Святая монашка

         А. ЛЕДНЕВ.
                С В Я Т А Я     М О Н А Ш К А.
                / рассказ /
Иван завершал вечерний полив дачных грядок, когда солнце уже заходило за горизонт и скоро наступит короткая летняя ночь. Весь июль постоянно стояла жара и
приходилось, спасая урожай, ежедневно поливать, да и одинокому пенсионеру в городской квартире делать было нечего, вот и жил он лето на четырех сотках в дощатом домике.   Все дачные соседи , как правило, на ночь уезжали домой, так - как
город был близко, а он оставался здесь как бы и за сторожа.
Подняв от грядки голову, Иван так и застыл с льющейся из шланга водой, увидев приближающее диво на дороге проходящей мимо их садов и рядом с его участком.
Впереди шел черный человек, а позади его тоже черная корова. Он даже оторопел от такого привидения...
- Уж не знамение какое  идет к нему на ночь глядя? - мелькнула крамольная мысль и ему вдруг захотелось перекреститься.  Но метров за двадцать до него, он ,наконец,
различил кто был этот черный человек - это была монашка в длинном  черном платье и таком же платке, из под которого выглядывало маленькое личико девушки с торчащим носиком и черными глазками.
Она и её спутница - корова с веревкой на шее еле - еле передвигали ноги.
Поровнявшись с Иваном, у которого все еще лилась  из шланга вода, путники остановились и девушка,глотая слюну, как глотают очень усталые и голодные люди,
произнесла: Дяденька, пожалуйста, дайте водицы испить?
- Конечно, конечно, - очнулся Иван,-Я сейчас кружку принесу.
- Не надо кружку...Я прямо из шланга попью, -остановила она его. Иван подошел ближе к дороге, пртянул ей шланг и она лихорадочно начала глотать
воду из быстрой струи.Напившись водицы, монашка из ладошки ополоснула лицо и тут подала голос ее спутница и тоже потянулась к шлангу. Но Иван схватил ведро и стал наполнять его водой для коровы, а она, не дожидаясь   этого, ткнулась мордой в ведро и с жадностью пила прохладную, спасительную влагу и её впалые бока быстро округлились.
- Спасибочки, дядечка,! Дай вам Бог здоровья,- произнесла девушка уже бодреньким голоском и трижды перекрестилась.
- И куда же вы направляетесь на самую ночь? - поинтересовался Иван, котрому до боли стало жалко милых путников.
- А в женский монастырь, дяденька.Нам обьяснили, что это самая короткая дорога в Дубилово, вот мы и свернули с большой трассы.
- И за чем же туда идете? И откуда?
- Племенную корову им веду из Ярославля.
- Из Ярославля?! - еще больше удивился Иван. - Путь не близкий.
- Да. Третий день идем...С божьей помощью добрались, осталось чуток - к утру придем.
- К утру? Да эту проселочную дорогу и днем не различишь, а ночью и подавно.
Ты вот что, милая девушка, переночуй у меня, а по утру и путь продолжите, - предложил вдруг Иван, сжалившись окончательно над монашкой.- Да и голодные вы я вижу. Когда в последний раз ела?
- Вчера вечером корочку хлеба, - произнесла она потупившись.
- Плохо это...Я сейчас чай вскипячу, ужин приготовлю.Оставайся?
- Я боюсь.
- Кого? - удивился Иван.
- Вас, дядька, - искренне произнесла монашка.
- Меня? Так я не кусаюсь.
- А вы не тронете меня?
- Не-е-е  трону. Я же старый?
- И во все не старый...Побожитесь, что не тронете?
- А я не умею и в Бога почти не верю.
- Вы крещеный? - продолжала настаивать монашка и глазки её хитро улыбались
- Да вроде, мать как - то раз обмолвилась.
- Значит крещеный, тогда прекреститесь. И видя, что девушка не сдастся - Иван перкрестился и добавил: Провалиться мне на этом мести, еслия тебя трону.
После этих слов, уже не спрашивая согласия, он решительно взял из ее рук веревку и повел корову на свой участок и привязал к яблоне.
