, распущенные волосы, на голове вязанная шапка-горшок с кактусом, ест пирожок.
Мимо проходят две  "модели", с ужасом оглядываются на Рыжую Эмму.
                1-модель
                Вот и я ему говорю такая...Какой кошмар!
                2-модель
                А он?
                1-модель
                Да что он... видела? Рыжая, жирная, пирожок жрёт,
                ещё и с кактусом на голове.
                2-модель
                Ужас.
                Рыжая Эмма
                Слышь, кегли! Ща догоню - ноги вырву, заставлю пирожок
                съесть, пытать буду быстрыми углеводами.
Девушки останавливаются под аркой, оглядываются.
мамаши напряглись, наблюдают за диалогом.
                1-модель
                Слыхала речь? Провинциальная подворотня.
                Рыжая Эмма
                Сейчас разозлишь.
                2-модель
                Ладно, Белл, не зли, правда, мало ли.
                Тут знаешь сколько психов, у них тут
                институт их, как его, психованный-театральный рядом,
                придурки одни кругом ходят.
                Рыжая Эмма
                Ну всё, разозлилась...А-а-а!
Поднимается с о скамейки со звуком "взлетаюшего самолёта", расправляет руки-крылья и бежит на моделей.
Мамаши хватают детей из песочницы...
Модели стартуют с места, типичным "блондинистым" бегом.
Рыжая Эмма останавливается через несколько метров.
Дети в песочнице плачут, мамы их успокаивают.
                Рыжая Эмма
                Страшная тётя?
                девочка
С восхищением
                Страшная.
                Рыжая Эмма
                Ничего, это пройдёт.
Уходит.

Невский проспект.
Тот же солнечный день.
Рыжая Эмма, прохожие, так же одета с кактусом на голове.
Люди оглядываются, кто-то смеётся при виде неё, кто-то крутит пальцем у виска.
Эмма по-разному реагирует, кому-то кулак показала, поплакала на мосту.
                ГЗК
                И как-то однажды, в редкий погожий питерский денёк.
                Рыжая Эмма решила:"Лишний вес явление временное и
                случайное в её жизни - скоро он пройдёт, так же
                незаметно и беспричинно, как и возникло. Поэтому   
                буду жить, как будто это костюм или карнавальная маска.
Улыбается на чьё-то внимание, дурачится, смеётся.
                С этого дня она облегчённо вздохнула и уже не
                тратила впустую силы на бессмысленное огорчение.
На канале Грибоедова.

У Спаса на крови.
У торговой точки с "сувенирами".
Продавцы(4-5 продавцов, 5-6 покупателей, мужчины женщины 30-60 лет) с сувенирной продукцией, матрёшки, янтарь, медали, монеты, солдатики, вязанные шапочки.
Рыжая Эмма всё смотрит. У шапочек останавливается.
                Рыжая Эмма
                И чё-как торговля идёт?.
                продавец шапочек
                Ну так...А что интересует? Кактус сама делала?
                Рыжая Эмма
                Ну так.
                Продавец шапочек
                Такое пойдёт, ещё чё можешь?
Эмма пожала плечами.
                Рыжая Эмма
                Может быть.
                Продвец
                Ну, будет чё, приходи вставай.
 
Театральный институт.
Класс сцен-движение.
Педагог, аккомпаниатор, курс Рыжей Эммы. Все в плащах, мальчики со шпагами, девочки с веерами."Испания", партнёр не удержал Рыжую Эмму, оба упали, партнёр злится, все ржут. Эмма чуть не плачет.
                ГЗК
              Рыжая Эмма легко и стремительно перемещалась в пространстве.
 
Класс по мастерству.
Куратор - Владимир Василич, 2-й педагог-Виолетта, курс, Рыжая Эмма.
Сцена из Островского знакомство Белотелова-Бальзаминов "Женитьба Бальзаминова")
Эмма в длинной юбке, историческая причёска, глубокое декольте с оборкой.
Рыжая эмма наступает на партнёра, он опять падает.
                Владимир Василич
                Стоп-стоп, всё понял, понимаешь Эмма, тебя тянет в клоунаду.
                Я не знаю может это судьба? Я боюсь тебя ломать. Это очень
                естественно, оправданно в твоём исполнении, ещё бы 15 лет назад
                бы сказал, что так нельзя. А почему нет? Виолетта, что ты
               скажешь?
              .               Виолетта
               Мне нравится, не знаю почему. Я клоунаду не люблю.
               В театре это ругательство. Но мне нравится. Это вкусно,
               хочется смотреть. Я такого не видела, у меня сразу
               фантазия кубатурит,  бы посмотрела как Эмма. Дездемону
               делает.

