Светлый дар любви

   Все помнят, какими тяжелыми стали для россиян 1996 -1997 годы. Вот и одна из моих знакомых осталась без работы, без средств к существованию… Но,сердобольная по своей сути, ко все прочему, моя приятельница еще подобрала и принесла в дом бездомную кошку. Придя как-то к ней в гости, мы увидели  четырех котят. Голодные, они носились по квартире за моей подругой как очумелые, сторожа каждый ее шаг, ожидая, видимо, что она покормит их…
   - Боже мой, Лиля! Тебе самой есть нечего, чем же ты их собираешься кормить?!
   - Капустой, - указала она на несколько кочанов, которыми с ней поделились соседи.
   И, сняв с кочана верхние листья, обдала их кипятком и положила в миску. Каково было наше изумление, когда котята наперегонки бросились к посуде, и через несколько секунд миска была чиста!
   - И они это едят?!
   - Куда деваться, если они ничего другого от  рождения  не пробовали. Наверное, считают себя кроликами, - под наш смех заключила она.

   В наше непростое время, когда многие, живущие более комфортно и обеспеченно, плачутся и жалуются по любому поводу, мне кажется, этот внешне анекдотичный эпизод говорит о многом. Муж Лилии, оставив двоих детей, ушел к другой женщине. Не сложилась больше личная жизнь у нашей героини. Но сама она так не считает. «Личная жизнь – это мои дети», - говорит Лилия. Всю нерастраченную любовь отдала она им. Хотя не совсем так. Все эти годы как драгоценный сосуд, боясь расплескать, носит она в сердце любовь к одному-единственному мужчине. Который даже не догадывается о ее чувствах. Ему, единственному объекту восхищения, поклонения посвящено ею неимоверное количество стихов и песен. Эта любовь окрыляет ее, помогает жить, дает силы в трудную минуту. «Но ведь безответная любовь – это боль», - полуутверждаю я. – «Что ты! Это такое счастье – знать, что Он живет в этом городе. Знать, что Он счастлив, что у Него все благополучно в семье и на работе…» Изредка Лиля случайно встречает Его в городской сутолоке, Но Он даже не подозревает, что рядом стоит человек, который любит его такой неземной любовью.

   «Девчонка!» - говорят о ней некоторые. Другие называют наивной чудачкой. «Нельзя быть такой – не девочка уже!» - твердят хором и чуть ли не крутят пальцем у виска. А я поражаюсь: как можно среди суеты, злобы, равнодушия и черствости сохранить такую светлую душу! Истинно достойны восхищения ее неистребимый оптимизм и жизнелюбие.  «Ты посмотри, какой потрясающий закат за окном!»- звонит она мне. Или говорит: «Ты знаешь, а я вчера подсмотрела, как ветер объяснялся в любви речке» (она живет у самой Заборихи). И это в то время, когда ей порой приходится делить полбуханки хлеба в день на троих и питаться, в лучшем случае, одними кашами. Как факт констатирую подруге, что она неординарная, непохожая на всех остальных. В ответ Лилия удивляется, отвечая: «Да нет, я обычная женщина!»
 
   Никогда в ее речи вы не услышите ни единой нотки раздражения, ни упрека в адрес детей, которые прибавили ей не один седой волос. И не я ее подбадриваю и утешаю в горькие минуты, а она заряжает меня энергией. Подруга вытаскивает меня на природу. Она щебечет в трубку, восхищаясь очередным музыкальным произведением или прочитанной книгой, просто запомнившейся поэтической строкой…
   Мне становится стыдно, что я порой ворчу, раздражаюсь по пустякам. «Господи, это  все не стоит того, - думаю после каждого ее звонка. - Ведь жизнь такая короткая, всего мгновение. А я ворчала целых полчаса вместо того, чтобы  просто послушать тишину. Вместо того, чтобы подарить тепло души своим близким. И эти минуты уже утеряны. Господи, как же неправильно мы живем! Ежедневно совершаем ошибки, глупости – а за этими глупостями и ошибками напрасно растрачиваем драгоценные дни, месяцы, годы…»

   Накануне новогоднего праздника мыс мужем покупаем пушистую симпатичную елочку и идем к подруге в гости.
   - Ой, какая красота! – встречает она нас. – А мы тут с внуком уже готовимся к  Новому году…
   И показывает самодельные гирлянды и снежинки, развешанные по комнате. Наша елочка занимает почетное место.
   - Пусть Новый год принесет вам счастье, - желаем мы, вешая принесенную с собой  игрушку.


Рецензии