Роман часть одиннадцатая глава десятая

    Она откинулась назад, обеими руками поднесла к лицу платок и еще больше расплакалась. Андрей отвел ее руки и взял их в свои.
- Все знаю,милая Вероника, все знаю! Но разве не нужно теперь набраться благоразумения! Дорогой нашей матери нет больше... Нам ее не вернуть. Так как же дальше? Сохранять этот дом в качестве мертвого капитала-бессмыслица... И мне это виднее,ведь правда?Не превратить же нам его в доходный дом?...Тебе тяжело думать,что здесь поселяться чужие. А ведь смотреть на это будет еще тяжелее. Не лучше ли снять для себя и для своих девочек хорошенький домик или этаж в центре города. Неужто тебе приятнее будет жить здесь вместе с другими? А семья у тебя все таки остается,Герда и я,и дамы Кремниковские и Лановые...
    Вероника вздохнула, но уже улыбаясь;затем отворотилась, покрепче прижала платочек и надула губы, как ребенок,которого шуткой попытались отвлечь от чего-то не приятного. Потом вдруг решительно отняла его от лица,поглубже уселась в кресле и,как обычно, когда надлежало выказать характер и чувство собственного достоинства, высоко вскинула голову.
-Да, Андрей,-сказала она, и ее заплаканные глаза,часто-часто мигая, обратились к окну с выражением серьезным и решительным.-Я тоже хочу быть благоразумной. Я уже благоразумна. Прости меня,и ты тоже прости Герда, за мои слезы. Мало ли что бывает...Слабость нашла. Но, уверяю вас, внешняя. Вы же отлично знаете,я женщина, закаленная жизнью.
   Да Андрей, насчет мертвого капитала я поняла-более или менее... Я могу только повторить: поступай, как считаешь правильным. Тебе приходится думать и действовать за нас,потому что мы с Гердой женщины. А Сергей...ну да уж Бог с ним!
Куда нам с тобой спорить, ведь чтобы мы не сказали,это будут не доводы,  а сентименты-ясно как Божий день! Но кому ты стараешься его продать, Андрей? И как полагаешь: скоро ли это удастся сделать?
-То-то и есть, дитя мое,что я не знаю...
Хотя...Сегодня утром я перекинулся с Гавриловым, нашим старым посредником по торговым делам....Он,кажется, не прочь взять дело в свои руки. Есть опасения, с его занятиями,слабостями...
-Андрей! Но он же был другом нашего отца.Он честнейший человек. И  вдобавок человек с сердцем,это всем известно. Он поймет, что речь здесь идет не просто о продаже, не о первом попавшемся доме...
А сколько ты думаешь за него спросить,Андрей?- Самое меньшее сто тысяч рублей... 
      


Рецензии