Пашуля

Она звала его Пашуля.
Утром вставала, провожала его на работу, причёсывала сама. Говорила:"Нехорошо, если мужик на работу самопричёсанный ходит" Носки свежие, глаженные - со стрелками, как в магазине, утром сама выдавала. На завтрак покупала специальную утреннюю соломку к кофе, как он любил, витаминки выдавала.
И смотрела, на него.

 Подружки говорили, что даже неловко как-то, когда она на него с таким обожанием смотрит, прям светится вся. Нельзя так, чтоб мужиком прям так восхищаться.
Чего восхищаться-то так?! Не идеальный он у тебя. Как все!
 Она подружек не слушала и восхищалась. Нет, не идеальный.
Пьяный иногда домой такой добирался, только дверь успевала открыть -
падал на пороге. Там и спал, пока не протрезвеет. Она только укроет его, да подушечку под голову подложит. А он проснётся, сам удивится:
"Как это я тут оказался? Я же в другое место шёл."

Она знала как. Он на её "зов" приходил. Выглянет в окно, темнеет уже, а его всё нет:"Пашуля, иди домой, дорогой, любимый, иди, я тебя жду, иди!"
И сидит себе спокойно, вяжет. Телевизор смотрит.
Только он стал к ней охладевать и тяготиться её ожиданием.
И соломка утренняя к кофе его уже не радовали, и витаминки и стрелки на носках раздражать стали, и причёсываться захотел сам.

И она почувствовала себя не у дел. И домой вроде вовремя приходит, только стоит под окнами и с кем-то весело и оживлённо по часу, а то и по два разговаривает, смеётся. А дома мрачный ходит, слова не вытянешь. В компьютер воткнётся - и нет его.

А однажды, она проснулась, а напротив её лица, в стене - иглы воткнуты. Она глазам своим не поверила.  Он не признался ни в чём, иглы достал, в окно выбросил. Она, что и думать не знала.
Жили они в огромной квартире, доставшейся от его заслуженного деда, вместе с его мамой и отчимом. Свекровь не любила её, конечно, не доверяла и переживала, чтоб сын без квартиры не остался, но не до такой же степени?
 Но брак у неё на глазах рассыпался и она остановить этого процесса не могла.

Один раз, пока он спал, она решилась заглянуть в его телефон. Сердце колотилось,
чувствовала себя гадко. И точно - 69 сообщений от одного и того же женского имени. Она открыла одно и... залилась краской.

А вскоре, он ей честно сказал:"Другую люблю, хочу быть ей верен. Уважать себя и
никого не обманывать. И в глаза посмотрел ей пронзительно и грустно.
"Пашуля, может это пройдёт, я подожду?" - робко заикнулась она, чувствуя, как земля уходит из-под ног. "Не жди, не пройдёт. И не называй меня больше Пашуля. Всё. Хватит."

 Пока она не переехала к подруге, они всё ещё спали на одном диване.
Между ними пролегла полоса отчуждения в полметра. Однажды она проснулась от того, что почувствовала, как его раздирало - потянуло опять к ней, преодолеть разделяющее пространство. Но он сдержался и перевернулся на другой бок.

 Пол года она ждала, не соглашаясь на развод, надеясь, что всё пройдёт и они опять будут вместе. Звала его, выглядывая по обыкновению в окно: "Возвращайся! Возвращайся, Пашуля!" Но Пашуля, периодически позванивая, только спрашивал с нетерпением "когда, когда развод"

После развода она долго выбиралась из болезни.
Подружкам говорила:"У меня пропало желание жить".
Несколько лет он не звонил, не появлялся.
В "одноклассниках" она увидела его новые свадебные фотографии. Как только его "невеста" тоже рассталась со своим мужем - они поженились.
На "неё" она даже не взглянула, она её не волновала. Она разглядывала его, своего Пашулю по пятнам волнения на его лице, по небрежности в причёске, по ей приметным деталям в одежде она поняла - она не любит его.
 Так как она. Не обожает.

А ещё через некоторое время он вдруг позвонил и поздравил её с 8 марта.
Рассказал, что он уже один, только что развёлся.
Что шикарная квартира деда, как мамы не стало, была продана и поделена между наследниками. Ему после развода с новой женой досталась двушечка в пригороде, а "жена" с доставшимися ей метрами вернулась к бывшему мужу.

Она опять зовёт его Пашуля, дарит ему на 23 февраля годовой запас носков, гладит их со стрелками и раскладывает в шкафу, как в магазине.
Он больше не ходит на работу самопричёсанным и самопостиранным, радуется, как когда-то утренним витаминкам и соломке с кофе и преданно возвращается домой.

Недавно в их квартирке появились коляска, кроватка и младенческая одежда
для мальчика, которого они с нетерпением ожидают.
И счастье. Простое, семейное, за которое так дорого заплатили и которое теперь так не хочется потерять.


Рецензии