- И как твою кормилицу кличут?
- Зорькой кличут.
- Хорошее имя. Щипли травку Зорька, а мы с твоей хозяйкой тоже пойдем вечерять. Пришло время,милая девушка, и нам познакомиться. Меня зовут Иваном, но ты зови меня просто дядя Ваня.
- А  я - Лиза.
- И сколько тебе годков, Лиза?
- Мне уже много...Двадцать один.
- Ладно, Лиза, в домик пошли..Это у меня верандочка с койкой , здесь сейчас сплю - ночи теплые. А это кухонька, ну и комнатка. Будешь тут почивать на диванчике.
Садись за кухонной столик, я буду тебя угощать.
И пока Иван Сергеевич  - мужчина хоть и в годах, был сух поджар и строен,
нарезал колбасу, хлеб, готовил глазунью и кипятил чай, продолжал монашку расспрашивать, замечая, как жадно она смотрела на еду.
- Лиза, ты что, так и шла  от Ярославля пешком по шоссе?
- Да, ..страшно было. На встречу столько машин...Верно, Бог берег, Я всё время  про себя молилсь.
  -И как это совести хватило у вашего монастырского руководства отправлять  пешком в такую даль одну хрупкую девушку?!  - возмутился он.
- А я с Богом...Матушка меня благословила.
- И чем же вы в монастыре занимаетесь?
- Кто чем...У нас большая ферма молочного скота, выращиваем овощи.
Излишки продукции продаем в городе. Много молимся...
- Да, не легкая монастырская жизнь, - посочувствовал Иван. - Кажется все готово: еда, питье на столе. Ешь, Лиза, не стесняйся, а я пока приберу дачный инвентарь.   Лиза с жадностью набросилась на еду, ей казалось , что она вообще не наестся. Три дня и две ночи в ее кармане кроме чертвого хлебушка ничего не было, лишь когда сцеживала молоко из вымени коровы, пила его из ладошки.
Минут через пятнадцать вернулся Иван и на столе увидел пустоту, Лиза молилась, глядя в угол кухоньки, воображая там образа.
- Преогромное вам спасибо, дядя Вня. Я за вас сейчас помолилась.
- И тебе спасибо за это. А теперь , Лиза,время позднее, спи вволю, не волнуйся. Монастырь в Дубилове подождет. Я тоже пойду на покой.
- Еще раз спасибочки. Премного благодарствую,- и она низко поклонилась ему в пояс.   Иван Сергеевич отправился на свою веранду, немного поразмыслил над судьбой
 такой молодой, красивой девушки - замуж ей надо, детей рожать, а она... и скоро уснул
 крепко - прекрепко, намаевшись за день на даче, не слыша, как Лиза молилась, благодарила Бога, что в эту ночь все так хорошо устроилось, не как те две ночи под деревьями, дрожа от холода и отбиваясь от полчищ комаров.
Лиза в отличии от Ивана Сергеевича, несмотря на усталость, заснуть не могла.
Её терзали мысли, что она что - то не доделала или поступает не так...Ну, конечно, надо бы отблагодарить дядю Ваню , как? Денег у нее нет... А что я если.., если отблагодарю его своей любовью?..Боженька всегда велит за доброту добром расплачиаться...
И Лиза обратилась за  советом к Всевышнему: Скажи мне, Всевышний, велик ли
будет мой грех, одобришь ли ты мой поступок, если я отблагодарю дядю Иван своим молодым телом?   Лиза прислушалась, ожидая что скажет Всевышний и ей вдруг показалось, как внутренний голос откуда - то из далека ей сказал: Одобряю...
Лизе сделалось так хорошо на душе, в тело влилось волнующее возбуждение, как в эротических снах часто посещавших ее ночами , которые не могли запретить ни какие
монастырские уставы  и молитвы - молодой организм требовал свое и с  этим было трудно бороться. В этих эротических снах она совокуплялась с мужчинами и это было приятно, не как в тот раз, когда ее шестнадцати летнюю девушку обесчестили двое ее сверстников, а потом растрепали по всему поселку и она - сирота, жившая со старенькой бабушкой, вынуждена была от стыда уйти в монастырь...
