Думать мозгом мужа

"Город счастливых людей"

Светка насмотрелась по телевизору красивой жизни.
Интервью жён олигархов. Замки-дома, гигантские квартиры, камины, дизайнерская мебель, от-кутюрная одежда, салоны красоты, роскошь и изобилие.
К вечеру, когда пришёл домой муж у неё даже поднялась температура.

 Муж Светкин, хоть и уставал на работе, работал водителем троллейбусов, но со Светкой вечерами любил поговорить.
Ей даже подружки высказывались:"Тебе хорошо - у тебя с мужем поговорить можно!" А Светка, как-то сразу за правило взяла - с мужем говорить обо всём. Он иногда, казалось засыпает за разговором, а сам вдруг, как задаст конструктивный и неожиданный вопрос и всё само разложится по полочкам. Светка это даже называла среди подруг :"Думать мозгом мужа."

Ей ещё на свадьбе тётка, приехала из деревни, сказала:"Хочешь, чтоб мужик долго жил - с ним разговаривать надо. Я-то своему всю жизнь -"заткнись, заткнись", он и заткнётся бывало на кухню тихо горькую пить, и где Федя мой теперь? Нету.
И поговорить не с кем, одна."
Светку эта история так напугала, что она первое время
говорила без умолку - думала вслух. Потом привыкла иногда молчать, но вечернее :"О чём думаешь?" Стало почти ритуалом.

 Вот и сегодня муж пришёл и сразу заметил:"Что стряслось,
сама не своя?"-"Да так ничего." Светке стыдно стало, что она весь день мучается от зависти. "Свет, кому врёшь, у тебя на лице всё плакатным шрифтом написано" -"Говори давай" - "Поешь сперва, потом расскажу." И он ел, едва сдерживаясь от нетерпения узнать, что ж такое могло приключится.

Допивая чай, Светка начала:"Я прожила зря жизнь, я ничего не добилась."
 И залилась слезами. Муж чуть не прыснул чаем, хотел хохотнуть, но сдержался. "Посмотрела сегодня по телевизору, как жёны олигархов живут и как я, квартира наша, подъезд, там диваны эксклюзивные, туалетные коврики дизайнерские..."
Тут муж перебил."Свет, ну туалетный-то коврик у нас тоже дизайнерский,
ты ж сама его шила, рюшечку пришивала."
 Светка от неожиданного аргумента, даже рот открыла и замерла.
"По одному пункту олигархи отпали" Спокойно продолжал муж.
"Одежда от-кутюрная" - "Свет, у тебя у самой всё от-кутюрное - тебе ж
бабка Дашкина всё шьёт - "бабка Дашкина - шьёт как от Юдашкина", а?" Распалялся муж.

"А мебель?" - "А табуретки я сам колотил, разрисовывали вместе" Слёзы Светкины начали было высыхать, как с новым витком обрушились рыданья:
"Я-а-а не была нигде дальше Куженерааа, я башню французскую не виделааа, в Венеции не былааа, даже в Польше не былааа." Муж невозмутимо гладил её по сотрясающейся рыданьями голове:

"Свет, ну это-то поправимо, В Польшу-то мы точно можем подкопить и съездить, ремонт доделали наконец, воду в дом провели, ты только определись - в Польшу или
башенку французскую смотреть. Только учти, как только решишь "куда"- с тебя выучить язык, посещаемой страны. Уроки скачать с интернета можно - выучишь поедем, не выучишь не поедем. Экзамены сам принимать буду. Какой язык?"
Светка так и застыла с искривлённым ртом от неожиданного поворота событий."Французкий"- финально шмыгнула носом.
 "А у меня получится?" - "Свет, ну надо постараться."

А потом они сидели вспоминали,
как у них в прошлом году первый раз заплодоносила яблоня в саду, как они на сенокос всей семьёй к  тётке в деревню собрались, как ночью купаться одни на речку бегали, как они радовались когда малыш у них родился, как имя ему выбирали.
Светка вспоминала, как ей девчонки завидовали во время беременности, что муж ухаживает и капризам потакает, не всем и это счастье досталось.

А в воскресенье они, как всегда пошли гулять в парк. Слепило глаза от заснеженных, залитых солнцем улиц, по бульвару и в парке гуляли счастливые парочки с малышами.
"Свет, ты знаешь, а я счастлив. Я свою жизнь живу. Не чью-то.
Это такое счастье жить свою жизнь."
Светка посмотрела ему в глаза и подумала: "Как же мне повезло что я его встретила, а не какого-то другого, чужого мужа"
И сказала ему:"А я счастлива что встретила тебя!"   










 


Рецензии