Кадр ч/б кино - Дездемона и Отелло в исполнении Рыжей Эммы
Отелло душит, кровать под ними проваливается...
                Виолетта               
               Или Марию Стюарт.

Кадр ч/б кино  - Мария Стюарт, парик, корсет, веер, версальский балькончик,
Балкон обваливатся.
                Виолетта
               Да хоть даже и Жанну Дарк...
Кадр ч/б кино - с узнаваемой срижкой, в доспехах, на коне...
                Рыжая Эмма
               Вперёд, мои воины! За Францию! За короля!
      
В классе.
                Рыжая Эмма
               Не, Жанну Дарк не надо, коня жалко. Погнётся.             
Звенит звонок на перерыв, студенты разбегаются.
Педагоги неспеша выходят, удаляются, голоса стихают...
                Виолетта
               Володь, ну я не знаю уже сейчас ничего.
               Скажешь человеку ты гонишь фуфло, а он завтра
               звездой экрана, всенародный любимец станет.
               В интервью потом будет говорить - в институте через колено
               ломали, гасили индивидуальность...
               было у меня уже такое с одним артистом...
                Владимир Васильевич
               А как учить так их тогда? По голове всех гладить,
               упиваться от восхищения? "Молодец, давай-давай"..
                Виолетта
               Да не знаю я как их учить, учу как-то, сама не знаю как.
               Слушай я сейчас читаю "Занимательную физику "Перельмана
               и что интересно - синкритический параллелизм законов природы
               и человеческой психофизики.
                Владимир Васильевич
               Да ты что? надо почитать.У меня один знакомый авиаконструктор
               как-то сказал:"Красивый самолёт - лучше летает" и я подумал,
                курс тогда набирал... 
Удаляются по коридору.
Эмма смотрит им в след, вздыхает с тоской и разочарованием.

У лотка с сувенирной продукцией.
Покупатели, продавцы, Рыжая Эмма.
Эмма сама в кактусе, вокруг развешаны странные шапки - вязанный шлем викингов с вязанными рогами и обшитый бляхами из пивных банок,
красная будёновка с золотым серпом и молотом, шапка-дреды, как растаманский парик с желто-зелёными-красными полосками,
шапка с панковским эрокезом.
Покупатель-иностранец а вязанном космонавтском жёлтом шлеме с надписью "СССР"
Рыжая Эмма за прилавком считает деньги...Иностранец фоторграфируются в шлеме,зовут Рыжую Эмму с ними фотографироваться, Эмма присоединяется.
                Рыжая Эмма
                Фотографироваться? Окей, окей, с первым покупателем
                это святое.
Кадры фотографий, Эмма клоунадничает.
Иностранцы делают знаки-жесты "ты классная", воздушные поцелуи и уходят, следующий покупатель показывает на "кактус"
                Рыжая Эмма
                Кактус не продаётся, моя, одна такая одна, уван,
                уно, мой, май, ми.

В "котлетной".
Рыжая Эмма, Яра.
На столе огромное количество еды - котлеты, яичница, венегрет, чай, пирожки.
они с аппетитом едят.
                Рыжая Эмма
                Всё, Яр, я страх потеряла.
                Яра
                Чего вдруг?
                Рыжая Эмма
                Первый шлем когда купили, сегодня.
                Всё! Поняла - страх потеряла.Знаешь, вдруг, как озарение
                Какое-то - "а никто не знает как надо"! Никто!
                Яра
                В смысле?
                Рыжая Эмма
                Ну как меня учить, или как мне, какой быть, что делать,
                никто не знает и не узнает никогда, это я должна, только я
                как-то должна сама нарыть.
                Яра
                Чё думаешь, учителя не знают как тебя научить!?
                Рыжая Эмма
                Не-а! Яра, не знают, никого нельзя научить.
                Можно только самому как-то суметь научиться.
                Что-то понять про себя, про других. И никто тебе точно
                не скажет что именно тебя сформирует как артистку или
                человека, на какой мысли остановиться, на какую улицу
                свернуть...никто...
                Сегодня когда у меня этот шлем с эСССР-ом купили, мужик этот
                как пацан радуется, кучу денег отваливает, а стою и думаю
                А ведь я почти пошутила, вообще не в серьёз всё это.
                Вот так вроде что-то сделаешь, как бы мимо шёл, не заметил как.
                Яра
                Теперь, что торговать будешь? А учится?
                Рыжая Эмма
                Да, успею я всё.
                Яра
                Завидую я тебе Эммка, я вот бьюсь-бьюсь, а всё какой-то
                незаметный серый персонаж, и мыслей у меня никаких
                таких не мелькает, и никто не спорит обо мне или о моих
                отрывках
                Что это за явление в искусстве, не похвалит или поругает,
                как-будто ты одна у нас в институте звезда,
                смотрю на тебя и думаю, была б я такая толстая и рыжая.

