Триптих о любимых героях
Если простуда в теле,
температура есть,
вдруг почему-то очень
хочется перечесть
книги, с коими в детстве,
тайно включая свет,
встретили мы на кухне
очередной рассвет.
Благостен безобидный
легкой болезни жар :
он в нас и пробуждает
воображенья дар, –
с ним и Страна Постели :
хворной слабости кров,
станет в мгновение ока
лучшим из всех миров.
Дальше была и школа,
был университет,
был в половину века
с женщиной тет-а-тет, –
это и был из камня
жизни сделанный дом :
книги в том доме были
разве жильцов лишь сном.
Годы прошли – и в доме
камня на камне нет,
стал долговечней камня
тех сновидений свет :
все, чем живем и жили,
сделается трухой –
книги лишь не коснется
этот закон плохой.
Что нам ее герои?
общего нет у нас,
в профиль их можно видеть,
но никогда в анфас, –
странная связь меж нами,
каждый знает и сам :
мы их как «здесь» не встретим,
так и не встретим «там».
Может, признак болезни
чтение книги есть?
если читать со страстью,
можно ведь предпочесть
той и в руке синице,
родина чья земля,
новой отчизной плененный,
в небе и журавля.
К счастью, малая доля
времени жизни всей –
то есть мгновенья – длится
опыт безумный сей, –
все же, теперь, под старость
кажется иногда,
что ради тех мгновений
мы и пришли сюда.
2.
Степень родства – любопытная ось :
папу и маму мы знаем насквозь.
Также мы видим детей без прикрас,
хоть они тайны имеют от нас.
Братья и сестры – там больше игры,
новые с ними восходят миры.
Бабушки, дедушки – это уже
на пограничном для нас рубеже.
Те же, кто дальше на древе родства –
мифологические существа.
К ним и абстрактный у нас интерес :
онтологический легок их вес.
Если же вымышленный персонаж
мой разделяет по жизни вояж –
то как попутчик в купе у окна,
то как родная по духу жена, –
да, в таком случае думаю я :
реинкарнация, может, моя –
данный герой, а вот общий сюжет
в прошлом иль будущем – разницы нет.
Степень родства – любопытная ось,
правда, всю жизнь я прожил с ней поврозь :
литературных героев родня –
самых мне близких – важней для меня.
3.
Мои любимые герои
со мной воистину живут :
так облака в прозрачном строе
над головой моей плывут.
В их мир с почтением вхожу я,
как в воскресенье в божий храм,
какой бы, скромно торжествуя,
ни ждал меня там стыд и срам.
Ведь без изъянов персонажи
сродни холодному скопцу,
и бледны нравственности стражи,
как будто жизнь им не к лицу.
Мои герои – как святые,
добро и зло их не проймет,
и дел их капли золотые
на вкус как ароматный мед.
Мне их рукою не коснуться,
им не понять моих речей :
так не могу я дотянуться
до жизни прожитой моей.
И как песок в часах песочных
перетекает сверху вниз,
из бытия штрихов подстрочных
плетется образа эскиз.
Когда ж работа завершится,
то, положив последний штрих,
жизнь, как художник, удалится :
с портретом нашим нас одних
перед Заказчиком оставив,
который, как эстет любой,
натуру смерти предоставив,
занятный холст возьмет с собой.
И выбор мой безукоризнен :
я не хочу миров иных,
лишь стать бы в жизни после жизни
одним из образов родных.
Свидетельство о публикации №223011100946