Я в дороге, я в пути...
Потом, когда начал работать после института, мне опять приходилось много ездить. Но это уже были, так сказать, служебные машины...
Первой был КРАЗ самосвал. Зелёный, ещё с фанерной кабиной... Водитель был молодой, шубутной, весёлый парень. Частенько давал порулить на этом монстре...
Я носился на нём по Красноармейску, по каким-то карьерам, стройкам, деревням. Ездили в Усть-Золиху, грузили какую-то песчаную смесь, попутно заезжали в зону — колонию для несовершеннолетних, забирали какие-то нестандартные детали, которые зона делала для стройки, в том числе клямеры, это такие остроконечные треугольнички из жести для крепления стёкол в деревянных рамах, хотя чем они были лучше гвоздиков, до сих пор не знаю.
Был один раз такой момент, что не оказалось ключей от склада, где лежал наш заказ. Я туда ходил с водителем и двумя офицерами, один из них говорит:
Ну веди сюда своих «спецов»...
Тот приводит шпанёнка — худой, дёрганый, с фингалом под глазом. Посмотрел, подёргал дверь, попросил дать у кого какие ключи... Мы вытащили, набралось с десяток, у кого-то ключи были на скрепке.
Можно разогну?
Разгибай...
Через две минуты каким то маленьким ключиком и скрепкой замок он открыл. Спец — что и говорить. А мы в замки верим и надеемся...
Потом Саратов стройка. Здесь уже были ЗИЛы, бортовые, самосвалы, ГАЗончики. Был КАМАЗ бортовой. Я на нём даже сам за рулём возил на дачу железобетон.
Тогда ещё база была завалена разными конструкциями, что-то с разборки, что-то с повреждениями, типа трещин, отбитых углов, вырваных закладных деталей, то что нельзя официально применить в ответственных зданиях, а для дач самое подходящее... И руководители разрешали это увозить.
Однажды я, получив такое разрешение, загрузился, а дело к концу рабочего дня, договорился с крановщиком, чтоб до полшестого подождал машину. А камазист мне с ехидной улыбочкой:
- А я не могу щас ехать, у меня по четвергам молебен... (Он в какую то секту ходил). На ключи, доедешь, ты ж на «Жигулях» ездишь, здесь все также...
А оказалось, что я так от жадности нагрузил, что еле с места тронулся, и потом за мной целый хвост выстроился из машин, потому что я никак не мог «Камаз» разогнать до скорости общего потока.
Потом конечно приноровился, разобрался, даже ещё и за краном пришлось гоняться, потому что он не дождался на месте.
Дольше всего был ГАЗ-53 , летучка с будкой. На нём я вообще много ездил сам. Тогда ещё в Саратове было место для того, чтобы припарковать грузовик. Сейчас на маленькой легковой встать негде, иногда приходится два-три квартала проехать, чтоб где-то прилепиться.
Потом тринадцать лет были Волги, а сейчас Гранта — меньше всех, легче всех и удобнее всех в плане езды и парковки. Мне приходится ездить, как говорят, каждый божий день.
Объекты, институты, заказчики, подрядчики, контролёры, и везде надо быстрей, срочно, «вчера»... Дадут проект и названивают каждый час, когда пришлёте расчёт и коммерческое предложение...
-А когда надо?
-Срочно, «вчера» надо!
Бегом считаем, торопимся, мчимся , везём или пересылаем, а потом ждём терпеливо и завтра, и через неделю, и после нового года, а иногда и двух. Бывает, что и не дожидаемся... Но надо срочно...
Приходит новый день, новые звонки и новые «надо»... И опять за руль и вперёд!
А в выходные «Ягуар» — поездки на дачу. Там тоже дел всегда полно, всё надо, тоже всё срочно — трава прёт, ненужная, жуки и тля ждать тоже не хотят, а засуха вообще не терпит промедлений... И так вся жизнь — бегом и срочно...
Так что каждый день я в дороге, я в пути... Жизнь на колёсах. Редко когда я бываю больше двух часов на одном месте. Только ночью, и в выходные на даче.
2020год.
Свидетельство о публикации №223011100593