Лиза дрожала от нахлынуших чувств, горячая как огонь, на цыпочках обнаженная пришла на веранду и решительно юркнула под одеяло к Ивану Сергеичу, прижалась дрожащим телом к его прохладной спине. Он медленно проснулся, так-как ему показалось, что это лишь сон.
- Дядя Ваня, - зашептала Лиза ласково, обнимая его горячими руками, - это я, не волнуйтесь.
- Лиза, ты? Ты что удумала? - удивленно переспросил он, поворачивась на спину  своим тоже обнаженным телом, потомучто он спал так всегда в теплые ночи.
- Я , я хочу отблагодарить вас за доброту своей любовью. Сам Всевышний на это меня благословил. Лиза легла на его живот, покрывая его волосатую грудь легкими, нежными поцелуями, а почувствовав его возбужденную плоть, она не умело впустила   ее в свое разгоряченное лоно. У шестидесяти пятилетнего  Ивана почти помутился рассудок после семилетнего воздержания, как ушла из жизни его любимая жена Любочка.
- Господи, видно и в правду ты существуешь раз посылаешь мне такую молодую девушку и даришь еще раз насладиться чувством которое нельзя испытать без любимой женщины! - взмолился он про себя и стал целовать нависшие над его головой две маленькие, упругие грудки монашки...
Сколько длилось наслаждение двух одиноких людей - они не знали, а потом обессиленные сладко уснули...
Первым проснулся Иван от слепившего глаза солнца и мычания коровы. Он тихонько встал, укрыл ее раскутавшуюся, белую - пребелую и пошел готовить завтрак.
Но сначала напоил Зорьку, успокоил ее ласковыми словами, а затем накопал еще мелкой, молодой картошки, сорвал пяток свежих огурцов с грядки, перьев лука, петрушки пучок и вернулся в домик, где была уже одетой в черную одежду Лиза и молилась, бормоча молитву.
- Доброе утро, Лиза. Ты чего уже собралась? Нет, нет сразу вас я не отпущу. Вот возьми чистое ведро и подои Зорьку - она давно просится доить, а я тем временем приготовлю завтрак. Покушаете и пойдете.
Лиза послушалась, подоила Зорьку, принесла полведра парного молока и они с удовольствием пили его с молодой,горячей картошкой.Они ничего не произнесли о том, что между ними произошло ночью и только он поинтересовался: А когда ты, Лиза  обратно в Ярославль и неужели снова пешком?
- Не знаю, пожала она плечами, - наверное, пешком.
- Ты, вот что, возьми на дорогу эти триста рублей - это все что у меня сейчас имеется.
- Как же так...мне не удобно,- попыталась она сопротивляться.
- Все удобно. А то твои матушки окончательно оборзели от жадности. Иван сунул
деньги в карман ее платья.
- Идем, я вас провожу. Выйдя на дорогу, они пожелали друг другу удачи.
-Да хранит тебя Господь , дядя Ваня,- и она трижды его перекрестила.
- И тебя, Лиза...Удачи тебе, добрая монашка. До окончания жизни тебя не забуду.
И снова по проселочной дороге поплелись два черных привидения, удаляясь все дальше и дальше...А он -  Иван, с замиранием сердца смотрел им в след...
- Ты чего, сосед, уставился на дорогу? - окликнул приехавший сосед  Василий.
- Провожаю, - глубоко выдохнув, промолвил Иван.
- Кого?! - удивился он. Иван кратенько поведал соседу по даче о том, что произошло с ним.
- А ты не врешь?!  - изумился Василий.
- Вот тебе крест и провалиться мне на этом месте, если вру и он трижды перекрестился.
- Слушай, Ваня, а она - монашка не простипома?
- Нет. Вася, она святая!
- Бывает, - согласился сосед и тоже посмотрел на дорогу, но на ней уже никого не было...
                ============================== Иваново. 2011.




       


Рецензии