Я в дороге, я в пути...

Из серии   "Жизнь на колёсах. (Часть 1) Советский Союз."


     Потом,  когда начал работать после института, мне опять приходилось много ездить. Но это уже были, так сказать, служебные машины...   
      Первой был КРАЗ самосвал. Зелёный, ещё с фанерной кабиной... Водитель был молодой, шубутной, весёлый парень. Частенько давал порулить на этом монстре...
     Я носился на нём по Красноармейску, по каким-то карьерам, стройкам, деревням. Ездили в Усть-Золиху, грузили  какую-то песчаную смесь, попутно заезжали в зону — колонию для несовершеннолетних, забирали какие-то нестандартные детали, которые зона делала для стройки, в том числе  клямеры, это такие остроконечные треугольнички из жести для крепления стёкол в деревянных рамах, хотя чем они были лучше гвоздиков, до сих пор не знаю.
   Был один раз такой момент, что не оказалось ключей от склада, где лежал наш заказ. Я туда ходил с водителем и двумя офицерами, один из них говорит:
Ну веди сюда своих «спецов»...
    Тот приводит шпанёнка — худой, дёрганый, с фингалом под глазом. Посмотрел, подёргал дверь, попросил дать у кого какие ключи... Мы вытащили, набралось с десяток, у кого-то ключи были на скрепке.
Можно разогну?
Разгибай...
     Через две минуты каким то маленьким ключиком и скрепкой замок  он открыл.  Спец — что и говорить. А мы в замки верим и надеемся...

     Потом Саратов стройка. Здесь уже были ЗИЛы, бортовые, самосвалы, ГАЗончики. Был КАМАЗ бортовой. Я на нём даже сам за рулём возил на  дачу железобетон.
    Тогда ещё база была завалена разными конструкциями, что-то с разборки, что-то с повреждениями, типа трещин, отбитых углов, вырваных закладных деталей, то что нельзя официально применить в ответственных зданиях, а для дач самое подходящее... И руководители разрешали это увозить.
    Однажды я, получив такое разрешение, загрузился, а дело к концу рабочего дня, договорился с крановщиком, чтоб до полшестого подождал машину. А камазист мне  с ехидной улыбочкой:
             - А я не могу щас ехать, у меня по четвергам молебен... (Он в какую то секту ходил). На ключи, доедешь, ты ж на «Жигулях» ездишь, здесь все также...
     А оказалось, что я так от жадности нагрузил, что еле с места тронулся, и потом за мной целый хвост выстроился из машин, потому что я никак не мог «Камаз» разогнать до скорости  общего потока.
   Потом конечно приноровился, разобрался, даже ещё и за краном пришлось гоняться, потому что он не дождался на месте.

 Дольше всего был ГАЗ-53 , летучка с будкой. На нём я вообще много ездил сам. Тогда ещё в Саратове было место для того, чтобы припарковать грузовик. Сейчас на маленькой легковой встать негде, иногда приходится два-три квартала проехать, чтоб где-то прилепиться.

    Потом тринадцать лет были Волги, а сейчас Гранта — меньше всех, легче всех и удобнее всех в плане езды и парковки. Мне приходится ездить, как говорят, каждый божий день.
      Объекты, институты, заказчики, подрядчики, контролёры, и везде надо быстрей, срочно, «вчера»...  Дадут проект и названивают каждый час, когда пришлёте расчёт и коммерческое предложение...
  -А когда надо?
  -Срочно, «вчера»  надо!

    Бегом считаем, торопимся, мчимся , везём или пересылаем, а потом ждём терпеливо и завтра, и через неделю, и после нового года, а иногда и двух. Бывает, что и не дожидаемся... Но надо срочно...
Приходит новый день, новые звонки и новые «надо»... И опять за руль и вперёд!
      А в выходные «Ягуар»  — поездки на  дачу. Там тоже дел всегда полно, всё надо, тоже всё срочно — трава прёт, ненужная, жуки и тля ждать тоже не хотят, а засуха вообще не терпит промедлений... И так вся жизнь — бегом и срочно...

    Так что  каждый день я в дороге, я в пути... Жизнь на колёсах. Редко когда я бываю больше двух часов на одном месте. Только ночью, и в выходные на даче.

2020год.


Рецензии