Кадр "кино" - Яра рыжая и толстая в костюме "Рыжей Эммы" с кактусом на голове.
Рыжая Эмма мотает, стряхивая виденье, головой.
                Рыжая Эмма
                Дура что ли! я знаешь как страдала, когда растолстела
                10 лет в балетной школе, только закончила - на тебе 30 кг
                лишнего веса - у меня мама кредит брала. что бы мне гардероб
                новый купить.Будь собой-получай удовольствие!
                Яра
                Да ну и что! Зато у тебя всё получается, о тебе все говорят,
                Что ни захотела, за что ни взялась - "Хочешь Эмма? Да - на!"
                Рыжая Эмма
                Не, Яр, ты идиотка.
                Яра
                Может, я просто не своим делом занимаюсь, а Эмма?
                Рыжая Эмма
                Может.
                Яра,
                Ну вот опять, нет чтобы подругу поддержать, раз така
                удачливая.
                Рыжая Эмма
                А как тебя поддержать-то?
                Яра
                Не знаю!   
                Рыжая Эмма
                Вот ты например, о чём мечтаешь?
                Яра
                Я?! О Париже!
                Рыжая Эмма
                Так, о Париже, да? И чё ты в Париже хочешь?
                Яра
                Эйфелевую башню хочу.
                Рыжая Эмма
                Нафига тебе стока металлолома, да они и не отдадут тебе её.
                Она у них символ города.
                Яра
                Дура. Я на ней постоять хочу.
                Рыжая Эмма
                И чё, всё?!
                Яра
                Ну нет, проорать что-нибудь, ну или плюнуть
                хотя бы.
                Рыжая Эмма
                Яр, ну, плёвое дело, конечно,
                не, раз мечтаешь надо ехать.
                Яра
                Да, конечно - Париж! У меня к зимой носить нечего, пальто
                тёплого нету.
                Рыжая Эмма
                Ой, у кого оно есть! Я зимой знаешь что ношу?
                Одеяло! Дырку для головы проделала - пончо! Всё! Ношу!
                Одежда народов Мексики! В пододеяльнике дома
                дома ползаю- домашняя эротическая одежда!
                Постельное бельё! Больше ни во что не влажу.
Девчонки смеются.
                Так, пальто к зиме мы тебе сошьём, из чего-нибудь.
                А в Париж, язык учи! Сделай первый шаг к мечте?!
                А то чё с Эйфелев-лев-лев-лев-левой башни орать будешь?
Яра открыв рот смотрит на Рыжую Эмму
                Яра
                Какой язык, француский?
                Рыжая Эмма
                Нет блин, мексиканский,чтоб с пончо разговаривать!
                Чё по мороженному ещё что ли?
                Яра
                Твой-то у тебя... как?
                Рыжая Эмма
                Даже не спрашивай.
                Знаешь как он у меня толстых не переваривает.
                Уйдёт сказал, если не похудею.
                Яра
                Чё, прям так и сказал.
                Рыжая Эмма
                Прям так.

