Символы в фильмах Вачовски

Сёстры (братья?) Вачовски в своих фильмах показывают очень глубокие эзотерические истины, до понимания которых дорастаешь лишь с годами практик и повышения осознанности. Я не имею в виду последний высер одной из сестёр под названием «Матрица-4». Не совсем понял цель данного продукта: то ли денег срубить на былой славе, то ли просто банальная ностальгия по крутой и шедевральной трилогии, то ли кривая попытка показать изменившийся геополитический мир в том числе.
Некоторые из сакральных тайн, спрятанных в фильмах Вачовски, я уже знал и был очень рад увидеть яркие маячки истины в художественном творчестве. Некоторые осознал прямо в процессе просмотра кинокартины, это происходило так: ты смотришь, вникаешь, и в какой-то момент тебя будто протыкают иглой, что вот оно, что так и есть, интуиция кричит в порыве узнавания, память восторженно орёт, открывая свои лазейки под влиянием внешнего стимула!

В фильме «Матрица» показан Путь Героя в свете каббалистической традиции в смеси с буддизмом: пробуждение, слияние с Анимой, встреча с Хоронзоном, Вознесение. А в самом конце горячая фишечка, но об этом чуть позже. И я далеко не сразу сумел увидеть символы, пронзающие всю трилогию. Поэтому раньше мне нравилась первая часть, а остальные так, поскольку-постольку. Спустя энное количество лет магического развития прогресс пошёл, и я узрел целостность трилогии.

В фильме «Восхождение Юпитер» описаны аватары как воплощённые эйдосы разного уровня в одной и той же расе, показано перемещение эйдосов по расам, пробуждение памяти. А ещё там показано, как боги (высокие расы) жрут людей (низкие расы), приносят их в жертву для своей пользы. Потому что боги тоже хотят кушать.

В фильме «Облачный атлас» показаны сцены из различных эпох, где мы видим, что одни и те же монады встречаются из жизни в жизнь в разных ролях, они продолжают взаимодействовать друг с другом. В фильме подчёркнуто, для усиления этого момента, в разновременных эпизодах играют одни и те же актёры. Если копнуть глубже, то можно увидеть, что все монады — это равные осколки единого Абсолюта.
Эту истину я остро ощутил лишь недавно, ковыряясь в астрологической синастрии: из жизни в жизнь кочует практически одна и та же актёрская труппа. Условно обозначим их в сто человек для продолжительности одной жизни. И вот эти сто монад воплощаются и воплощаются каждый раз рядом друг с другом на одном и том же пути, пересекаются вновь, отыгрывают разные роли, прорабатывают новые амплуа. Текучка небольшая: малое количество уходит из контакта, получив опыт, и малое количество новичков приходит на их замену. Бывает, что эти эйдосы воплощаются также на разных планетах, и даже в разных эпохах, включая такой парадоксальный момент, что могут воплотиться в следующей жизни в прошедших столетиях, если смотреть с точки зрения линейного времени. Всё это происходит, потому что монада может расщепляться минимум на две части (ономэ), которые условно одновременно живут на разных планетах или в разные эпохи.

В «Облачном атласе» символическим языком вновь описывается, как сильные мира сего — чистокровные (боги) — выращивают и едят более слабых фабрикантов (люди). И потихоньку формируется революционное движение, сражающееся против данного несправедливого с их точки зрения миропорядка. Вновь мы наблюдаем войну и противостояние как средство для развития и изменения к лучшему. Вознесённые фабриканты в фильме — те, кто поднялся над привычным шаблоном, те, кто вышел из привычного однообразного и нелепого ритма жизни, придуманного за них. А разыгранная и поставленная для экранов сцена захвата Сонми после написания ею «Катехизиса» очень напоминает мне распятие Христа. Вознесённый Пророк сделал своё дело, явил своё откровение. Осталась вишенка на торте — красивая жертва. Так творятся Мистерии, становящиеся легендами.

А в конце пятой сюжетной линии про Сонми-451 (этого нет в фильме, но есть в одноимённом романе-первоисточнике Д. Митчелла), как и в конце «Матрицы» мы встречаем ту самую фишечку, о которой я упоминал ранее. Суть в том, что сама Система (Создатели, Демиург, Матрица в фильме, Единодушие в романе) создаёт оппозицию, противодействие. Наличие разных полюсов даёт удовлетворение потребностей для существ бунтарского типа (потому что эйдос может дойти до Порога Вечности, стать Абсолютом в рамках одной Вселенной, только отыграв все возможные роли). И сами полюса с представляющими их индивидами или массами на низших уровнях вполне себе искренне борются за свои принципы и идеалы. Но если взглянуть выше, то видно, что это сценарий, Большая Игра, Мистерия, Лила. И восторгающиеся бунтом и своеволием Люцифера, или Ахримана, восторгаются абсолютно честно и от всей души, не видя, что этот бунт был осознанным и добровольным, что эти роли противника, эти архетипы необходимы для развития воплощённой Вселенной и существ в них, и всё это запланировано. Просто каждый выбирает себе направление действий и приоритетную идеологию по внутреннему резонансу, который тоже зачастую запланирован эйдосом перед рождением для получения необходимого опыта. Само воплощённое существо, будь то человек или даже бог, может осознавать свою игру и роль, а может искренне включаться и слепо проживать данную сценарную маску.

«Сожаление подразумевает свободно выбранное, но ошибочное действие; в моём же случае свобода воли никакой роли не играет».

2023 год


Рецензии