Мара и её любовь. Часть II. Глава 4. Желания

Мара и её любовь. Повесть в двух частях. Часть Вторая

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Исполнение желаний.

- Всё, с меня хватит, - заявила Мара, поднимаясь с места. - Хватит этой пустой бессмысленной болтовни. Я иду спать, уже ночь давно на дворе. И ты ложись, тебе завтра спозаранку вставать и назад ехать.
- Маша, я еще не все тебе сказал! – он вскочил с места и заступил ей путь.
- А я зато уже наслушалась досыта. Уйди с дороги.
- Маша, ты не представляешь себе, насколько всё обстоит серьезно. Ты даже вообразить себе этого не можешь! Я приехал сюда не один.

- Что значит не один? – она поглядела на него с новым удивлением. - А с кем ты приехал?.. С Гришкой? – добавила она, вдруг вспомнив про соседа по коммуналке… Виталий ведь, как это явствовало из его слов, продолжал поддерживать с ним какие-то отношения, а Гришка-то по последним данным был парень не промах… и машина у него теперь есть, может, на ней они сюда оба и явились?..

- Причем здесь Гришка! – с досадой отмахнулся Виталий. - У него ни денег таких, ни связей…
- С кем же тогда?
- С моими кредиторами, - он криво усмехнулся. - С теми людьми, которые давали мне в долг, влезли в дела моей фирмы, завладели почти всем моим имуществом, а теперь держат меня на коротком поводке, чтобы я не сбежал, не расплатившись с ними.

- С какими еще людьми?
- Тебе лучше не знать. Маша, я говорю чистую правду! Это страшные люди и тебе лучше о них ничего не знать… и не встречаться с ними.
- А почему это я… каким образом я могу с ними встретиться?

- Маша, это они меня сюда привезли из Москвы. А сейчас они сидят в машине, которая стоит на дороге сразу за деревней, в нескольких минутах ходьбы до твоего дома, и ждут. По договоренности с ними я должен был пойти к тебе, уговорить тебя отдать мне сокровища, а потом вернуться к ним или с подробными сведениями о кладе, или с самим кладом в руках, не позднее завтрашнего утра. И вот я здесь, и я убедился, что клад в самом деле существует, что ты знаешь, где он… но ты не хочешь мне помочь, Маша, и если ты станешь упрямиться и дальше, то утром тебе придется говорить уже не со мной, а с ними, с этими отморозками. И тогда я уже ни за что не отвечаю. Вот так на самом деле обстоят дела.

- Ты рассказал про клад каким-то бандитам, даже не зная, есть ли он на самом деле?
- Надо же было мне как-то выкручиваться!      
- И ты привел этих бандитов к моему дому, чтобы перевести стрелки на меня? Подставить меня, спасая свою шкуру? Мужской поступок, ничего не скажешь!
- Маша, чего попусту воздух сотрясать. Говори, где золото, быстро поделим и разойдемся.   
- Ах ты негодяй!
- Неужели ради пары золотых серег с красными камешками ты рискнешь своим здоровьем и жизнью? И подумай об этой своей… о ребенке, одним словом. Ты же не одна, нельзя быть такой эгоисткой. Маша, время уходит, надо торопиться.
 
- Но клада нет!
- Не морочь мне голову, ты практически призналась, что бабка открыла тебе, где он находится, да еще и не один раз призналась. Или ты хочешь побеседовать об этом с теми, кто тебя сумеет разговорить?

- Да ты мне врешь, - сказала Мара. - Ты врешь, никаких бандитов нет в помине, ты просто хочешь меня запугать, раз улестить не получилось, и таким образом добиться своего.

          Виталий вынул из кармана свой сотовый и набрал номер.
- Ну что там у тебя? – раздался в трубке мужской голос, отчетливо услышанный Марой, к уху которой Виталий поднес телефон.
- Все, как я тебе и говорил, золото существует, и моя подруга знает, где оно находится.
- Повезло тебе.
- Оно будет в моих руках, как только я узнаю, где тайник.
- Ты меня радуешь. А баба твоя еще не раскололась? Плохо стараешься. Может, нам тебе подсобить? Живее дело пойдет.
- Не стоит, я все улажу.
- Ты так уверен? Со своей бывшей ты без меня не справился бы, - в трубке раздался смешок.
- Толян, та была законченная истеричка.

          Услышав последние слова, Мара внезапно вспомнила, что когда-то разведенная жена Виталия, приходившая к ней на работу в поисках его следов, обмолвилась, что в его квартире теперь живет какой-то Зотов, Анатолий… Иванович, кажется.

- Нет, серьезно, вам нельзя сюда приходить, - продолжал Виталий. - Женщина может поднять шум, если испугается, и возникнут осложнения. Здесь все же деревня, а не пустырь, в соседних усадьбах люди живут. Нельзя, чтобы все сорвалось, мы же почти у цели. 
- Ну, так и быть, давай сам, но не вздумай номер какой-нибудь выкинуть, - угрожающе протянул голос в трубке, - Тебе от нас никуда не деться.
- Я знаю, Толян, я знаю.
- И, слушай, Витёк… - как он назвал его? Витёк? – Скажи, вот эта развалюха на холме – это и есть та старая церковь, в которой цацки откопали?
- Да, она. 
- А та могилка где находилась?
- Кажется, в пристройке.
- С какой стороны?
- Не припоминаю, там все давно уже разрушено.
- Вон что. А то нам тут заняться нечем, вот мы по сторонам глазеем и гадаем, что да как.
- Я не могу больше говорить, моя подруга возвращается.
- Иди работай.
          В трубке раздались гудки.