Общага.
Комнате Эммы.
Общажные шкафчики, стол, посуда, электрочайник, раскладной диван, на стене большой веер, картины - в основном Эммины портреты
и в полный рост, абстракционизм. примитивизм, работы местных общажных мастеров, баулы с торгов неразобранный, виднеются шлемы-шапки-будёновки, что-то недовязанное на стуле-на диване, что-то сохнет на з-х литровых банках.
Рыжая Эмма, Борюсик.
Обед, сидят за столом. Эмма с холода шмыгает носом.
                Борюсик
                Эмма.
                Рыжая Эмма
                Чё?
                Борюсик
                Не чё-кай и не шмыгай носом за столом.
                Рыжая Эммы
                Слышь, я устала, да, отстань.
                Борюсик
                Я не виноват, что ты устала, потому что работаешь,
                а я нет, я не виноват, что попал под сокращение и
                ты знаешь, что я ищу работу по специальности.
                Рыжая Эмма 
                Слушай, ну не начинай, а.
                Борюсик
                Я не начинаю! Каждый день я это слышу
                "Я устала!"
                Рыжая Эмма
                Борюсик ну прекрати, правда.
                Борюсик
                Думаешь, я не понимаю твоих намёков?
                думаешь, я тупой?
                Рыжая Эмма
                Борюсь, ну ладно тебе, на чё я намекаю.
                Ой, кто это у нас такой сердитый?
                Кто это надулся у нас? Кто это у нас бухтит не по делу...
Подходит к Борюсику с сексуальными "заигрываниями"      
                Борюсик
                Ни чё я не бухчу.
                Рыжая Эмма
                Кто-то чё-кает, кто-то бухтит.
                А посмотрим, кому-то я что-то купила, кто у нас мечтал.
Достаёт мини-юбочку, начинает на себя натягивать, танец "антистриптиз" - на одевание.
Борюсик стесняется, но смотрит, закрывает глаза, но смотрит, не хочет смотреть, но смотрит.
                Борюсик
                Эмма, какая же ты у меня толстая.
                Боже, сколько же у тебя щёк, щёки, щёки, кругом, одни щёки...
Продолжает заигрывать
                Рыжая Эмма
                Ой, щас кому-то дам по харе прямо этой юбкой.
                Ой, щас кто-то договорится,  кто-то заработает по морде.
Эмма подходит к мужу, шутливо бьёт его мини-юбкой, он его обнимает, она целует его лицо. Он смотрит ей в глаза, отводит, утыкается в пышную грудь.
                Борюсик
                Эмма, какая же ты была у меня красивая!
                Как нам было хорошо, пока мы не переехали
                в этот холодный серый город, здесь даже море
                с какими-то свинцовыми водами. Эмма, давай
                вернёмся, там море, сад, ты там похудеешь,
                обязательно похудеешь.
                Рыжая Эмма
                Ну, не начинай, всё.
Расстроенная снимает юбку.
                Борюсик
                Эмма, когда мы только поженились, ты помнишь?
                Рыжая Эмма
                Помню.
                Борюсик
                Что я тебе тогда сказал?
                Рыжая Эмма
                Что ты не любишь толстых женщин.
                Борюсик
                Эмма, я не могу, это меня убивает.
                Я очень тебя люблю, но,
                если ты не похудеешь - я от тебя уйду.
В глазах Борюсика почти мольба о пощаде.
               

В котлетной.
Рыжая Эмма, Яра.
                Яра
                Да, ладно, чё прям так и сказал?
                Рыжая Эмма
                Так прям и сказал, месяц сказал срок.
                Яра
                Жесть.            

Музыка хип-хоп...нарезка из ч\б кадров - хип-хоп танцует Рыжая Эмма -
"Мария Стюарт - Дездемона - Жанна Дарк"

Невский, Канал, Канал Грибоедова, Дворцовая Площадь, Набережная невы...
Рыжая Эмма и прохожие.
                ГЗК
                Рыжая Эмма забросила еду, торги и учёбу,
                совсем не спала и прибавила ещё 5 кг.
                прошёл месяц.

В общаге.
Рыжая Эмма, Борюсик.
Борюсик в пальто, с чемоданчиком у дверей. Последние взгляды.
Борюсик уходит.
      

Невский пр-т, канал Грибоедова, Дворцовая площадь набережная Невы.
Рыжая Эмма, прохожие.
На мосту.
Эмма, француз, прохожие.
Бегущая вода.
                ГЗК
                Рыжая Эмма была в отчаянии, она уже выбирала
                "лебяжью канавку" поглубже, когда к ней вдруг подошёл
                один человек.
Рыжей Эмме подходит француз и показывает ей фотографию, где стоит она на фоне Спаса на Крови, а рядом он в её первом проданном космонавтском шлеме "СССР"
                Француз
                (фр.яз)Здравствуйте! Вот это встреча!
                Вы не помните меня? Я покупал у вас шлем?
                В прошлом году? А явас узнал по вашему кактусу!
                (рус.я) - "Кактус-шапка-СССР". (фр.яз.)Можно вас пригласить
                в кафе?
Эмма узнает, улыбается.               

