Сантехник
Этот гад очень долго действовал мне на нервы. Начал исподтишка. В моё отсутствие. Тогда, пол года назад , придя домой, я и не заметил сразу, что начало террору уже положено. В первую ночью он ничем не выдал себя. Я безмятежно продрых до самого серьёзного опоздания на работу. А вот уже следующим вечером, помыв тарелку, я обратил внимание на него. Плотно закрученный, он капал. Кап. Следующая капля долго набиралась, прежде чем оторваться Я засек время. Мелкая, тщедушная, она набралась и шлепнулась через пять минут. Кап. Теперь же, спустя шесть месяцев, жирные капли набирались и с грохотом обрушивались в раковину каждые 9 секунд. Кран в раковине стал хозяином на моей кухне. Он даже потеснил микроволновку с её бесконечными позвякиваниями, напоминающими о моей забывчивости. К счастью, по утрам мне было не до крана. Я как всегда опаздывал на работу и делал вид, что не слышу капель. Вечером же, я включал первым делом музыку. Громко. Музыку я люблю. Это спасало от наглого крана. Но в этом же крылось и маленькое неудобство. Я не слышал не только падения капель, но и её телефонных звонков. И через месяц музыкальных вечеров мы с ней расстались. Вернее, она послала меня к чёрту. Пришлось сменить плейлист на более грустный. И добавить громкости. Чтобы заглушить не только кран, но и тоску.
Полицейские, очевидно, не любят музыку. Иначе посетивший меня в два часа ночи легавый не попросил бы немедленно выключить Дебюсси. Я законопослушно нажал на стоп. Дебюсси оборвался на скрипичном фа диезе, а ночь, благодаря полиции и наступившей тишине, превратилась в ад. Громкие, как жестяной барабан, капли били по мозгам одна за другой. Выяснилось, что полицейские не любят и барабанный ритм. Тот же коп, которому не нравился Дебюсси, ровно в три ворвался в квартиру и, угрожая пистолетом, заставил меня перекрыть воду в стояке.
Утром, не умывшись, я позвонил первому найденному в интернете водопроводчику. Мы договорились на завтра на час дня. Больше без воды я бы не выдержал. На следующий день ближе к полуночи, не извиняясь за опоздание, объявился мастер. Большой, старый и белобородый. По его потрёпанной робе и огроменному ящику с инструментами видно было, что он из категории "на все руки", матёрый, и недостатка в вызовах у него нет. Любопытные мелкие звезды парижского неба, которым мой кран не давал наслаждаться тишиной вселенной, созвездиями столпились у меня за окном и делали селфи на фоне сантехника и кухни.
Осмотрев систему, мастер неожидано узнал в сплетении труб свою дипломную работу, исполненную им "черт знает как давно" и вынес приговор. "Тут всё - очень старое. Проще это демонтировать полностью и начать заново. Но такие работы обойдутся чрезвычайно дорого".
Зарплата была недавно. Пропить её не успел. И я согласился заплатить любую цену.
Первыми погасли любопытные звезды. Потом исчезло мироздание и я вместе с ним.
Судя по календарю в телефоне, я очнулся через шесть дней. В ослепительное новое воскресение.
Кран не капал.
За столом сидели, освещенные свежим солнцем, уставший мастер и влюблённый полицейский. Они слушали Дебюсси.
______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки""
Перевод А. Никаноров
Свидетельство о публикации №223011100788