А жизнь продолжается

               Отряд поисковой геологической  партии, расположился на берегу Витима, в ожидании парома. По рации пришло сообщение,  что он появится через полтора – два часа. Вездеход, ГАЗ 66, стоял в тридцати метров от стоянки отряда, в пределах видимости, на крутом спуске в пяти метрах от воды. Шла вторая половина сентября, с ночными заморозками. Вершины гольцов уже не раз покрывались снегом, но через некоторое время он сходил. Полевой сезон закончился, и паром должен был доставить отряд и вездеход в районный центр Мама, где располагалась база геологической партии. В кузове вездехода находились личные вещи, продукты и остатки оборудования и инструмента. То,что не вошло в вертолёт.
               Умаявшийся за день водитель, пригревшись возле костра и немного лучами греющего осеннего солнца, дремал на брезенте. Остальная часть отряда, в ожидание парома, готовила еду на костре, и пока она готовилась, немного выпивала оставшуюся водку, закусывая её соленым хариусом.
               Вспоминали интересные случаи за сезон, одним из которых был связан со студентом Иркутского геологоразведочного техникума, сидевшего на бревне со смущенным взглядом в новых кирзовых сапогах. Предыдущие сапоги  сгорели на костре, из- за острого желания,  быстро их высушить.  На ночлеге,  в маршруте! Разбудил студента запах горелой резины. Уставшего за день, его сморило тепло костра. От сапог остались только головки, задубевшие от огня, как камень. Оставшиеся целыми подошвы сапог, вздулись и походили на лодочки. Возвращаться на стоянку отряда надо было к обеду следующего дня, с грузом образцов породы в рюкзаках. Потому подмётки сапогов были привязаны к ступням крепкой бичевой. Потёртости на ногах давали о себе знать. Говорили об этом без зла, больше для передачи опыта и с юмором. Ну нет другого способа  заполучить опыт, кроме как ценой потерь.
            Этот осенний день был подарком, для расположившихся на берегу возле костра, геологов. Звучала песня под гитару, о непростой работе поисковиков. В целом геологи народ романтичный, умеющий ценить и дружбу, и тепло очага и взаимовыручку, порядочность, что делало их людьми добрыми и отзывчивыми. Последние лучи, уходящего за вершины Витимских гольцов Солнца, согревали  этих прекрасных душой людей. Такие осенние дни природа Севера редко дарит людям. Осень наступившая, часто переходит в Зиму, в течении недели. А этот таёжный люд, хорошо это знал, ценя каждое мгновение уходящего тёплого дня.
          На запах готовой еды проснулся водитель вездехода. Первым делом, бросив взгляд на вездеход. Тот же медленно и неотвратимо спускался в воду, которая доходила уже по окон кабины. Весь отряд бросился к машине, но из кузова вода уже вымывала спальные мешки, палатки, все проплывало мимо них, изумлённых происходящим. Мощное течение начало разворачивать вездеход и он вслед за уплывшими вещами, торжественно, то ли проехал, то ли проплыл, мимо выстроившихся вдоль берега людей. Происходило это при полном молчании, так как ничего изменить и сделать, было нельзя.
         Происходило это напротив острова, в его начале. Река, разделённая  островом на  два рукава, заметно увеличила скорость течения воды, она то и повлекла эти тонны металла, как игрушку.  Дважды показавшаяся кабина машины окончательно исчезла в протоке, перед изумлёнными лицами геологов. Вопросительные взгляды, в сторону едва проснувшегося водителя, были вполне доброжелательными, машина стояла на ручном тормозе и включенной передаче. В  пенсионном возрасте, полевой стаж водителя был самым большим из присутствующих на этом спектакле, где режиссёром была река.
              Видимо износившиеся за сезон тормозные колодки не смогли на таком крутом уклоне удержать автомобиль. Да и грунт после дождя был увлажнённый. Но этим история не закончилась. Вездеход, движимый сильным течением, пересёк по диагонали протоку и показался на песчаной косе острова ,поселив маленькую надежду на лучший исход. Проследовав несколько десятков  метров вдоль песчаной косы в конце острова,  он уже навсегда скрылся в глубинах быстрого Витима. Дело в том, что сошедшиеся вместе два рукава реки, в конце острова вымывали большую глубину, где и потерялся этот железный гуляка.
            Река забрала свою дань и хорошо, что без человеческих жизней.   Солнце практически скрылось за вершиной гольца, из  –  за поворота реки показался катер – буксир, медленно толкающий впереди себя паром. Радость будущей встречи с семьёй, после длительной разлуки, была больше, чем случившаяся неприятность, жизнь продолжалась!


Рецензии
Ничего себе, таёжные будни? Но встреча с семьёй и, что остались живы, перекрывают, все опасные моменты?! Леонид, хорошо пишите, захватывает! Успехов в творчестве! С теплом!

Тома Снегова   12.01.2023 22:20     Заявить о нарушении
Благодарю Тамара. Этот случай имел место быть.

Воробьёв Леонид Михайлович   13.01.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.