В кафе.
Рыжая Эмма, француз, посетители
                Француз
                (фр.яз)Меня зовут Мишель Гоше...
                Рыжая Эмма
                Поняла, вас зовут Мишель Гоше, ага.
                А меня зовут Рыжая Эмма. Эмма Рыжая
                так все зовут я рыжая, за волосы.
                не ну фамилия тоже есть.
                конечно. Эмма, Рыжая Эмма.
Показывает на волосы
                Француз
                (фр.яз)Очень красивые волосы, красные.
                Рыжая Эмма
                За них меня и зовут Рыжая Эмма...
                Француз
                А я клоун, клоун.
Показывает жестами, фокус на руках, нос достал на резинке, надел, ещё достал один нос, дал Эмме.
                Рыжая Эмма
                Клоун? Клоун, да? Чё, реально клоун? Не, ну, клоун.
                круто.
               
Надевает тоже нос. Они смотрят друг на друга, упражнение "зеркало".
Волшебство - неуловимого сходства, родственности, однояйцевости, неразделённости.
Диалог мимики и микромимики - вглядываются друг в друга, как Адам и свежерождённая Ева.               
                Француз
                Эм-ма. Руж Эмма.
               
Общага.
Комната Яры.
Яра, Рыжая Эмма.
Яра на кровати с учебником французского языка. В наушниках, повторяет фразы.
Залетает восторженная Рыжая Эмма.
                Рыжая Эмма
                Яра, блин! Учишь язык? Учи!
                Яра
                А чё?
                Рыжая Эмма
                В Париж едем.
                Яра
                Да иди ты.
                Рыжая Эмма
                Клоун один позвал.
                Яра.
                Клоун?!
                Рыжая Эмма
                Яра, реальный  клоун!
                Яра
                Чё, урод что ли совсем такой!
                Рыжая Эмма
                Да не, симпатичный, просто клоуном работает.
Отводит взгляд от подруги.
                Яра
                Не поняла. Всё?! Борюсика Забыли?!
                Нам клоун понравился?
                (фр.яз)Король умер. Да здравствует король.
                Рыжая Эмма
                В смысле?
                Яра
                Король умер. Да здравствует король.
                Рыжая Эмма
                Да чё ты, Яра сразу. деловое предложение.
                У него своё шоу, по всему миру катает, люди нужны.
                Поедешь со мной? А то я языка не знаю.
                Яра
                Ну, ты дура, Эммка, клоуны какие-то.
                Рыжая Эмма
                Короче, чувак завтра к нам на репетицию придёт.
                Хочешь - я тебя позвала, не хочешь поеду без тебя,
                поняла?
                Яра
                Ладно, поняла.

Учебный театр.
Курс Рыжей Эммы, Виолетта, Владимир Василич, француз.
Репетиция "Женитьба Бальзаминова".
Сцена Белотелова-Бальзаминов. Буффонада-клоунада. Белотелова гоняется за
Бальзаминовым таскает его, он пытается удирать. В зрительном зале присутствующие все ржут.
С краю сидит француз, загадочно улыбается.
Сцена заканчивается, все уходят на перерыв.
                Виолетта
                Перерыв на обед сорок минут, хорошо час.
                и прогон ещё раз.Володь ты идёшь обедать?
Голоса утихают.
                Владимир Василич
                Да я домой успею за час, давай к нам, моя
                борща наварила, гости вчера были.
                Виолетта
                Ладно, борщ так борщ...Так вот я смотрю и думаю
                а вырисовывается общая картинка, а?
 К французу подходит Рыжая Эмма и Яра.
                Рыжая Эмма
                Мишель, познакомься, это моя подруга Яра,
                Она же мой переводчик.
                Яра       
                (переводит со словарём)
                Рыжая Эмма
                Она мечтает увидеть Эфелев-лев-левую башню...
                Яра
                (переводит)
                Рыжая Эмма
                Яра, это Мишель Гоше, клоун.
Француз не может отвести от Рыжей Эммы глаз, Яра смущается.
               
