Пашка... сволочь

  Пашка роста небольшого. Но крепкий,аки боровичок. Рос он,как трава придорожная.
  Мамка всего месяц и нянькала его. А затем отказалась от мальчишки.
  -Ты че,Верка ругала ее старая бабка. Дитю матерь нужна. -А коль нужна так и возьмите к себе...отбивалась Верка. Моя-то меня на вас кинула...а мне этот выщекалок тож не нать. И уехала... А куда...да Бог ее ведает. Бабка Марья поплакала ...да делать неча. Верка без матери росла. Значит и правнук без матери будет. Бабка Марья жалобилась соседке. -Слышь...че делать-то. А та лишь качала головой. -Я те,Марья говорила...зачем Верку с приюта взяла. Она тебе внучка неродная. А ты ...жалко...жалко. Верка вся в мать непутную.
  Пошла Марья в опеку,а ей в ответ...-В приют мальчика...Вы бабушка старая...Не положено. А вот навещать можете. Так Пашка рос в приюте до четырнадцати лет.
  А потом сбежал... Пришел к Марье...-Я баб тебе помогать буду. -Так ить не разрешат. -Еще чего...Я паспорт получил...стало быть большой.
  -Тебе учиться надо. А я что могу-то. -Ни че,ба...проживем. Повоевали с ними опекуны...и отстали.  А дама из опеки сказала...-Ты мальчик ведешь себя,как сволочь... Тебе все блага,а ты не понимаешь. -А я не хочу от вас ничего.
   Помог сосед ...Василий Иванович. -Вы от мальца отстаньте. -Я вот смотреть за ним буду. Думаю парень правильный будет. А Пашке сказал...-Ты,паря не дури. Учиться первое дело. Суд да дело...оформили бабушке опеку над Пашкой. Помог сосед . Поступил Пашка учиться на слесаря. -Ты на этом не останавливайся...дальше учись. Сказал дядя Вася. Так прошло два года. Мальчишка втянулся в учебу. Появились новые друзья. Виталик и Колька. Колька домашний пацан...но не задавака. А Виталька жил с сестрой. Родители на заработках...так он говорил. Но Колька сказал...пьют его родаки-то. Вот они с Зинкой и живут,как могут.  Весна выдалась холодная...дождливая. Лед на реке таял медленно. -Пошли на лед смотреть позвал их Колька. На лед смотреть всегда интересно,как он трескается...ломается. Огромные льдины наползают одна на одну...поют свою весеннюю песню. Друзья пришли на берег реки. Недалеко от них стайка первоклашек. Кидают камешки в льдины. Достал...не достал. Один из шалунов выхватил у девчонки маленькую собаченку из рук...и размахнулся...писк...визг. Девчонка закричала. Бедная собаченка рухнула в ледяную воду. -Гад...гад какой....кричала девчонка. Она бросилась за своей собакой. Миг и она погрузилась следом за собакой. Тихоня Колька бросился за девочкой...А плавать-то он не умел. Пашка прыгнул следом. -Идиоты...заорал Виталька и за приятелями в воду. Плавать-то умел только Виталька. Когда их вытащили на берег...шуму было много. На помощь позвал тот мальчишка,что бросил собаку. Их закутали в какие-то куртки ...Потом осматривал врач...Зубы стучали...А Колька сгреб в охапку собаченку...прижимал к себе...отбивался от чьих-то рук...и гудел...-Ты Пашка сволочь...зачем прыгал-то...Плавать ведь дурак не умеешь.
   


Рецензии