- Вот видишь, - сказал Виталий, нервным движением переворачивая телефон в руке, а потом бросая его на стол. - И если ты сейчас начнешь утверждать, что это инсценировка, что это всего лишь мой сообщник… то да, Маша, пусть так, это мой сообщник, мои сообщники, мои сторожа, мои мучители… и даже если забыть о том, кто они такие на поверку, ты в любом случае убедилась, что я здесь не один и что один я уже ничего не решаю. Это не обман, все так и есть, все на самом деле.

          Побледневшая Мара стояла молча и неподвижно, привалившись к стене, словно оцепенев, крепко зажимая в ладонях концы своего платка. На этот раз он ей не солгал, в кой-то веки сказал правду – но какую! Ей показалось, что она сейчас упадет в обморок. Колени подкосились, окружающее поплыло перед нею… бревенчатые стены, низкое окошко с плотно задвинутыми шторками, подоконник и горшок герани на подоконнике, желтый абажур под потолком, убранная расшитым полотенцем божница, темные иконы, комод с висящим над ним занавешенным зеркалом, бумажные цветы в синей стеклянной вазе на комоде, живописный портрет матери работы Сергея на стене прямо напротив Мары…

- Маша, ты так сильно не пугайся, - обратился к ней Виталий, заглянув ей в лицо. - Все еще может окончиться хорошо. Ты ведь слышала, я заступился за тебя, не позволил этим мерзавцам сюда придти, чтобы тебя допросить. Мы сами с тобой все решим, полюбовно, верно? Ты, главное, скорее отдай мне ценности, скажи, где они спрятаны, зарыты, засунуты, замурованы… где они, одним словом… и все закончится, и для меня, и для тебя. Живи тогда себе спокойно дальше как знаешь. Со мной ли, без меня… как захочешь… Если мы управимся с тобой сейчас вдвоем, без Тольки и его ребят, мы сможем спрятать часть сокровищ для себя, не отдавать им все – понимаешь? У нас есть шанс.   

- Бабушка устроила тайник в подполе, - тихо произнесла Мара, поднимая на Виталия взгляд расширившихся глаз. - Про него она мне и рассказала, готовясь умереть.  Если ты хочешь получить то, что завещала мне бабушка, если ты так хочешь… ты это получишь. Возьми в сенях лопату и пошли. 

Вход в подвал находился в комнате, начинаясь в квадратном вырезанном в полу проеме, расположенном поблизости от окна. Перед тем, как поднять крышку люка, Мара посмотрела на Виталия и тронула его за плечо.

- Послушай, - сказала она. - То, что ты говорил мне… о том, что ты скучал, что жалел о нашей разлуке… есть в этом хоть доля правды? Я ведь на самом деле не смогла тебя забыть, я тебя ждала… И золота мне не жаль, мне ведь не золото нужно, а ты. И я была рада тебя увидеть, несмотря ни на что.

Она улыбнулась - робкой, жалкой улыбкой. Потом отвела от него взгляд, подняла крышку за вбитое в нее железное кольцо, откинула ее и первой спустилась в подпол по узкой крутой лестничке, нащупав внизу на стене выключатель, после поворота которого вспыхнула под нависающим потолком электрическая лампочка, осветив тусклыми желтоватыми лучами небольшое низкое помещение с земляным утоптанным полом, заставленное вдоль стен ящиками и корзинами, где пахло землей и овощами.   
 
- В левом углу, под картошкой, - сказала Мара, когда Виталий вслед за нею спустился в подпол. - Разгреби картошку и начинай копать. Я сейчас проверю, все ли в порядке с ребенком, потом вернусь и помогу тебе. Я быстро.            
          Он только кивнул, бросившись в указанное ею место.

          Она оставила его заниматься делом, поднялась наверх в комнату, затем немедленно закрыла люк и крикнула, наклонившись к полу:
- Не волнуйся, крышка случайно захлопнулась, извини, я сейчас ее подниму, пара минут, не больше!

Выигранной таким образом пары минут ей хватило на то, чтобы подвинуть и взгромоздить на крышку довольно большой, старинный, окованный железными полосками сундучок, стоявший возле окна вместо лавочки. Теперь открыть выход из подпола снизу, со ступенек лестницы, стало уже непросто, даже сильному мужчине, даже с помощью имеющейся у него лопаты.

Но Мара хотела запереть Виталия понадежнее, чтобы без посторонней помощи он уже никак не смог бы выбраться на поверхность. Еще через несколько минут люк оказался задвинут тяжелым диваном, на который Мара, завершив устроенную ею перестановку мебели, в изнеможении опустилась, чтобы передохнуть немного перед тем, как действовать дальше, приступив ко второй части своего плана: избавившись от своего бывшего друга, спасаться бегством и от него, и от его подельщиков.

А в это время Виталий, удивленный и потом напуганный происходящим у него над головой, то есть внезапно захлопнувшейся крышкой люка и грохотом передвигаемой мебели наверху в комнате, уже колотил снизу в крышку изо всех сил, звал Мару, ругался, требовал, грозил, кричал…
- Не шуми! – крикнула ему в ответ Мара, снова наклоняясь к полу. - Ты же хотел получить клад! Вот и получи его! Все по твоему желанию, как обычно… Витёк…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Продолжение: Следы прошлого: http://proza.ru/2023/01/11/729
Предыдущее: Кошмарная ночь: http://proza.ru/2023/01/11/711

Содержание Части первой: http://proza.ru/2023/01/09/926
Содержание Части второй: http://proza.ru/2023/01/10/1865


Рецензии