               
Речной трамвайчик.
Солнечный летне-весенний день.
Реки и каналы в центре Питера.
Рыжая Эмма, француз, Яра, пассажиры трамвайчика (8-10 чел 18-40 лет)
Крупные планы пары Рыжая Эмма - француз, таинство зарождающихся чувств.
Яра - от радости за подругу,  до смущения и почти зависти.      
Клоунская импровизация француза для всех пассажиров.
Веселье, смех, солнечные блики, виды Питера.


Театральный институт.
Аудитория, где занимался когда-то курс Рыжей Эммы.
Новые студенты и те же педагоги - Виолетта и Владимир Василич.
Идет урок по мастерству актёра. Сцена из Островского"Правда хорошо"
На площадке скамейка на ней девочка, мальчик пробирается из-за забора.
Дверь тихо открывается и вползает, почти незаметно рыжая Эмма.
В Новом кактусе на голове (кактус вырос сменил цвет горшка и распустился ).
В ярко-зелёном плаще, яркая нарядная - "француженка".
                Владимир Василич
                Ну...и слушай..где? что-то хрустнуло? ветка...придёт или
                не придёт...
                Мальчик
                Поликсена-а...
                Владимир Василич
                Слушай...позвали или показалось...затрепетала вся...
Девочка "затрепетала".Все ржут.
                Видала? Затрепетала она...не в конвульсиях забилась..
                а затрепетала внутри...Виолетт я не понимаю у нас на курсе
                бацилла что ли какая-то, вирус клоунады.
                Виолетта
                Нет, ну есть такая теория в нелинейной математике
                случайные цифры заразны.
тут они оборачиваются и видят Рыжую Эмму, оба вздрагивают
                Рыжая Эмма
                Здрась-те.
                Владимир Васильевич
                Эмма! Чур тебя! Напугала! О тебе вспомнить нельзя ты
                материализуешься что ли?
                Виолетта
                А это, ребята познакомьтесь, та самая наша Рыжая Эмма
                Бацилла клоунады и зараза буффонады.
                Владимир Василич
                Да и просто зараза. Сколько у нас до звонка?
                Виолетта
                5 минут, что отпустим ребят?
Владимир Василич кивает.
                Все свободны, завтра не забываёте новый отрывок
                и читайте пьесы, режим 1 день - 1 пьеса.
Студенты расходятся.               
                Ну, рассказывай, спектакль привезли? Покажете наконец?
                Рыжая Эмма
                Привезли, покажем, сказала не привезём в Питер,
                не поеду больше никуда.
                Виолетта
                Замуж за него вышла?
                Владимир Васильевич
                Виола, ты его видела? Он на неё смотрел и таял
                как за него не выйти, да дом подарил, да Эмм?
                Рыжая Эмма
                Дом подарил, на реке, на барже, стоит гигантский
                чемодан с окнами, приезжайте, сами увидите.
                Виолетта
                Эммка, хоть ты и дура такая , но ты молодец.
                Рыжая Эмма
                Да это вам спасибо, "не зарубили индивидуальность"
                Владимир Василич
                Язык быстро выучила?
                Рыжая Эмма
                Язык выкручивало и выворачивало пока выучила,
                у меня ж Яра переводчиком была.
                Виолетта
                Кстати как она?
                Владимир Василич
                Небось нашла  себе миллиардера и укатила куда-нибудь
                в бывшую колонию.
                Рыжая Эмма
                Яра так хорошо освоила язык, водила экскурсии на
                Эйфелевую башню, чуть не упала однажды с неё,
                мужичок один её спас - за него и вышла.
                Живет в пригороде, воспитывает двух малышей,
                зовёт тоже вас в гости.
                Виолетта
                А ты когда? Не собираешься ещё?
                Рыжая Эмма
                Собираюсь.
                Владимир Василич
                О! Это надо отметить.
                Виолетта
                Бывшего видела?
                Рыжая Эмма
                Видела.

