Ночь Святой воды

СОФИЯ
«Ночь святой воды настаёт,
Что же нас дальше скажете ждёт?
ЛЮБА
Святки закончатся,
Праздник начнётся!
И в благодати каждый очнётся.
СОФИЯ
Здесь все традиции надо нам знать,
Чтобы на праздник маху не дать!
Всю предисторию, таинства- жилу,
Всё что даёт нам дальнейшую силу.
ЛЮБА
В первом столетии это случилось,
Таинство на Иордане свершилось.
Иоанн Креститель людей омывал,
Просто сказать, он грехи им смывал!
СОФИЯ
Каялись люди, пред погружением,
Скверну смывали вольным решением!
ЛЮБА
И несомненно грехи вспоминали,
В их совершении себя укоряли!
СОФИЯ
Спаситель стоял всех людей призывая,
Покорно в воде их любя омывая.

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ-ВАЛЕРИЙ
Покайся, не бойся, тебе все зачтётся,
От скверны душа оживёт и проснётся.
Тебя я омою. Вода исцелит
И душу, и тело она ободрит.

ЧЕЛОВЕК-АРТЁМ
Тебе доверяю,
Ты волен решать,
От совести ведь не убежать.
Молится я буду, в воде омываясь,
Я чувствую сердцем, уже исцеляюсь!

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ-ВАЛЕРИЙ
Что голубь летишь и кружишь надо мной.
Воркуешь… я вижу, ты Дух есть святой!
Что хочешь сказать. Я внимаю и жду,
Скажи на духу: Не подведу.

ГОЛУБЬ
К тебе сам Христос спустился к реке
Сын Господа. Видишь, стоит вдалеке?

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ-ВАЛЕРИЙ
Да, вижу. Его не обижу.

ГОЛУБЬ
Идёт он тебе.

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ-ВАЛЕРИЙ
Да вижу я, вижу!

СОФИЯ
И голубь тот час улетел не прощаясь,
А к старцу пришёл сам Иисус улыбаясь.
ЛЮБА
Омыл его старец в душе наслаждаясь.
Нисколько при этом не поражаясь.
СОФИЯ
И надо сказать, с тех пор на Руси,
Мы праздники чтим, кого не спроси!
ЛЮБА
Богоявление мы соблюдаем,
В воду всё тело всегда окунаем!
СОФИЯ
А о традициях не рассказали?
С давних ведь пор о них мы прознали.
ЛЮБА
Мне расскажи, я хочу всё узнать,
Хочется, веришь, мудрее мне стать!
СОФИЯ
Ладно, скажу, не буду скрывать,
Важно историю нашу познать.
ИВАН
Вечер Сочельником все называют
Перед крещением семью собирают.
Постную трапезу дружно едят,
Ложками сильно, со звоном гремят.
После тарелку не омывают,
Хлебом её только лишь прикрывают.
Благости, сытости ждут для семьи,
Чтобы без голода были все дни.
ИВАН
Ещё кресты рисуют везде,
Как оберег, не бывать здесь беде.
Нечесть дома все тогда обегает,
Крест очень сильно семью охраняет.
ИВАН
Девушки в ночь ворожат непрестанно,
Из года в год, много лет, постоянно.
ИВАН
Главный же символ Святая вода,
Эту традицию чтут навсегда!
Воду Святую в дома все несут,
В разные тары её льют и льют.
Чудо вода целый год исцеляет,
С верою жить, не хворать позволяет!
Свежесть её, как роса неизменна,
Свойства волшебные в ней несомненно!

ЛЮБА
Кратко историю мы рассказали,
Благодарим, что были вы с нами!
СОФИЯ
Новых мы встреч с вами вновь ожидаем,
Господа с радостью все восхваляем!»


Рецензии