Роман часть одиннадцатая глава четырнадцатая

    Хабаров, естественно прилично одетый,ухоженный,но до того располневшийся, что ему  дышалось не легко.
 Вероника изменилась в лице. Из глубин времен всплывшее видение-сдобная булочка с колбасой.
-На миг едва не потревожила ее застывшего величия...
В траурном головном уборе, на гладко причесанных волосах, в превосходном сшитом черном платье,она сидела на софе,слегка вздернув плечи,и в момент появления обоих мужчин обратилась к брату,не решившемуся оставить ее одну в этот трудный час,с каким-то беразличным вполне спокойным замечанием. Она продолжала сидеть и тогда, когда он,выйдя на середину комнаты,обменялся приветствиями-сердечным с Гавриловым и учтиво сдержанным с Хабаровым,потом тоже поднялась, поклонилась обоим сразу и без чрезмерной любезности, в свою очередь попросила гостей присесть,рукой указав им на стулья.
Правда,веки ее при этом,-вероятно, от величавого безразличия,-оставались полуопущенными.
   Пока все рассаживались,да и в первые минуты, когда гости и хозяева уже устроились на своих местах,говорили попеременно только Хабаров и Гаврилов.
   Гаврилов с отталкивающе-фальшивым смирением, за которым явно и несомненно крылось коварство,попросил извинить их за вторжение: дело в том, что уважаемый Хабаров в качестве возможного покупателя хотел бы поподробнее осмотреть дом...
Затем Хабаров голосом,напомнившись Веронике о их встрече в детстве...
Да, в самом деле, мысль о покупке дома однажды пришла ему в голову,быстро переросла в желание, которое он и намерен осуществить во благо себе и своему семейству,если конечно посредник Гаврилов не думает очень уж нажиться на этой продаже,ха-ха-ха!
Впрочем, он не сомневается, что вопрос будет разрешен ко всеобщему удовольствию.
Хабаров держался свободно,уверенно,благодушно,по-светски, и это не могло не произвести известного впечатления на Веронику,тем более,что в раговоре он почти все время галантно обращался к ней более того,из учтивости,он подробно обосновал свое желание купить дом в тоне чуть ли не извиняющимся.
-Нужно больше простору. Великое дело-простор,-сказал он.-Мой дом... Вы не поверите, уважаемая Вероника и вы Андрей,до чего он стал тесен.


Рецензии