Центр Питера
На мосту.
Мутный прохладный денёк.
Борюсик, Рыжая Эмма, прохожие. Борюсик гипнотизирует воду. Подходит Рыжая Эмма.
Борюсик вздрагивает.
                Рыжая Эмма
                Чё вы все вздрагиваете, когда я появляюсь?
                Борюсик
                Здравствуй, Эмма.
                Рыжая Эмма
                Здравствуй, Боря. Как ты?
                Борюсик
                Только что думал о тебе.
                Рыжая Эмма
                Что думал?
                Борюсик
                Что был с тобой счастлив.
                Рыжая Эмма
                Борик.
                Борюсик
                Раньше ты меня звала по-другому.
                Рыжая Эмма
                Борик.
                Борюсик
                Ты замуж вышла?
                Рыжая Эмма
                Вышла. Слышала у тебя ребёнок родился?
                Борюсик
                Родился, такой хорошенький рыжий мальчик,
                как будто твой.
                Рыжая Эмма
                Случайными числами можно заразиться.
                Борюсик
                Что?
                Рыжая Эмма
                Да так. Живете где?
                Борюсик
                Жить негде.


Риелторская офис.
Рыжая Эмма, Борюсик, риелтор, оператор снимает оформление и документы на камеру.
                Риелтор
                Подпишите здесь и здесь...
                поздравляю вас Борис Моисеевич
                с приобретением квартиры и спасибо что для
                оформления обратились именно к нам.
                Эмма Геннадьевна, Борис Моисеевич сделка состоялась,
                квартира передана в собственность.               
Оператор выключает камеру.

На крыльце офиса.
Борюсик, Эмма, клиенты (2-3 чел. 40-50 лет).
Очень полная молодая женщина с коляской, жена Борюсика - Циля.
                Борюсик
                Эмма...
                Рыжая Эмма
                Ну чего...
                Борюсик
                Спасибо тебе.
                Рыжая Эмма
                Спасибо тебе.
                Борюсик
                Мне... за что?
                Рыжая Эмма
                За то что был в моей жизни...и за то что из неё
                ушёл...
Рыжая Эмма медленно уходит спиной, всё ещё глядя на него...
                Борюсик
                Эмма...как же родственнники, которым
                ты обещала эту квартиру?
                Рыжая Эмма
                Заработаю, куплю в следующиий раз!
                привет жене!
Фигурка Рыжей Эммы удаляется.
Борюсик всё ещё смотрит ей вслед.
К нему подходит жена с коляской.
                Циля
                Что за чучело?
                Борюсик
                Бывшая моя жена. Эмма.
                Циля
                А...я и смотрю пугало огородное какое-то.
                Борюсик
                Она нам квартиру купила...
                Циля
                Иди ты!
                Борюсик
                Приехала родственникам каким-то купить, а
                купила нам...
                Циля
                Ничего, купит им в другой раз.

Решительно разворачивает коляску идти домой.
               
                Хватит пялится на неё, пошли домой.
                Борюсик
                Циля! Нам теперь - есть где жить.
                Циля
                Ну и вот и как хорошо. А что за квартира, на каком
                районе?
Они удаляются, голоса стихают.    
                Борюсик
                Циля, девочка моя, это так прекрасно!
                Лоджия во двор, солнечная сторона, толстые стены...
                Циля
                Сколько комнат?
                Борюсик
                Недалеко парк, во дворе детская площадка,
                Циля
                Сколько комнат?
                Борюсик
                В соседнем доме магазин, как ты любишь.
                Циля
                Сколько комнат тебя спрашиваю!?
                Борюсик
                Три, окраина, правда, зато чистый воздух.
                Циля
                Окраина?!
                Борюсик
                Зато чистый воздух...
                Циля
                А, ну, да...               
               

Вечерний Питер.
Невский огни, Рыжая Эмма, прохожие.
на всё том же мосту.
Эмма останавливается, смотрит на воду, снимает шапку-"кактус" и бросает в реку.
 

Театр.
За кулисами.
Рыжая Эмма, француз, костюмеры(2 чел).
                Француз
                (на ломанном русском)
                Эмма! где ты прпала? Где кактус?
                Рыжая Эмма
                Кактус утонул.
                Француз
                Какой утонуль. зачем..где ты быль?
                Квартир купиль?
                Рыжая Эмма
                Да, купиль...
                Француз
                Живо переодевайся уже пора...

Нарезка сценок - ролики, мини-юбка в клоунской интерпретации.


