Война, чтобы покончить с войнами

Все это кажется длится уже много недель, месяцев, а может и лет.Я как будто застрял во времени, вынужден проживать одно и то же мгновение, наверное, я уже знаю все что только может произойти со мной. Каждый день, каждый час, даже каждую секунду я смотрю на одно тоже мрачное небо, черные и полные пепла облака, километры перерытой земли, и что самое ужасное, тысячи, нет даже сотни тысяч, а может и миллионы убитых, таких же как я людей.

 Нет конечно, уверен все это не просто так, я исполнял свой долг, не более. И все это казалось нужно для какой-то великой цели. Что бы мы смогли жить так же, как в те далёкие безмятежные дни. Когда я не знал что такое взрыв ракет и свист пуль, пронизывающий всю душу и искривляющий её, выворачивающий на изнанку, показывающий самое плохое что только может подумать человек.

Честно говоря, уже плохо вспоминается та жизнь, что была у меня до войны. Иногда даже кажется, что её никогда и не было, лишь жалкие обрывки, больше похожие на утренний сон, почти забытый, но ты уверен, что он был, хотя и сам в этом сомневающийся. Когда-то я был студентом, активным, но не самым способным. Может быть из-за последнего я тут и нахожусь. Хотя наверно это даже к лучшему.

Как мне вспоминаются, порой медленно и неторпливо гуляешь по коридорам старинного университета. И ощущаешь этот необычный дух, что царит в его аудиториях, он побуждает тебя приходить сюда. Как это делали поколения других студентов. Это дух мне не спутать ни с чем другим. Ну и конечно никогда не забуду как ходил по теплому асфальту, как задыхался от городской пыли, и с каким прекрасным чувством наслаждения я спускал вниз, к городской набережной в жаркие летние дни.

 А что же сейчас? Я даже перестал думать, стал просто выполнять приказ и неважно кто стоит по ту сторону. Я почти уверен, что он думает точно также. Но только его мысли ошибочны и глупы. Я тут чтобы принести мир на его землю. И не важно где она находится. Это все для их блага.

Поначалу я был где-то в Польше, помнится гулял по Варшавским развалинам. Хотя может и нет, порой кажется что все городов в которые я приходил были одинаковые. Разбитые окна, стены, странно чувство пустоты. Казалось человека здесь нет и не было никогда.

А за Польшей последовали сотни километров вперёд. Каждый день преодолевая смерть, мешая землю с глиной, не чувствую холода и голода, мы продвигались вперед, оставляя за собой снарядные воронки, смерти и разочарования.

Человек тяжело опустил веки. Губы сжались, а мозолистые руки еще крепче прижались к сырой земле. Разум его помутился и стал медленно впадать в мучительный сон. Как вдруг, какая я то неведомая сила заставила его открыть глаза и посмотреть вверх, там где-то высоко за облаками, таилось что-то удивительное, что заставило человека успокоиться и взглянуть вперёд.

Несколько больших и тяжелых туч разошлись и между ними с трудом пробежал небольшой лучик света, он направился куда-то далеко-далеко, сквозь пожелтевшую траву, мимо голых и обгоревших деревьев. Там в городских развалинах, где-то всё еще горит свеча и теплится огонек надежды, едва заметный сквозь призму бессмысленных жертв. Но жар его такой сильный, что он способен обогреть всех нуждающихся в нем людей. А если дать огоньку разгореться, то его пламя станет таким сильным, что в его огне способен сгореть весь мир. Хотя, нужно сказать, мир продолжал полыхать и сейчас.

И от осознания этого, приходит отчаяние и человек начинает мыслить как то иначе. Он по другому начинает смотреть на вещи. Кто-то начинает считать что пришел конец их никчёмной и глупой жизни, а другие, в свою очередь начинаю себя успокаивать, ибо по натуре являются оптимистами. Тогда-то он и позволил себе мыслить, что все что происходит, делается не для них, и да же не для их внуков. Это война поколений и вот, когда кажется что она почти закончилась, становится понятно что она продлится ещё очень долго. Так долго что порой становится страшно. Не за себя, а за мир. Который когда-то счастливо жил, пребывая в тихой безмятежности.

С неба начали падать тяжелые и чёрные дождевые капли. Человек снова закрыл глаза и опустил голову. Теперь он стал прижиматься к стенкам окопа всем телом, как будто пытаясь найти хоть немного тепла в сырой земле. Как вдруг кто-то ударил его по каске.
-Марк, ты в порядке? Проговорил человек. Его лицо было едва различимое: серое и бездушное, кому-то даже покажется что перед ним стоит не человек, а что-то другое. Обезображенное, чрезвычайно уставшее, но при этом вполне живое, как ты это странно не звучала.
-Да. Послышался хриплый ответ. - Просто понимаешь, я кажется начал думать об этом. Стоило это произнести, как что поменялось в их коротком диалоге.
-Ты ведь сам мне говорил, не думаю об этом?

Ответа не последовало. Снова закрыв глаза и прижавшись к земле, я продолжал думать, пока я все еще мог хоть о чем то думать.


Рецензии