Доленджашвили Гурам Николаевич живописец
9 марта 1943 года.
Родился в Кутаиси.
"Его послевоенное детство было несладким — отец пропал на войне, изнуряющая бедность и отсутствие собственного жилья…
Маленького Гурама поднимала и выводила в люди его мать, Нино Догонадзе, работавшая медсестрой за 48 рублей в месяц.
Денег этих хватало ровно настолько, чтобы считать копейки от зарплаты до зарплаты — но мать верила, что Гурам будет художником,
и находила в себе силы и средства поддерживать в нем тягу к рисованию.
Свой первый карандаш Гурам заполучил еще в детском саду, и скоро стал лучшим на занятиях по рисованию.
Его любили, хвалили и баловали, как маленького художника, порой освобождая даже от огородных работ — только-бы он рисовал.
Карандаш и альбом был с ним всегда. И он рисовал, рисовал, рисовал…
После окончания школы нужно было выбирать: или рисовать или кушать сытно.
Гурам решил поступать в Тбилисскую Академию художеств, а его дядя предлагал передумать и что-то хорошо оплачиваемое на
местной швейной фабрике (из подобных фабрик впоследствии появлялись первые советско-грузинские миллионеры).
Но мама нашла в себе смелость сказать — «Нет! Гурам будет учится, и станет хорошим художником!».
И Гурам оказался в Тбилисской Академии Художеств, в мастерской Ладo Григолия.
Гурам стремился быть первым. Не хотел, не надеялся, — а именно стремился, участвуя во всех возможных конкурсах и выставках.
Cтремление это было отмечено Министерством культуры СССР в 1967 году — оно заключило с ним, единственным студентом из всех
республик Закавказья, договор на создание ряда работ для всесоюзной выставки — эти линогравюры стали его дипломной работой.
Это-же стремление неоднократно приводило его во всесоюзную группу «Художники — флоту Севера».
Он побывал и порисовал на Камчатке, на Сахалине и Курилах, на Беломорье и Дагестане, месяцами не бывая дома, возвращаясь с
пачкой набросков, рисунков и фотографий.
Однажды союз художников выдал ему творческую командировку в Якутию.
Именно там Гурам впервые нашел свое, и ощутил в себе то, что впоследствии сделало его признанным мастером…
Гурам начинает рисовать снег, небо и Грузию. Из работ потихоньку исчезает идеология, гегемон и пролетариат, и в них появляется душа.
Гурам перестает бороться за мир, мир и спокойствие сами начинают лучиться с его зимних картин.
Вместе с первыми имеретинским снегами к Гураму приходит успех, он регулярно представляет СССР на международных графических
выставках — первая премия в Варне (1985) а в 1988 он открывает Багдадский фестиваль искусств.
Жизнь потихоньку начинает течь молоком и мёдом — работы Гурама регулярно выставляют и печатаются в прессе миллионными
тиражами.
А теперь снова о Гураме Доленджашвили времен восьмидесятых — выставки идут одна за одной, иногда по нескольку в год, от
Швейцарии до Анголы, от бухты Тикси до Австралии и даже Никарагуа.
В то советское время признание художника страной означало собственную мастерскую и участие в заграничных выставках."
(с)
Участник коллективных и персональных всесоюзных, республиканских, зональных и зарубежных выставок, проводившихся в Австралии,
Австрии, Англии, Аргентине, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, ГДР, Индии, Ираке, Кампучии, Кипре, Кубе, Мексике, Монголии,
Нидерландах, Никарагуа, Польше, Румынии, США, ФРГ, Франции, Чехословакии, Швеции, Швейцарии, Югославии, Японии.
Заслуженный художник республики Грузия.
Почетный академик российской Академии художеств.
Список различных выставок велик, он имеется по адресу: [url]http://www.guramdolart.ru/page2/index.html[/url]
Там же и музеи, которые украшены картинами мастера.
Всемирную славу Гураму Николаевичу Доленджашвили принесли картины на бумаге большого формата, выполненные почти не видными
глазу штрихами графитного карандаша.
Живописец состоит в реестре профессиональных художников России.
Популярен в интернете, во всех его секторах.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравилась оригинальная графика Гурама Николаевича Доленджашвили.
И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: холст, масло; бумага, графитовый карандаш; офорт.
Реализм, магический реализм ( моё мнение).
Жанр: преимущественно зимний пейзаж.
Палитра: удивительная, - чёрно - белая, но привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post497505556/
91_2 (700x460, 256Kb)
91_4 (700x468, 294Kb)
w1200-2_45 (1) (700x480, 280Kb)
w1200-2_51 (700x535, 251Kb)
w1200-2_65 (700x687, 371Kb)
w1200-2_89 (700x466, 264Kb)
w1200-2_91 (700x513, 270Kb)
w1200-2_93 (700x517, 267Kb)
w1200-2_94 (700x572, 275Kb)
w1200-2_95 (700x529, 262Kb)
w1200-2_97 (700x411, 191Kb)
w1200-2_98 (700x675, 322Kb)
w800-28_19 (700x450, 206Kb)
w800-28_20 (700x478, 229Kb)
w800-28_21 (700x636, 498Kb)
w850-9_16 (700x409, 165Kb)
w850-9_20 (700x471, 187Kb)
w850-9_21 (700x528, 206Kb)
w800-12_13 (700x484, 206Kb)
w850-58_25 (700x462, 578Kb)
w850-74_6 (700x432, 369Kb)
w850-74_16 (700x473, 297Kb)
w850-74_19 (700x468, 280Kb)
w850-74_21 (700x480, 274Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №223011201225