В новом доме Борюсика.
Борюсик смотрит телевизор - репортаж о спектакле Рыжей Эммы.
 В кадре монтаж - дом на барже, француз, Рыжая Эмма, кадры из спектакля магазин клоунских вещей,
репортёр - молодая женщина(35-40)
                репортёр
                Рыжая Эмма во Франции давно стало имя нарицательное,
                Огненная шевелюра, шапочка кактус на голове, Эмму давно
                узнают на улицах Парижа, в из знаменитом доме-чемодане
                они проводят клоунские вечеринки, и на буксире, порой
                переплывают и живут в других городах и странах...Муж
                Рыжей Эммы ведёт своё кулинарное шоу на телевидении,
                и мы его спросили, он не боится за фигуру Рыжей Эммы
                на что он нам ответил
                француз
                Беспокоюсь, как бы она не похудела, поэтому стараюсь
                придумываю, чем бы ещё её покормить...
                репортёр
                когда-то я сама впервые попала в этот дом на барже,
                на камерный спектакль двух клоунов, я тогда
                со своим мужем собиралась разводиться, увидев это
                спектакль, это послание о любви о преданности, о
                посвящении
                мужчины и женщины друг другу, рассказанном на языке
                пантомимы..
                мы с моим мужем остались вместе...У рыжей Эммы И Мишеля
                Гоше
                недавно родились двойняшки, мы поздравляем их и желаем
                им сил, радости, мудрости и новых идей...

 В кадре лицо Рыжей Эммы с младенцами на руках...
Борюсик подходит к экрану целует его, гладит,
                Борюсик
                Прости меня, Эмик...Будь счастлива малыш...
 Входит Циля.
                Циля
                Борюсик!
Борюсик вздрагивает.
                Ну мы идём?
                Борюсик
                Идём, идём.
                Циля
                Ну и всё, чего ты опять?
                Борюсик
                Да, ничего иду я иду...
Борюсик закрывает глаза.
В кадре Рыжая Эмма и Борюсик на роликах.

               





               


               
               
               


Рецензии
Фильм понравился, но лучше бы она его в конце расстреляла, хотя бы разик, хотя бы в чёрно-белой нарезке. Да, и Цилю заодно. А Циля чтоб отстреливалась из шмайсера и в рогатой каске.

Хороший фильм. Поздравляю!

Алан Баркад   07.03.2023 22:27     Заявить о нарушении
\\Мимо проходят две "модели", с ужасом оглядываются на Рыжую Эмму.\\

Не знаю пригодится или нет, потому что не знаю в каком году это происходило.
В 1986-ом обследовали меня на предмет сотрясения мозга в студенческой поликлинике в районе проспекта Победы. Был летний пасмурный день. Дождь прошёл утром, бетон дорожек в студгородке успел подсохнуть, но лужи ещё кое-где не высохли. Я сидел у окна второго этажа и бесцельно разглядывал студгородок. Вижу, от бульвара, наискосок, по бетонным плитам дорожки идут те самые "две прохожие - стройные, на каблуках, в элегантных по фигуре одеждах типичные модели, джинсы, мини-юбки, модные куртки сумки, очки" но не собачка - мальчонка лет четырёх-трёх бежит впереди, видимо, хочет поймать одного из голубей, пьющих из лужи. Негритёнок. Смотрю на девиц и, конечно, всё понимаю: откуда у советской красавицы чёрный ребёнок. Но тут пацан на полпути до лужи спотыкается и падает. Растянулся классически: обе руки - вперёд, обе ноги назад - лежит на пузе, но не плачет. Девицы сзади даже не вскрикнули, продолжают спокойно идти и разговаривать. И только за пару шагов до пацана, слышу одна говорит: "Андрюша, вставай!" И ровно, когда они поравнялись, он закопошился и встал, и обнял опустившуюся к нему на колени одну из девиц, и улыбнулся. И так крепко обнял он её, как обнимают дети, и так счастливо заулыбался, что увидел я не длинноногую девицу в импортных шмотках, а мадонну, настоящую русскую мать. И укорил себя за грязные мысли о прекрасной женщине...
Написал и понял - тут это лишнее. Но может пригодится где-нибудь.

Успехов Вам, Серафима,

Алан Баркад   06.03.2023 23:36   Заявить о нарушении
Это 90-е, ещё Ленинград, спасибо, что заглянули, Алан.
С уважением,
Серафима

Серафима Смолина   07.03.2023 00:37   Заявить о нарушении
Хорошо, что напомнили, конечно важно))) благодарю

Серафима Смолина   07.03.2023 01:47   Заявить о нарушении