Мальчик-спальщик

1.
Он появился в нашей квартире поздно вечером в воскресенье, когда я уже поодбирал у детей все гаджеты и уложил их спать.
Я открыл дверь, и увидел этого паренька.
- Здравствуйте. Я - мальчик-спальщик. Поступила информация от психологов, что у вас проблемы со сном. У вас и жены. Почему не сообщаете?
- Я а… - я почувствовал некоторую растерянность, а он уже прошел в зал, не снимая обуви. Его легкий плащ остался в моих гостеприимных руках. - Я не знал, что нужно. Подумаешь, пару ночей без сна…
- Вы тоже так думаете? - спросил он мою жену, когда та вышла из ванной с огромным тюрбаном из полотенца на голове.
Она опешила, но поспешно спохватилась, поправила тюрбан и предложила гостю кофе.
- На ночь не пьем, - учтиво ответил мальчик-спальщик, расстилая на полу небольшой надувной коврик, после извлечения из портфельчика, с которым пришел. - Обнаружена дисфункция канала обратной связи. Вы слишком много работаете. Скажите честно, по сколько, мне нужно знать для настройки.
- Ну, мы только переехали, поэтому…
- Скажи ему…
- Три часа в день каждый. Отвечаем на вопросы телевикторин и кое-что рисуем. Мы нейродизайнеры.
- В этом городе запрещено работать больше двух часов в день. Не надо рисковать. Человеческий мозг и тело - слишком совершенны, чтобы их расходовать на работу. Два часа - это норма. Вы нужны человеческому организму планеты, мы сейчас такие вещи разрабатываем! 
- Вы нам поможете? - с надеждой в голосе спросила жена.
- Да, я уйду первый, и буду вас там ждать. Когда заснете, найдите красную или желтую лягушку. Мы встретимся и сломаем барьер. Вы снова получите доступ к ноосфере.
Увидев, что их гость уже лег и закрыл глаза, погружаясь в крепкий сон, мы тоже поспешили лечь в кровать.
Последнее, что я услышал, перед тем, как мое сознание слилось с бессознательным, были слова жены:
- Посмотри как он профессионально спит. Как маленький Будда! Сразу видно, что нам мастера прислали…

2.
...а потом эти мастера бросили брандспойты и разбежались, потому что стена огня наступала.
Я смотрел на огроменный куб яркой плазмы всех оттенков радуги, что возвышался прямо передо мной. Любовался, как огненные языки извивались в завораживающих танцах на его идеальных гранях, ощущал дикий жар и необъятную мощь стихии!
В кубе сидела лягушка, и я было хотел шагнуть к ней, но испугался, что могу сгореть. Тогда я просто издал призывные звуки, смысла которых не понимал, да это и было не к чему.
Мальчика-спальщика все не было. Уже потихоньку начал накрапывать дождик. И капли, попадающие на раскалённый куб, который лежал в моей руке, взрывались с еле-слышным шипением. Я держал его на ладони и не мог оторваться от лягушки. Как она, такая маленькая, поместилась в этом огромном плазменном объекте?
Мне стало как-то грустно, и неуютно. Я услышал звук будильника, и догадался, что сон закончился. Но я так и не понял, что он значил...

3.
...но на самом деле еще была ночь, и никакой будильник не звонил. Я просто витал в свободной черноте и наслаждался полетом.
Я задумался о творчестве. Возник вопрос: что бы я мог нарисовать, используя только черные оттенки окружающего меня космоса. Картину для других - тех, что ищет мой сигнал в глубинах пространства.
Но мир состоял не только из отсутствия цветов. Вдалеке я стал различать туманности и спирали. Они приближались к моей точке отсчета с бешеной скоростью, и вот я уже опять оказался на земной тверди какого-то мира.
Было так легко и хорошо, что я невольно потянулся к ветви розовой сирени, чтобы понюхать ее и случайно обломал. Так это же дедова сирень!
Я стою в конце дедушкой дачи, мы ведь приехали с утра. Мои работают в саду, а я гуляю, на велике езжу, смотрю жуков.
Слышу, как на деда ругается сосед, дядя Миша. Говорит – яблоня моя, а твои пчелы моим мешают, мед мой крадут.
Смотрю на его участок. Чего он ругается, у него самого ведь огромный сад цветет: платаны, кипарисы, яблони. Ему что ли жалко для наших пчел?
Я подхожу к своему деду и спрашиваю:
- С каких пор ты увлекся пчелами? И когда вы успели продать квартиру и купить этот дом? Тем более, что он в двухстах километрах от нашего города?
А он говорит:
- А ты видел, какое у нас озеро?
И я иду в конец огорода, заглядываю через забор и дух захватывает: в тени лохматых ив лежит зеркало небесной воды. А дальше на сопке за озером начинается хвойный лес. А ещё дальше – горы.
Тогда я говорю:
- Я остаюсь у тебя жить! Буду тебе помогать.
Он улыбнулся и отвечает мне:
- Ну оставайся, конечно. А ты пчёл не боишься?
И стал он меня учить пчеловодству. Мы мёд качали, потом вечерами чай втроём с бабушкой пили. И соседа тоже приглашали. Они оказывается, были друзьями с дедом с первого класса. Друг на всю жизнь - я такого никогда не видел! Не знал я, что дружба на такое способна.
И ругался сосед в шутку – когда узнал, что мой дед приехал с внуком. Ему, наверное, просто грустно стало, что его самого дети и внуки почти не посещают.
Но больше всего меня поразил один момент.
Мой дедуля был невероятный пунктуалист. Его порядку позавидовал бы национальный банк. Все у него было расставлено по местам, что нужно – было подписано и каталогизировано. Попадая к нему в гараж можно было подумать, что оказался в голове японского робота – настолько там всё было идеально.
Даже на каждой пчеле и мухе было написано: Гагарина, 8. А живем мы здесь с дедушкой и бабушкой всего две недели. Не знаю, как он за это время умудрился подписать такую уйму живности. Застолбил конечно конкретно, приколист.
Хорошо там, небо такое огромное, белые облака плывут...
В один из этих классных долгих оранжевых теплых вечеров, когда мы допили чай с медом, деда улыбнулся и ласково мне сказал:
- Просыпайся.

4.
Зазвенел будильник. Когда мы открыли глаза, то мальчика-спальщика уже не было.
Я чувствовал себя отдохнувшим, лежал на спине, подложив под голову руки, и пытался вспомнить сны.
Жена шмурыгала носом, но я был уверен, что с ней все в порядке.
Мысли полетели свободным потоком, и я даже получил одобрение от других участников своей рабочей группы, когда мы вместе мечтали о создании новых субатомных частиц.
И целый день в голове стоял запах розовой сирени с дедушкиной дачи...


Рецензии